Особенности деятельности и личности менеджера

Основные виды трудовой Требуемые качества личности
  деятельности менеджера менеджера
Высокая интенсивность контактов Глубокие знания психологии,
  с другими людьми коммуникабельность, понимание
    людей
Неопределенность условий Особенности темперамента с
  принятия решений (дефицит проявлением черт силы,
  информации и времени) уравновешенности и подвижности
    нервных процессов
Непосредственное речевое Коммуникативные, организаторские,
  общение с работниками ораторские способности
Высокий уровень рисков Стрессоустойчивость,
    ответственность, осторожность
Повышенная ответственность за Ответственность, смелость
  последствия принимаемых решений  
Положение, когда менеджер Организованность, гибкость,
  является одновременно лидерские качества,
  руководителем и подчиненным исполнительность
Требование высокого Глубокие знания теории управления,
  профессионализма владение практическими навыками
    управления, высокие нравственные
    качества
Наличие значительного Умение налаживать гармоничные
  потенциала в работе отношения с работниками, умение
    избегать конфликтов и разрешать их
Конкретный характер Трудолюбие, стремление к успеху,
  взаимодействия с работниками исполнительность, терпение и
    терпимость
    Окончание таблицы
Уникальность управленческих Инициативность, творческое
  ситуаций, определяемая мышление, наблюдательность
  уникальностью ее участников  
Работа с различными Грамотность, хорошая память и
  документами, информацией, внимание
  техническими средствами  
Инновационная деятельность Высокий уровень интеллекта,
    новаторство
Контроль за работой подчиненных Объективность, справедливость,
    честность
Повышение квалификации Интерес к специальной литературе

В обобщенном виде профессионально важные качества можно сгруппировать в несколько блоков:

1. Индивидуальные качества: стрессоустойчивость и особенности темперамента с проявлением черт силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов.

2. Личные качества:

1) характер: дисциплинированность, трудолюбие, ответственность, смелость, осторожность, гибкость, исполнительность, терпение, инициативность, объективность, наблюдательность;

2) способности:

а) общие – высокий уровень развития памяти, внимания, мышления, речи и т.д.;

б) специальные – организаторские, коммуникативные, лидерские и ораторские.

3. Профессиональные качества:

- глубокие знания теории управления,

- владение практическими навыками управления,

- авторитет,

- грамотность и широкий кругозор,

- современный уровень информационной культуры,

- интерес к новаторству,

- стремление повышать уровень знаний и мастерства,

- глубокие знания психологии, понимание людей,

- умение избегать конфликтов и разрешать их,

- стремление к успеху.

4. Общественно-гражданская зрелость: социальная активность, подчинение личных интересов общественным, самокритичность, политическая грамотность.

Моральные качества: доброжелательность, терпимость, справедливость, тактичность, скромность, простота, честность.

Порядок выполнения:

1. Внимательно прочитайте условия задания.

2. Ответьте на вопросы.

3. Запишите выводы

Задание.Опираясь на теоретические сведения о профессиональных качествах менеджера составить анкету-опросник из 10 вопросов.

Контрольные вопросы.

1. Какими профессионально важными качествами должен обладать менеджер?

2. Какими чертами характера должен обладать менеджер?

3. Какими личными качествами должен обладать менеджер?

Практическая работа № 10

Тема: «Составление опросника (анкеты) для поступающих на работу».

Цель: научиться составлять опросник (анкету) для поступающих на работу.

Теоретические сведения.

Опросник (анкета) для поступающих на работу содержит следующий, примерный перечень вопросов, задаваемых кандидату на собеседовании.

Первое впечатление от кандидата.

1. Внешность

2. Одежда

3. Манера держаться при разговоре.

4. Возраст

Образование

1. Образование (какое учебное заведение окончено, когда, где).

2. Специальность.

3. Владение компьютерной и офисной техникой (компьютер, факс).

4. Наличие дополнительного образования, возможно необходимого по работе
(Иностранный язык. Водительское удостоверение и др.)

5. Опыт предыдущей работы по специальности, заслуги, поощрения или наоборот,
выговоры.

Социальное, семейное, материальное положение.

1. Желаемая заработная плата.

2. Желаемое место работы, должность.

3. Семейное положение.

4. Наличие жилья, где расположено,

5. Наличие рекомендаций.

Вопросы задавала А.Б. Дмитриева

Порядок выполнения:

1. Внимательно прочитайте условия задания.

2. Ответьте на вопросы.

3. Запишите выводы

Задание.

Представьте, что Вы – руководитель фирмы. Вам необходимо расширить штат сотрудников. Составьте комплект структурированных вопросов, которые будут задаваться кандидатам на собеседовании.

Контрольные вопросы.

1.Каким образом осуществляется планирование потребности в трудовых ресурсах
организации?

2.Назовите современные методы отбора кадров.

Практическая работа № 11.

Наши рекомендации