Расчетная часть экономического обоснования проекта

Расчетная часть экономического обоснования проекта

Общая характеристика предприятия

Предприятие будет размещено в поселке городского типа Аксубаево. Будут выпускаться полукопчёные колбасы «Минская», «Молодежная», «Москворецкая» и варено-копченые колбасы сервелат столичный и сервелат посольский.

Население Аксубаево составляет 10 001 человек (данные 2014 года), национальный состав которого многообразен и среди них присутствуют татары, которые не едят свинину и которым будет актуально предложить колбасу «Молодежная», состоящая из куриного мяса и колбасу «Минская», в состав которого входит говядина I сорта и говядина жирная, русские и чуваши, которые, наоборот, предпочитают свинину, которым мы можем предложить сервелаты столичный и посольский и колбасу «Москворецкая». Колбасные изделия являются продукциями класса элитной и нормы и рассчитаны на разные слои населения, в зависимости от дохода.

Способы реализации продукции разнообразны. Выпускаемая продукция может поставляться в сельские продуктовые магазины: «Магнит», «Пятерочка», «Шатлык», «Стимул», «Юлдаш». Возможно заключение договоров поставок с кафе Шатлык, Золотой Рог, пользующиеся большой популярностью. Также можно перевозить продукцию в ближайшие города Нурлат, находящийся на расстоянии 55км, Чистополь(60км), Черемшан(67км).

Предприятие имеет общественную (социальную) значимость, так как может обеспечить новые рабочие места(31), высококачественную продукцию, не содержащий красителей, ароматизаторов, генно-модифицированных организмов. Производство изготавляемых колбас основано на современном оборудовании с соблюдением передовых технологий. Выпускаемые колбасные изделия соответстуют ТУ: полукопченая колбаса «Минская» ТУ 9213-036-52924334-08, полукопченая колбаса «Молодежная» ТУ 9213-066-52924334-05, Полукопченая колбаса «Москворецкая» ТУ 9213-046-52924334-06, Варено-копченая колбаса «Сервелат столичный» ТУ 9213-034-52924334-08, Варено-копченая колбаса «Сервелат посольский» ТУ 9213-034-52924334-08. Для повышения качества, питательных свойств, высоких вкусовых и функцианальных качеств используется белок соевый гидратированный, для увеличения выхода используется крахмал (или мука пшеничная), консервант соль оказывает бактерицидное действие, его влияние усиливает нитрит натрия, который к тому же способствует приданию изделию аппетитного цвета и является антиоксидантом жира. Преимуществом географического расположения предприятия является то, что в Аксубаеве работает подсобное хозяйство ООО «Агрофирма Актай», имеющий КРС мясного направления – 500 голов, свинопоголовье – 38, овец – 80 голов, лошади – 86 голов. Возможно сотрудничество и закупка свежего мясного сырья по более выгодным ценам.

План маркетинга

План маркетинга обычно включает следующие разделы:

1) анализ ценовой политики и выбор метода ценообразования;

2) методы стимулирования продаж и формирования спроса.

Анализ ценовой политики и выбор метода ценообразования.Цены на продукцию устанавливаются на основе издержек производства. Сущность метода: к полной сумме затрат прибавляют надбавку, соответствующую норме прибыли.

Оптовая цена за 1 тонну изделий (ОЦ):

ОЦ = (1 + Рп / 100) · С, (4.32)

где Рп-планируемый размер прибыли на единицу продукции,% (принимается равным 10 – 20 %);

С - полная себестоимость 1т продукции, руб.

Оптово-отпускная цена за 1т (ООЦ):

ООЦ = (1 + НДС / 100) · ОЦ, (4.33)

где НДС - налог на добавленную стоимость, % (18%).

Розничная цена (Рц) находится по формуле:

Рц = (1 + ТН / 100) · ООЦ, (4.34)

где ТН - торговая наценка, % (принимается равной 10-15 %).

Результаты расчетов сводятся в таблицу 4.15

Таблица 4.15 – Оптовые, оптово-отпускные и розничные цены на выпускаемую продукцию, руб. за 1 т

Наименование изделий Себестоимость полная Планируемый размер прибыли (Рп),% Оптовая цена 1 т, руб (ОЦ) Оптово-отпускная цена за 1т, руб (ООЦ) Розничная цена за 1 т, руб (Рц)
Минская 327 160,1 392 592,1 463 258,7 509 584,5
Молодежная 354 800,8 425 760,9 502 397,9 552 637,7
Москворецкая 237 755,7 284 306,8 336 662,1 370 328,3
Сервелат столичный 350 196 420 235,2 495 877,5 545 465,3
Сервелат посольский 345 725,1 414 870,1 489 546,7 538 501,4

Методы стимулирования продаж и формирования спроса.В данном разделе описываются мероприятия, направленные на стимулирование продаж продукта и формирование спроса (СТИС). Цель этих мероприятий – распространение товара среди новых сегментов покупателей, побуждение повторных покупок, завоевание всё большей доли рынка. Мероприятия СТИС – целенаправленная реклама в средствах массовой информации, скидки посредникам при покупке больших партий товара, участие в ярмарках, проведение дней покупателя.

4.3.9 Финансовый план

В этом разделе обобщают все материалы предшествующих разделов и представляют их в стоимостном варианте. Раздел включает выполнение следующих расчетов:

- Доходы и затраты;

- Финансовые результаты;

Доходы и затраты на производство продукции представлены в таблице 4.16.

Таблица 4.16 – Доходы и затраты на производство продукции

Наименование продукции Годовая производительность, т Выручка от реализации по оптовым ценам с т, руб. Полная себестоимость годового объема выпуска продукции, руб.
Минская 158,33 62159107,2 51 799 258,6
Молодежная 180,63 76905191,4 64087668,5
Москворецкая 200,7 57060374,8
Сервелат столичный 120,42 50604722,8 42170602,3
Сервелат посольский 142,72 59210260,7 49341886,2
Итого 802,8 305939656,9 255116984,2

Финансовые результаты производства представлены в таблице 4.17.

Таблица 4.17 – Финансовые результаты производства

Показатели Величина
1. Выручка от реализации продукции по оптовым ценам, руб. 305 939 656,9
2. Полная себестоимость годового объема продукции, руб. 255 116 984,2
3. Прибыль от реализации продукции, руб. 50 822 672,7
4. Налог на прибыль, руб. 12 197 441,4
5. Чистая прибыль, руб. 38 625 231,3
6. Рентабельность продукции, % 15,1
7. Рентабельность продаж, % 12,6

Расчетная часть экономического обоснования проекта

Наши рекомендации