Расчетная часть экономического обоснования проекта
Расчетная часть экономического обоснования проекта
Общая характеристика предприятия
Предприятие будет размещено в поселке городского типа Аксубаево. Будут выпускаться полукопчёные колбасы «Минская», «Молодежная», «Москворецкая» и варено-копченые колбасы сервелат столичный и сервелат посольский.
Население Аксубаево составляет 10 001 человек (данные 2014 года), национальный состав которого многообразен и среди них присутствуют татары, которые не едят свинину и которым будет актуально предложить колбасу «Молодежная», состоящая из куриного мяса и колбасу «Минская», в состав которого входит говядина I сорта и говядина жирная, русские и чуваши, которые, наоборот, предпочитают свинину, которым мы можем предложить сервелаты столичный и посольский и колбасу «Москворецкая». Колбасные изделия являются продукциями класса элитной и нормы и рассчитаны на разные слои населения, в зависимости от дохода.
Способы реализации продукции разнообразны. Выпускаемая продукция может поставляться в сельские продуктовые магазины: «Магнит», «Пятерочка», «Шатлык», «Стимул», «Юлдаш». Возможно заключение договоров поставок с кафе Шатлык, Золотой Рог, пользующиеся большой популярностью. Также можно перевозить продукцию в ближайшие города Нурлат, находящийся на расстоянии 55км, Чистополь(60км), Черемшан(67км).
Предприятие имеет общественную (социальную) значимость, так как может обеспечить новые рабочие места(31), высококачественную продукцию, не содержащий красителей, ароматизаторов, генно-модифицированных организмов. Производство изготавляемых колбас основано на современном оборудовании с соблюдением передовых технологий. Выпускаемые колбасные изделия соответстуют ТУ: полукопченая колбаса «Минская» ТУ 9213-036-52924334-08, полукопченая колбаса «Молодежная» ТУ 9213-066-52924334-05, Полукопченая колбаса «Москворецкая» ТУ 9213-046-52924334-06, Варено-копченая колбаса «Сервелат столичный» ТУ 9213-034-52924334-08, Варено-копченая колбаса «Сервелат посольский» ТУ 9213-034-52924334-08. Для повышения качества, питательных свойств, высоких вкусовых и функцианальных качеств используется белок соевый гидратированный, для увеличения выхода используется крахмал (или мука пшеничная), консервант соль оказывает бактерицидное действие, его влияние усиливает нитрит натрия, который к тому же способствует приданию изделию аппетитного цвета и является антиоксидантом жира. Преимуществом географического расположения предприятия является то, что в Аксубаеве работает подсобное хозяйство ООО «Агрофирма Актай», имеющий КРС мясного направления – 500 голов, свинопоголовье – 38, овец – 80 голов, лошади – 86 голов. Возможно сотрудничество и закупка свежего мясного сырья по более выгодным ценам.
План маркетинга
План маркетинга обычно включает следующие разделы:
1) анализ ценовой политики и выбор метода ценообразования;
2) методы стимулирования продаж и формирования спроса.
Анализ ценовой политики и выбор метода ценообразования.Цены на продукцию устанавливаются на основе издержек производства. Сущность метода: к полной сумме затрат прибавляют надбавку, соответствующую норме прибыли.
Оптовая цена за 1 тонну изделий (ОЦ):
ОЦ = (1 + Рп / 100) · С, (4.32)
где Рп-планируемый размер прибыли на единицу продукции,% (принимается равным 10 – 20 %);
С - полная себестоимость 1т продукции, руб.
Оптово-отпускная цена за 1т (ООЦ):
ООЦ = (1 + НДС / 100) · ОЦ, (4.33)
где НДС - налог на добавленную стоимость, % (18%).
Розничная цена (Рц) находится по формуле:
Рц = (1 + ТН / 100) · ООЦ, (4.34)
где ТН - торговая наценка, % (принимается равной 10-15 %).
Результаты расчетов сводятся в таблицу 4.15
Таблица 4.15 – Оптовые, оптово-отпускные и розничные цены на выпускаемую продукцию, руб. за 1 т
Наименование изделий | Себестоимость полная | Планируемый размер прибыли (Рп),% | Оптовая цена 1 т, руб (ОЦ) | Оптово-отпускная цена за 1т, руб (ООЦ) | Розничная цена за 1 т, руб (Рц) |
Минская | 327 160,1 | 392 592,1 | 463 258,7 | 509 584,5 | |
Молодежная | 354 800,8 | 425 760,9 | 502 397,9 | 552 637,7 | |
Москворецкая | 237 755,7 | 284 306,8 | 336 662,1 | 370 328,3 | |
Сервелат столичный | 350 196 | 420 235,2 | 495 877,5 | 545 465,3 | |
Сервелат посольский | 345 725,1 | 414 870,1 | 489 546,7 | 538 501,4 |
Методы стимулирования продаж и формирования спроса.В данном разделе описываются мероприятия, направленные на стимулирование продаж продукта и формирование спроса (СТИС). Цель этих мероприятий – распространение товара среди новых сегментов покупателей, побуждение повторных покупок, завоевание всё большей доли рынка. Мероприятия СТИС – целенаправленная реклама в средствах массовой информации, скидки посредникам при покупке больших партий товара, участие в ярмарках, проведение дней покупателя.
4.3.9 Финансовый план
В этом разделе обобщают все материалы предшествующих разделов и представляют их в стоимостном варианте. Раздел включает выполнение следующих расчетов:
- Доходы и затраты;
- Финансовые результаты;
Доходы и затраты на производство продукции представлены в таблице 4.16.
Таблица 4.16 – Доходы и затраты на производство продукции
Наименование продукции | Годовая производительность, т | Выручка от реализации по оптовым ценам с т, руб. | Полная себестоимость годового объема выпуска продукции, руб. |
Минская | 158,33 | 62159107,2 | 51 799 258,6 |
Молодежная | 180,63 | 76905191,4 | 64087668,5 |
Москворецкая | 200,7 | 57060374,8 | |
Сервелат столичный | 120,42 | 50604722,8 | 42170602,3 |
Сервелат посольский | 142,72 | 59210260,7 | 49341886,2 |
Итого | 802,8 | 305939656,9 | 255116984,2 |
Финансовые результаты производства представлены в таблице 4.17.
Таблица 4.17 – Финансовые результаты производства
Показатели | Величина |
1. Выручка от реализации продукции по оптовым ценам, руб. | 305 939 656,9 |
2. Полная себестоимость годового объема продукции, руб. | 255 116 984,2 |
3. Прибыль от реализации продукции, руб. | 50 822 672,7 |
4. Налог на прибыль, руб. | 12 197 441,4 |
5. Чистая прибыль, руб. | 38 625 231,3 |
6. Рентабельность продукции, % | 15,1 |
7. Рентабельность продаж, % | 12,6 |
Расчетная часть экономического обоснования проекта