Наличие зон с особым использованием территории.

Зоны с особым использованием территории и размеры защитных полос.

Наименование зоны Ширина зоны
Водоохранная зона реки 200 м
Прибрежная защитная полоса реки 50 м
Санитарно-защитная зона депо, вокзала 300 м
Санитарно-защитная зона складов, отстойно-разворотных площадок, рынков, отдельно стоящих зданий гипермаркетов, автозаправки легкового транспорта 50 м
Санитарно-защитная зона сельско-хозяйственного, сельско-перерабатывающего предприятия 50 м
     

Анализ техногенных факторов.

К основным техногенным факторам проектируемого города можно отнести:

• Аварии на автомобильном транспорте с выбросом опасных веществ и возникновением обширных площадей возгорания;

• Аварии на системах жизнеобеспечения и очистных сооружениях;

• Обрушение элементов транспортных коммуникаций, производственных и непроизводственных зданий и сооружений;

• Аварии на электростанциях и сетях с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей.

• Возникновение крупномасштабных пожаров в местах концентрированного проживания и нахождения населения.

• Возникновение зон затопления вследствие разрушения водоограничительных устройств на каналах.

Предварительный градостроительный баланс территории.

4.1 Данные для проектирования.

Число трудящихся и размеры территории промышленных предприятий:

Промышленные предприятия Число трудящихся Территория, Га
Сельско-хозяйственное предприятие 12,2
Предприятие по переработке сельско-хозяйственного сырья
Итого     22,2

При разработке генеральных планов городов необходимо исходить из оценки их экономико-географического, социального, производственного, историко-архитектурного и природного потенциала. При этом следует учитывать: административный статус городов, прогнозируемую численность населения, экономическую базу, местоположение и роль в системе расселения (агломерации), а также природно-климатические, социально-демографические, национально-бытовые и другие местные особенности; исходить из комплексной оценки и зонирования территории города и пригородной зоны, их рационального использования, имеющихся ресурсов (природных, водных, энергетических, трудовых, рекреационных), прогнозов изменения экономической базы, состояния окружающей среды и ее влияния на условия жизни и здоровья населения, социально-демографической ситуации, включая межгосударственную и межрегиональную миграцию населения; предусматривать улучшение экологического и санитарно-гигиенического состояния окружающей среды поселений и прилегающих к ним территорий, сохранение историко-культурного наследия; определять рациональные пути развития поселений с выделением первоочередных (приоритетных) и перспективных социальных, экономических и экологических проблем; учитывать перспективы развития рынка недвижимости, возможность освоения территорий через привлечение негосударственных инвестиций и продажу гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территории городских и сельских поселений, или права их аренды.

Развитие каждого города находится в прямой зависимости от темпов и масштабов роста промышленных предприятий, автомобиль­ного, воздушного, железнодорожного и водного транспорта, администра­тивных, общественных, хозяйственных, культурно-просветительных и на­учных учреждений, строительных организаций, высших и средних специальных учебных заведений, получивших наименование градострои­тельных факторов. Предприятия и учреждения, обслуживающие только население данного города, не относятся к числу градообразующих, так как они не предопределяют рост города.

Для нахождения проектной численности населения в прак­тике планировки городов применяется метод трудового баланса. Согласно этому методу проектная численность населения города или поселка опре­деляется как функция перспективной численности кадров, занятых на предприятиях, учреждениях и транспортных устройствах градооб­разующего значения, их удельного веса в составе городского насе­ления.

Расчеты, связанные с планировкой города (определение общей тер­ритории, территориальных потребностей отдельных элементов, протя­женности инженерных коммуникаций, емкости обслуживающих пред­приятий и учреждений, стоимости строительства и т. п.), выполняются как произведение соответствующих нормативов на численность населе­ния города.

Численность населения на расчетный срок следует определять на основе данных о перспективах развития поселения в системе расселения с учетом демографического прогноза естественного и механического прироста населения и маятниковых миграций.

Расчетный срок назначается до 20 лет, а градостроительный прогноз может охватывать 30—40 лет. Численность населения на расчетный срок следует определять на основе данных о перспективах развития поселения в системе расселения с учетом демографического прогноза естественного и механического прироста населения и маятниковых миграций.

Ориентировочную перспективную численность города возможно определить:

Н = 100А/ (100-(Б+В))

Где Н – расчетная численность населения, тыс. чел.;

А – абсолютная численность градообразующей группы, чел;

Исходя из количества человек, работающих на предприятиях промышленности:

1. Сталелитейный завод – 8500 чел;

2. Завод по обработке янтаря и изготовлению бижутерии – 5000 чел;

А= 8500+ 5000=13500 (чел)

Для установления трудовой структуры населения и величины города численность жителей города предварительно можно принимать равной утроенной величине его градообразующей группы. Таким образом, по количеству населения этот город можно отнести к группе городов с населением 40500 чел. (13500х3=40500).

Используя гипотезы трудовой структуры населения в зависимости от величины городов расчет можно произвести следующим образом. Например, для города с населением 40 тыс. жителей на проектный период принимаем удельный вес обслуживающей и несамодеятельной групп соответственно 20 и 47%.

Б =20%– доля градообслуживающей группы в общей численности населения;

В =47%– доля несамодеятельной группы населения общей численности населения.

Тогда расчетная численность населения на проектный период составит:

Н =100х13500/(100-(20+47))= 40909 чел.

Наши рекомендации