Наличие зон с особым использованием территории.
Зоны с особым использованием территории и размеры защитных полос.
Наименование зоны | Ширина зоны | |
Водоохранная зона реки | 200 м | |
Прибрежная защитная полоса реки | 50 м | |
Санитарно-защитная зона депо, вокзала | 300 м | |
Санитарно-защитная зона складов, отстойно-разворотных площадок, рынков, отдельно стоящих зданий гипермаркетов, автозаправки легкового транспорта | 50 м | |
Санитарно-защитная зона сельско-хозяйственного, сельско-перерабатывающего предприятия | 50 м | |
Анализ техногенных факторов.
К основным техногенным факторам проектируемого города можно отнести:
• Аварии на автомобильном транспорте с выбросом опасных веществ и возникновением обширных площадей возгорания;
• Аварии на системах жизнеобеспечения и очистных сооружениях;
• Обрушение элементов транспортных коммуникаций, производственных и непроизводственных зданий и сооружений;
• Аварии на электростанциях и сетях с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей.
• Возникновение крупномасштабных пожаров в местах концентрированного проживания и нахождения населения.
• Возникновение зон затопления вследствие разрушения водоограничительных устройств на каналах.
Предварительный градостроительный баланс территории.
4.1 Данные для проектирования.
Число трудящихся и размеры территории промышленных предприятий:
№ | Промышленные предприятия | Число трудящихся | Территория, Га |
Сельско-хозяйственное предприятие | 12,2 | ||
Предприятие по переработке сельско-хозяйственного сырья | |||
Итого | 22,2 |
При разработке генеральных планов городов необходимо исходить из оценки их экономико-географического, социального, производственного, историко-архитектурного и природного потенциала. При этом следует учитывать: административный статус городов, прогнозируемую численность населения, экономическую базу, местоположение и роль в системе расселения (агломерации), а также природно-климатические, социально-демографические, национально-бытовые и другие местные особенности; исходить из комплексной оценки и зонирования территории города и пригородной зоны, их рационального использования, имеющихся ресурсов (природных, водных, энергетических, трудовых, рекреационных), прогнозов изменения экономической базы, состояния окружающей среды и ее влияния на условия жизни и здоровья населения, социально-демографической ситуации, включая межгосударственную и межрегиональную миграцию населения; предусматривать улучшение экологического и санитарно-гигиенического состояния окружающей среды поселений и прилегающих к ним территорий, сохранение историко-культурного наследия; определять рациональные пути развития поселений с выделением первоочередных (приоритетных) и перспективных социальных, экономических и экологических проблем; учитывать перспективы развития рынка недвижимости, возможность освоения территорий через привлечение негосударственных инвестиций и продажу гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территории городских и сельских поселений, или права их аренды.
Развитие каждого города находится в прямой зависимости от темпов и масштабов роста промышленных предприятий, автомобильного, воздушного, железнодорожного и водного транспорта, административных, общественных, хозяйственных, культурно-просветительных и научных учреждений, строительных организаций, высших и средних специальных учебных заведений, получивших наименование градостроительных факторов. Предприятия и учреждения, обслуживающие только население данного города, не относятся к числу градообразующих, так как они не предопределяют рост города.
Для нахождения проектной численности населения в практике планировки городов применяется метод трудового баланса. Согласно этому методу проектная численность населения города или поселка определяется как функция перспективной численности кадров, занятых на предприятиях, учреждениях и транспортных устройствах градообразующего значения, их удельного веса в составе городского населения.
Расчеты, связанные с планировкой города (определение общей территории, территориальных потребностей отдельных элементов, протяженности инженерных коммуникаций, емкости обслуживающих предприятий и учреждений, стоимости строительства и т. п.), выполняются как произведение соответствующих нормативов на численность населения города.
Численность населения на расчетный срок следует определять на основе данных о перспективах развития поселения в системе расселения с учетом демографического прогноза естественного и механического прироста населения и маятниковых миграций.
Расчетный срок назначается до 20 лет, а градостроительный прогноз может охватывать 30—40 лет. Численность населения на расчетный срок следует определять на основе данных о перспективах развития поселения в системе расселения с учетом демографического прогноза естественного и механического прироста населения и маятниковых миграций.
Ориентировочную перспективную численность города возможно определить:
Н = 100А/ (100-(Б+В))
Где Н – расчетная численность населения, тыс. чел.;
А – абсолютная численность градообразующей группы, чел;
Исходя из количества человек, работающих на предприятиях промышленности:
1. Сталелитейный завод – 8500 чел;
2. Завод по обработке янтаря и изготовлению бижутерии – 5000 чел;
А= 8500+ 5000=13500 (чел)
Для установления трудовой структуры населения и величины города численность жителей города предварительно можно принимать равной утроенной величине его градообразующей группы. Таким образом, по количеству населения этот город можно отнести к группе городов с населением 40500 чел. (13500х3=40500).
Используя гипотезы трудовой структуры населения в зависимости от величины городов расчет можно произвести следующим образом. Например, для города с населением 40 тыс. жителей на проектный период принимаем удельный вес обслуживающей и несамодеятельной групп соответственно 20 и 47%.
Б =20%– доля градообслуживающей группы в общей численности населения;
В =47%– доля несамодеятельной группы населения общей численности населения.
Тогда расчетная численность населения на проектный период составит:
Н =100х13500/(100-(20+47))= 40909 чел.