Алгоритм введения и изменения заряда точки привязки
Обобщая, можно предложить следующий упрощённый алгоритм изменения сознания.
1. Выберите точку привязки, которую вы хотите ввести или изменить в заряде.
Обычно это товар или брэнд.
2. Перечислите точки привязки, которые имеют высокий заряд (как положительный, так и отрицательный) в сознании управляемой группы людей.
Самый простой подход – отталкиваться от тех точек привязки, которые заданы человеку природой на уровне инстинктов и универсальны для всех людей.
Это жажда, голод, чувство безопасности, половое влечение, красота тела, вид неба, моря, солнца, растений и животных, вид детей.
В религии денег нет необходимости особо исследовать – сознание групп потребителей уже обработано и выставлено на продажу. В него заранее внедрены высокозаряженные точки привязки, которыми вы можете, за плату, воспользоваться. Это знаменитости; «раскрученные» брэнды, а также «раскрученные» фобии.
3. Определите ту исходную точку привязки, с которой вы будете связывать вводимую точку привязки.
Желательно, чтобы исходная связываемая точка привязки имела хоть какую-то логическую или ассоциативную связь с вводимой. Для выбора этой исходной точки можно просто порассуждать; воспользоваться словарями или специальными компьютерными программами [348] . Можно просто задать поиск вводимого слова на Интернет и посмотреть, в каком контексте оно встречается.
Если нет подходящих оперативных точек привязки, можно воспользоваться одной из высокозаряженных спящих точек, но предварительно потребуется её «размораживание», ввод в оперативную зону.
4. Определите, как будут связываться вводимая и существующая точки привязки.
Для массового потребителя наличие реальной связи не имеет значения. Можно заменить её чисто формальной.
Связывание изображений проводится через простое совмещение, а также по сходству в форме, цвете, ритме, движении и так далее.
Связывание звука – наложением (например, рекламных слов на известную мелодию), похожестью (красиво звучащим словом [349] , рекламной мелодией на известный мотив или более сложным музыкальным сходством).
Связывание слов и понятий – употреблением в контексте, ассоциациями, логическим и псевдо-логическим выводом.
Эффективна и связь «наискосок» – связывание зрительного образа с заряженной звуковой точкой привязки, связывание слова и звука, слова и зрительных образов.
* * *
Рассмотрим пример использования этого алгоритма.
Шаг 1. Вводимый товар – пачка сигарет.
Шаг 2. Универсальная высокозаряженная природная точка привязки – женское тело.
Шаг 3. Готовая высокозаряжённая точка привязки – знаменитость.
Шаг 4. Связывание по изображению – фотография полуголой женщины.
Результат. Получаем на упаковке сигарет фотографию кинозвезды в купальнике, курящей сигареты данной марки.
* * *
Наибольшего эффекта можно добиться не тонкими ассоциациями, а наиболее частным повторением и наиболее громким и ярким выражением. С другой стороны, изображения действуют во много раз сильнее, чем слова.
Можно ввести в сознание что угодно и как угодно. Это будет определяться только зарядом точки, от которой идёт привязывание, количеством купленных каналов доступа к сознанию и конкуренцией, поскольку появится множество похожих по виду и звуку точек привязки, которые конкуренты заходят ввести в сознание, воспользовавшись ситуацией.
Следует также обратить внимание на «беспризорные» точки привязки. Периодически в массовом сознании возникают высокозаряженные точки привязки, которые никем не управляются в силу того, что предыдущего управляющего не стало, а новый по какой-то причине не может или не хочет управлять ими. В таком случае, вместо того, чтобы вводить свои новые точки привязки, можно перехватить управление беспризорными [350] .
Нашей целью не является научиться менять чужое сознание, поэтому мы не будем останавливаться на практической работе алгоритма. В следующей главе мы подробно рассмотрим защиту от вторжения в сознание.
Изменение гибкости сознания
Для частой или сильной смены точек привязки требуется постоянное расшатывание связей в сознании между точками привязки. Чем слабее эти связи, тем легче вырвать одну точку и посадить новую [351] .
Связи между точками существуют в пространстве и во времени. В пространстве это в основном логика. Во времени это история [352] .
Введение новых точек привязки, изменение их заряда или удаление замыканием гораздо проще осуществить в прошлом, чем в настоящем. Причинно-следственные связи в прошлом гораздо слабее, их легче заменить, их сложнее проверить практикой. Поэтому стравливать или объединять людей можно, меняя их историю. Улучшать свой имидж или ухудшать имидж конкурента опять-таки проще в истории, чем в настоящем.
Также проще делать изменения в будущем, чем в настоящем – логически связи будущего в принципе предсказать очень сложно. В будущем можно обещать золотые горы или создавать страхи, которых нет сейчас.
В целом, разрушение логики и уничтожение истории приводит к резкому повышению управляемости сознанием.
Надо понимать, что у сознания должна быть определённая гибкость. Если связи слишком жёсткие, раз и навсегда заданные, то это приводит к невозможности развития сознания и к возникновению противоречий и конфликтов там, где их можно избежать всего небольшим изменением.
Сильное сознание готово легко менять второстепенное, но твёрдо стоит на основополагающих принципах.
* * *
Эволюция сознания человека шла в направлении увеличения гибкости. Как мы отмечали в 4-й главе, сознание крестьянина было малоподвижным и очень твёрдым. Сознание рабочего стало гораздо более гибким, но во многих отношениях оно оставалось твёрдым. Сознание информационного человека, подверженного постоянному насилию, сначала разжижело, а потом стало и вовсе газообразным, следующим дуновению моды.
Мы можем провести оценку разжижения сознания по частоте смены базовых точек привязки. Мы заметим, что на протяжении последних веков она резко возрастала, а в наши дни достигла критической скорости. Жизнь человека переворачивается каждые несколько лет, а отцы и дети словно живут на разных планетах.
Непосредственное влияние на гибкость сознания оказывают средства доступа к сознанию. До изобретения книгопечатания главным каналом было устное слово или редкие ручные писания. Этот канал был весьма ограничен, поэтому он просто не мог вместить много информации о связях как в пространстве, так и во времени.
Книга стала идеальным средством для роста общественного сознания. С одной стороны, она могла сохранять бесконечное число связей. С другой стороны, она прекрасно сохраняла историю. С третьей стороны, она не даёт абсолютно готовых зрительных образов, но заставляет сознание работать над их восстановлением, при этом проверяя их практикой окружающей жизни.
Появление телевидения, появление искусственно создаваемых, но выглядящих как настоящие, готовых для потребления отражений, позволило полностью уничтожить как логические связи в пространстве, так и историю.