Условия реализации РАБОЧЕЙ программЫ производственной ПРАКТИКИ
Требования к условиям проведения производственной практики по профилю специальности.
Реализация программы предполагает проведение производственной практики в зуботехнических лабораториях стоматологических поликлиник на основе прямых договоров, заключаемых между колледжем и лечебным учреждением, куда направляются обучающиеся.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса.
Производственная практика проводится концентрированно после освоения теоретического курса и практических занятий. Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении производственной практики – 6 часов и не более 36 академических часов в неделю.
К производственной практике по профилю специальности допускаются обучающиеся, выполнившие программу теоретических и практических занятий профессионального модуля ПМ.01 Изготовление съемных пластиночных протезов.
Перед выходом на производственную практику по профилю специальности обучающиеся должны иметь первоначальный практический опыт:
- изготовления съёмных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов с пластмассовым базисом
- изготовления съёмных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов с металлизированным базисом
- изготовления съёмных пластиночных протезов при полном отсутствии зубов
- изготовления съёмных пластиночных протезов с двухслойным базисом
- проведения починки съемных пластинчатых протезов
уметь:
- работать с современными зуботехническими материалами с учетом соблюдения техники безопасности при воздействии профессиональных вредностей
- изготавливать вспомогательные и рабочие модели челюстей
- подготавливать рабочее место
- оформлять отчетно-учетную документацию
- проводить оценку слепка (оттиска)
- планировать конструкцию съёмных пластиночных протезов при частичном и полном отсутствии зубов
- загипсовывать модели в окклюдатор и среднеанатомический артикулятор
- изгибать одноплечие и перекидные удерживающие кламмера
- проводить постановку искусственных зубов на приточке и на искусственной десне
- моделировать восковой базис съемного пластиночного протеза при частичном и полном отсутствии зубов
- проводить загипсовку восковой композиции съемного пластиночного протеза в кювету прямым, обратным и комбинированным методом
- проводить обработку, шлифовку и полировку съемного пластиночного протеза
- проводить починку съемных пластиночных протезов
- проводить контроль качества выполненных работ
знать:
- цели, задачи и историю развития ортопедической стоматологии
- организацию зуботехнического производства по изготовлению съёмных пластиночных протезов
- классификацию и свойства материалов, применяемых при изготовлении съемных пластиночных протезов
- анатомо-физиологические особенности зубочелюстной системы при частичном отсутствии зубов
- классификацию дефектов зубных рядов при частичном отсутствии зубов
- особенности слизистой оболочки полости рта при частичном и полном отсутствии зубов
- показания и противопоказания к изготовлению съемных пластиночных протезов при полном и частичном отсутствии зубов
- виды и конструктивные особенности съемных пластиночных протезов, применяемых при полном и частичном отсутствии зубов
- преимущества и недостатки съёмных пластиночных протезов, применяемых при частичном отсутствии зубов
- способы фиксации и стабилизации съемных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов
- клинико-лабораторные этапы и технологию изготовления съёмных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов
- классификации беззубых челюстей
- классификации слизистых оболочек
- виды и конструктивные особенности съемных пластиночных протезов при полном отсутствии зубов
- технологию починки съемных пластиночных протезов
- способы армирования базисов протезов
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели колледжа (методические руководители), а также работники лечебных учреждений, закрепленные за обучающимися (общие и непосредственные руководители).
Преподаватели должны иметь высшее профессиональное образование по профилю специальности.
Руководители от лечебных учреждений должны иметь уровень образования не ниже среднего профессионального по профилю специальности.