Самоходный транспорт для доставки горной массы

272. Выбор и применение рудничного самоходного транспорта с электроприводом, аккумуляторным или дизельным приводом (далее - самоходный вагон) для транспортировки горной массы определяется проектной документацией.

273. К работе на самоходных вагонах в рудниках допускаются горнорабочие очистного забоя, машинисты горновыемочных машин и другие работники (далее - машинисты самоходного вагона) не моложе 18 лет, мужского пола, прошедшие соответствующее обучение, предварительный медицинский осмотр, сдавшие экзамен в квалификационной комиссии и имеющие соответствующее удостоверение и практические навыки по эксплуатации данных машин, а также имеющие удостоверение о присвоении группы по электробезопасности не ниже 3-й на право работы в электроустановках до 1000 В.

274. Самоходный вагон должен быть оборудован:

звуковой сигнализацией;

осветительными приборами (фарами с передней и задней стороны);

рабочими тормозами;

стояночным тормозом;

тормозными башмаками.

275. Работы, связанные с техническим осмотром самоходного вагона, устранением неисправностей, очисткой и подготовкой его к работе, должны выполняться только при отключенном напряжении и установленных тормозных башмаках под колесами, предотвращающих самопроизвольное движение самоходного вагона.

276. Не допускается эксплуатировать самоходный вагон при:

неисправных тормозах;

неполадках в рулевом управлении;

несветящихся фарах;

неисправных звуковых сигналах;

неполадках механизма укладки и намотки кабеля при работе с намоткой кабеля на барабан или неисправности крепления и защиты кабеля от повреждения при эксплуатации кабеля методом "волочения";

поврежденной оболочке кабеля;

нарушенной взрывозащищенности электрооборудования;

неисправных защитах от утечки тока на землю, токов короткого замыкания, неисправности заземления и электрооборудования.

277. Работа самоходного вагона разрешается в выработках, ширина которых превышает габаритный размер по ширине не менее чем на 400 мм.

278. При работе самоходного вагона в выработке шириной понизу менее 3,8 м не допускается присутствие работников в пределах маршрута движения вагона. При этом все возможные входы на трассу движения вагона должны быть оборудованы табло "Проход запрещен" или запрещающими знаками "Стой, работает самоходный вагон". Отключение табло или снятие знака может быть произведено только работающим на вагоне.

Проход (выход) работников в выработки шириной менее 3,8 м, находящихся в пределах маршрута самоходного вагона, разрешается только с конечных пунктов маршрута по согласованию с машинистом самоходного вагона при условии, что самоходный вагон находится в данном пункте. При этом самоходный вагон останавливается, движение возобновляется лишь при поступлении сигнала об отсутствии работников на трассе движения самоходного вагона. С целью оповещения машиниста самоходного вагона об отсутствии работников на трассе движения конечные пункты трассы оборудуются двухсторонней световой сигнализацией.

Кнопки подачи сигналов должны находиться на расстоянии не далее 5 м от конечных пунктов трассы.

279. При работе самоходного вагона в комплексе с передвижным бункер-перегружателем (накопителем) последний должен быть оснащен световой сигнализацией о заполнении приемного устройства, хорошо видимой со стороны места управления самоходного вагона.

280. Предельный уклон горных выработок, по которым разрешается движение самоходного вагона, определяется технической характеристикой и условиями его эксплуатации. Движение самоходного вагона на участках с уклоном более 3° должно производиться на первой скорости, а самоходных вагонов с регулируемым электроприводом - со скоростью не более 2,5 км/ч.

281. Загрузка и разгрузка самоходного вагона должны производиться только в присутствии машиниста, который должен находиться у пульта управления в кабине.

282. Допускается установка на самоходном вагоне дополнительного оборудования, узлов и деталей по проектной документации, согласованной ОАО "Белгорхимпром".

(в ред. постановления МЧС от 10.04.2014 N 10)

283. Подключение к питающей сети электрооборудования самоходного вагона с электроприводом допускается посредством гибкого кабеля с намоткой его на кабельный барабан, расположенный на машине, или без намотки питающего кабеля на барабан в соответствии с инструкцией, утвержденной в установленном порядке.

284. Монтаж и демонтаж самоходных вагонов должны производиться в подземных электромеханических мастерских или в специальных камерах, имеющих достаточные размеры и при необходимости оборудованных грузоподъемными механизмами.

285. При выполнении ремонтных работ, связанных с подъемом самоходного вагона или кузова, необходимо обеспечить фиксацию машины от смещения при подъеме путем подкладки под колеса специальных башмаков и фиксацией поднятой части машины или кузова с помощью деревянных брусьев.

286. Транспортировка самоходных вагонов по горным выработкам должна производиться по проекту (мероприятиям), утвержденному главным инженером рудника, предусматривающему схему электрических подключений (при необходимости) по установленному маршруту (для исправных самоходных вагонов) или доставку транспортными средствами с использованием разработанных жестких сцепок или перегонных устройств (для самоходных вагонов с неисправным электроприводом).

ГЛАВА 28

Наши рекомендации