Транспортирование горной массы

3.1. Выбор модели автосамосвала.

Модель автосамосвала (табл. П11 и П12) выбирается по оптимальному соотношению между емкостью кузова автосамосвала и ковша экскаватора:

транспортирование горной массы - student2.ru ,

где Vа.г – геометрический объём кузова автосамосвала, м3; Е - емкость ковша экскаватора, м3.

Выбираем автосамосвал, удовлетворяющий по своим техническим характеристикам данному соотношению.

Проверка возможности перевозки установленного объема горной массы выбранной моделью автосамосвала по грузоподъемности:

транспортирование горной массы - student2.ru , т

где Gт – техническая грузоподъемность автосамосвала, т (табл. П12; П11);

Gф - вес груза, фактически перевозимого автосамосвалом, при погрузке с «шапкой», т;

g – плотность пород вскрыши в массиве или полезного ископаемого, т/м3;

kн = (0,9-1,05) - коэффициент наполнения кузова автосамосвала;

kр – коэффициент разрыхления пород при погрузке. (табл. П1)

3.2. Продолжительность рейса автосамосвала:

транспортирование горной массы - student2.ru ,ч.,

где tп - продолжительность погрузки автосамосвала, мин.; tр - продолжительность разгрузки автосамосвала, мин.; tгр - продолжительность движения груженого автосамосвала 1,0 мин; tпор - продолжительность движения порожнего автосамосвала, мин; tм - продолжительность маневровых операций и ожидания за рейс – 2,0, мин.

3.3. Продолжительность погрузки автосамосвала:

транспортирование горной массы - student2.ru ,мин.,

где Vа - фактическая вместимость кузова автосамосвала, м3; tц - продолжительность рабочего цикла экскаватора, сек.; Е - емкость ковша экскаватора, м3; k э - коэффициент экскавации, табл. (П1, П10)

транспортирование горной массы - student2.ru ,

3.4. Продолжительность движения груженого и порожнего автосамосвала:

транспортирование горной массы - student2.ru ,мин.

где Lгр, Lпор - длина пути соответственно в грузовом и порожнем направлении, км; Vгр, Vпор - скорость движения соответственно груженого и порожнего автосамосвала, км/ч; (Vгр = 30 км/ч, Vпор= 40 км/ч); kраз = 1,1 – коэффициент, учитывающий разгон и торможение самосвала.

3.5. Эксплуатационная производительность автосамосвала:

транспортирование горной массы - student2.ru, м3 / смен.,

где Тсм - продолжительность рабочей смены, ч; Vа - фактическая вместимость кузова автосамосвала, м3; kтг = 0,9 - коэффициент использования грузоподъемности.

3.6. Количество автосамосвалов, необходимых для обслуживания экскаватора:

транспортирование горной массы - student2.ru , шт.

3.7. Суточный грузооборот карьера по полезному ископаемому

транспортирование горной массы - student2.ruт/сут.,

где Ар-_ годовая производительность карьера по полезному ископаемому, ( исходная величина);

Nга - количество суток работы автотранспорта в год.

Суточный грузооборот карьера по вскрыше

транспортирование горной массы - student2.ruт/сут,

где Ав- годовая производительность карьера по вскрыше, м3;

3.8. Рабочий парк автосамосвалов, обеспечивающий суточный грузооборот карьера:

транспортирование горной массы - student2.ru, шт.,

где Gкс - суточный грузооборот карьера, т/ сут.; kнер - коэффициент неравномерности работы автотранспорта (kнер - 1,1); Qа - эксплуатационная производительность автосамосвала, т/смен; nсм - количество смен работы экскаватора в сутки, смен.

Полученное дробное значение Nра не округляют.

3.9. Инвентарный (списочный) парк автосамосвалов:

транспортирование горной массы - student2.ru, шт.,

где nсп = 1,15 - коэффициент резерва автосамосвалов.

Полученное списочное количество автосамосвалов округляем до целого в меньшую сторону.

Наши рекомендации