Соотношение вместимости путевого развития станций и участков железнодорожной сети и объёмов вагонного и локомотивного парка

Рацион соотнош ёмкости путей станций и вагон парков позвол избеж избыт инвестиций в путевую инфраструктуру. В то же время возрастают требования к качеству организ экспл работы на всех уровнях – от грузового фронта, до полигонов, и даже всей сети в целом. Вместимость (ёмкость) путевого разв выраж в вагонах (длина которого принимается равной 16 м) и рассчит из условия, чтобы даже при заполнении расчётной ёмкости, станция могла продолжать работу: пропускать пассажирские и отправлять грузовые поезда, формировать поезда на вытяжных путях и т.д. Для станции она определяется суммированием ёмко-стей приёмо-отправочных, сортировочных, погрузочно-выгрузочных и других, кроме главных, вытяжных, ходовых, путей локомотивного и вагонного хозяйств, для хозяйственных нужд, а также локомотивных, предохранительных и улавливающих тупиков. Ёмкость приёмо-отправочных путей определяется длиной поезда, установленной

графиком движения поездов, а тех путей, полезная длина которых меньше установленной графиком, – фактической полезной длиной. Для сортировочных путей она принима-ется равной 65% их полезной длины, а для грузовых путей учитывается по фронтам. Накопление избыточных вагонных парков на ряде полигонов сети в последние годы систематически вызывает затруднения в поездной и грузовой работе. В период ин-тенсивного роста грузовых перевозок, несмотря на положительную динамику поставок 162 грузовых вагонов, это приводило к обострению дефицита погрузочных ресурсов для удовлетворения заявок грузоотправителей. С началом спада перевозок нахождение на сети невостребованных порожних вагонов стало приводить к многочисленным нарушениям взаимодействия работы станций и участков, невосполнимым потерям пропускной способности, снижению скорости продвижения поездопотоков, и, как следствие, бросанию поездов на промежуточных станциях участков. Одной из причин такого положения является несоответствие вместимости полигонов и размеров дислоцирующегося на них вагонного парка. Падение объёмов перевозок в период кризиса инициировало процесс разрыва лизинговых контрактов. По разным оценкам доля вагонов, приобретённых на условиях лизинга операторскими компаниями, прежде всего независимыми, составляла 50-70%. В условиях падения спроса на вагоны под погрузку, операторы подвижного состава вынуждены были концентрировать перевозочную работу на вагонах собственного парка. При разрыве лизинговых контрактов вагоны были «возвращены» владельцам, т.е. компаниям-лизингодателям. Как правило, это компании, аффилированные банковским структурам. Соответственно, такие компании, не имея пунктов отстоя для собственных вагонов,стихийно «забивают» ими сеть железных дорог, причём оказываются такие вагоны, преимущественно, в местах массовой выгрузки. При этом владельцы не имеют ни штата эксплуатационников, ни структур, которые бы занимались экспедированием. Такие компании предлагают вагоны в посуточную аренду. По сути, вагоны этой категории оказались «шлаком», усугубляющим проблемы вместимости станций. Для ликвидации заторов остро необходимо создавать на сети пункты отстоя вагонов, по крайней мере, в некотором удалении от мест массовой выгрузки.

32.Внеоборотные и оборотные активы тр жд компании, их состав и структура. Классификация

Внеоборот активы — разновидность имущ предприятия, раздел бухг баланса, в кот отраж в стоимостной оценке состояние этого вида имущ на отчётную дату. К внеоборотным относят активы предприятия, приносящие предпр-ю доходы в теч более одного года, или обыч операц о цикла, если он превышает один год. Др часть активов предприятия — оборотные активы, приносят доход пред-ю один и более раз в течение года. затраты на внеоборотные активы постепенно (частями) переносятся на готовую продукцию в теч полезн срока их исп-я.

К внеоборотным активам относятся:нематер активы;рез-ты исслед и разработок;осн ср-ва;доходные вложения в матер ценности;фин вложения, возврат кот ожидается не ранее чем через год;отложенные налоговые активы;

проч активы, обладающими признаками внеоборотных активов. во внеоборотные активы вкл ср-ва труда (станки оборудование), кот потребляются в процессе использования не одномоментно (как материалы), а в теч длительного периода, и обязательства к получению не ранее чем через 12 месяцев. Состав оборотных активов

запасы;НДС по приобретенным ценностям;дебиторская задолженность;фин вложения (за исключением денежных эквивалентов);денежные ср-ва и денежные эквиваленты;проч активы, удовлетворяющие признакам оборотных активов.

Структура оборотных средств отражает соотношения (в виде долей, процентов), которые складываются между составными частями оборотных средств или отдельными их элементами.

Наиболее крупным является подразделение оборотных средств организации в зависимости от их размещения в воспроизводственном процессе (т.е. в процессе кругооборота) или по функциональному признаку. Оно показывает, какая часть оборотных средств в виде оборотных производственных фондов занята в процессе производства, в процессе обращения или реализации.

В зависимости от степени участия в процессе производства оборотные производственные фонды подразделяются на средства в производственных запасах и средства в производственном процессе (или в производстве), а в зависимости от степени участия в процессе реализации они включают готовую продукцию на складе, отгруженные товары, денежные средства и дебиторскую задолженность.

Оборотные средства в производственных запасах составляют подавляющую часть оборотных производственных фондов. Они включают вещественные элементы производства, используемые в качестве предметов труда, еще не вступивших в производственный процесс и находящихся в виде складских запасов.

В составе оборотных средств можно выделить по степени их ликвидности(т е их способ транформир в ден ср-ва) быстрореализуемые и медленнореализуемые средства или активы.

Первоклассными ликвидными средствами, т.е. находящимися в немедленной готовности для расчетов, являются деньги в кассе или на счетах в банках.

К быстрореализуемым активам относят краткосрочные финансовые вложения - депозиты, ценные бумаги, товары и имущество, приобретенные с целью перепродажи; реальную дебиторскую задолженность.

Медленнореализуемыми оборотными средствами являются полуфабрикаты, незавершенное производство, залежалые товары на складе, сомнительная задолженность. По степени финансового риска эта группа наименее привлекательна с позиции вложения капитала в оборотные средства предприятия.

Наши рекомендации