Расчет экономии вагонного парка

На регионах и дороге экономия вагонного парка определяется за счет ускорения оборота вагона по формуле:

Расчет экономии вагонного парка - student2.ru , (35)

где Расчет экономии вагонного парка - student2.ru - планируемый (расчетный) оборот вагона, сут.;

Расчет экономии вагонного парка - student2.ru - фактически выполненный на подразделении оборот вагона, сут.,

Определим экономию вагонного парка:

За счет лучшего использования вместимости и грузоподъемности подвижного состава экономия вагонного парка определяется по формуле:

Расчет экономии вагонного парка - student2.ru ваг-сут (36)

где Расчет экономии вагонного парка - student2.ru – фактическая статистическая нагрузка вагона, т/ваг.

Общая экономия по регионам и по дороге определяется по формуле:

Расчет экономии вагонного парка - student2.ru . (37)

Расчет экономии вагонного парка - student2.ru

6 Техническое нормирование эксплуатационной работы

6.1. Для нормальной организации перевозок необходимо, чтобы наличная провозная и пропускная способности были всегда больше, чем потребная. Если это условие выполняется, то железная дорога будет работать в наиболее экономичном режиме, получать наибольшие доходы, решать задачи дальнейшего технического развития и социальные вопросы.

Задача повышения экономической эффективности может решаться двумя путями:

1) повышением уровня доходов за счет увеличения объемов перевозок;

2) снижением эксплуатационных расходов.

Это может быть достигнуто за счет повышения пропускной и провозной способностей железных дорог.

Все методы усиления провозной и пропускной способностей делятся на две группы – организационно-технические и реконструктивные меры.

Корганизационно-техническим относятся меры краткосрочного усиления и открытие блок-постов.

Реконструктивные меры – меры, связанные с увеличением массы поездов; размеров движения и меры комплексного усиления пропускной и провозной способностей.

Организационно-технические меры направлены на использование резервов пропускной способности и потому не требуют больших капиталовложений. К ним относятся: совершенствование методов организации движения и улучшение использования технических устройств и подвижного состава.

Меры краткосрочного усиления: использование двойной тяги, применение подталкивания, соединение поездов, переход на пакетные графики, если линия оборудована автоблокировкой,

Открытие блок-постов осуществляется, если линия оборудована полуавтоблокировкой.

Меры, связанные с увеличением массы поездов: применение более мощных локомотивов, использование двух-, трехсекционных локомотивов (увеличение их силы тяги), переход с тепловозной тяги на электрическую, удлинение станционных путей, увеличение грузоподъемности вагонов.

Меры, связанные с увеличением размеров движения поездов:строительство разъездов, сокращение длины перегонов, строительство двухпутных вставок на однопутных линиях, смягчение профиля пути, увеличение скоростей движения, переход на современные, более совершенные средства сигнализации и связи строительство вторых путей на однопутных линиях.

Меры комплексного усиления пропускной и провозной способностей, позволяют увеличить и массу поездов, и размеры движения: переход на электрическую тягу, смягчение профиля пути и др.

Важным резервом при выполнении путевых ремонтных работ, особенно на грузонапряженных двухпутных линиях, является продвижение пакетами по соседнему пути соединенных грузовых поездов с локомотивами в голове и середине состава, оборудованных радиосвязью и при условии хорошей видимости. Это мероприятие позволяет повысить пропускную способность в период «окна» более, чем в 1,5 раза.

Строительство вторых путей позволяет увеличить пропускную способность линии в 3–4 раза.

Введение автоблокировки вместо полуавтоблокировки дает возможность повысить пропускную способность более, чем в 2 раза на двухпутной линии, и на 25–30 % на однопутной линии.

Для выбора той или иной меры в конкретной ситуации рассматривается несколько наиболее приемлемых для данной линии вариантов. Для каждой из них рассчитываются капиталовложения и эксплуатационные расходы. Затем определяются экономически более эффективные меры, которые и реализуются.

Наши рекомендации