Тема 3. Управление материальными ресурсами на предприятии
Классификация потребляемых материалов. Системы классификации продукции. Понятия и термины. Цикл обновления продукции. Выбор классификационного признака. Иерархическая система классификации. Фасетная система классификации. Система условных обозначений продукции. Кодирование продукции. Системы кодирования продукции. Международные системы классификации продукции. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). Использование АВС и XYZ анализа для группировки материальных ресурсов по значимости.
Организация учета материальных ресурсов в отделе закупок. Журнал заказов на закупку материальных ресурсов. Ведение реестра заказов на закупку материальных ресурсов. Товарный реестр материальных ресурсов. Реестр материальных ресурсов с историей поставщика. Основы управления запасами в логистике. Организация приемки и хранения материальных ресурсов.
Тема 4. Нормирование запасов
Понятие и принципы нормирования. Нормирование оборотных средств. Нормирование расхода материалов. Нормирование текущих и страховых запасов.
Тема 5. Выбор поставщика материальных ресурсов как логистическая функция
Особенности принятия решения при выборе поставщика. Последовательность выбора и ранжирование поставщиков.
Тема 6. Информационное обеспечение закупочной логистики
Информационная пирамида в закупочной логистике. Виды источников информации. Направленность информационных потоков. Источники получения информации. Обычные источники информации. Информация о рынках. Действующие рынки, рынки имеющихся поставщиков, рынки конкурентов, новые рынки. Информация о материальных ресурсах. Печатные издания. Специализированные отраслевые журналы, торговые журналы, каталоги источников снабжения, статистическая отчетность. Прайс-листы поставщиков, заводов-изготовителей, посредников.
Торговые представительства и их функции в информационном обеспечении закупочной логистики. Электронная торговля в закупочной логистике.
Специализированные агентства с функцией подготовки информации о поставщиках. Сбор информации. Обработка информации. Хранение информации.
Тема 7. Анализ и проектирование организационной структуры службы закупок на основе логистики
Организация закупочной деятельности на предприятиях. Служба закупок как составная часть аппарата управления предприятием. Задачи службы закупок предприятия. Функции службы закупок предприятия в исследовании рынка закупаемых материальных ресурсов.
Функции службы закупок предприятия в области планирования. Функции службы закупок предприятия в оперативной работе по закупкам материальных ресурсов. Функции службы закупок предприятия в организации хранения материальных ресурсов.
Функции службы закупок в доведении материальных ресурсов до внутренних подразделений предприятия. Факторы, определяющие организационную структуру службы закупок. Отраслевая принадлежность службы закупок.
Влияние характера деятельности предприятия, степени его специализации, широты ассортимента выпускаемой продукции и месторасположения на выбор организационной структуры службы закупок.
Степень развития посреднической торговли и ее влияние на организацию закупок. Типы организационной структуры службы закупок. Особенности организации закупок на небольших предприятиях. Особенности организации закупок на крупных предприятиях. Отделы комплектации. Сырьевые отделы. Отделы оборудования. Специализированные управления закупок. Три формы организации закупок. Типы организационного построения службы закупок. Выбор оптимальной структуры службы закупок.
Взаимодействие службы закупок с другими подразделениями предприятия.
Факторы, влияющие на функции отдела закупок. Централизованное и децентрализованное построение службы закупок. Их преимущества и недостатки. Варианты организационных структур службы закупок предприятия. Управление персоналом в службе закупок. Требования к специалисту - логистику службы закупок. Квалификационная характеристика логистика службы закупок. Оплата труда и материальное стимулирование логистика службы закупок.