Ресурсы по педагогическим наукам

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/index.php – Библиотека Гумер, раздел педагогика .

http://biblio.narod.ru/gyrnal/vek/sod_vse_tabl.htm – Век образования — предлагаются статьи о жизни и деятельности известных педагогов, о различных учебных заведениях, а также педагогические высказывания и фразы (по одной статье для каждого раздела на каждый год двадцатого века).

http://elib.gnpbu.ru/ – Научная педагогическая электронная библиотека – академическая библиотека по педагогике и психологии. Библиотека представляет собой многофункциональную полнотекстовую информационно-поисковую систему, обеспечивающую сбор, хранение и распространение информации в интересах научных психолого-педагогических исследований и образования.

http://www.pedlib.ru/ – Педагогическая библиотека – содержит большое количество полнотекстовой литературы по педагогике и ее прикладным отраслям.

http://www.periodika.websib.ru/ – Педагогическая периодика – электронный тематический каталог «Педагогическая Периодика», содержащий точные ссылки на наиболее интересные статьи, опубликованные в периодической печати за последние десять лет и посвященные педагогическим проблемам.

http://intellect-invest.org.ua/rus/library/ – Портал современных педагогических ресурсов – библиотека Портала содержит книги и брошюры педагогической, психологической, философской, культурологической направленности.

http://www.nlr.ru/cat/edict/PDict/ – Терминологический словарь по педагогике – создан для упорядочения лексики по педагогической тематике и призван облегчить понимание современных педагогических терминов в целях более точного определения предмета. Словарь содержит в себе около 3 тысяч терминов и понятий, охватывает 156 источников.

8.4. Материально-техническое обеспечение практики.

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Наименование материалов обучения, пакетов программного обеспечения Наименование технических и аудиовизуальных средств
1. Подготовительный этап практики Internet Eхplorer, Firefox, OpenOffice   Локальная сеть ТГПУ с доступом в интернет, мультимедийные средства презентации материалов
2. Основной этап практики Internet Eхplorer, Firefox, OpenOffice Локальная сеть ТГПУ с доступом в интернет, мультимедийные средства презентации материалов
3. Итоговый этап практики Internet Eхplorer, Firefox, OpenOffice Локальная сеть ТГПУ с доступом в интернет,мультимедийные средства презентации материалов

9. Методические рекомендации по организации практики.

9.1. Методические рекомендации преподавателю

Для организации и проведения производственной практики студентов назначается преподаватель из числа сотрудников факультета экономики и управления, который будет осуществлять взаимодействие с представителем образовательных учреждений, принявших студентов для прохождения практики. Для непосредственного руководства практикой в образовательном учреждении назначается руководитель из числа квалифицированных специалистов педагогического или учебно-методического состава, имеющего высшее специальное образование.

В задачи факультетского руководителя практики входит разработка основной программы практики, организация практики и контроль за ее ходом и результатами.

Руководитель производственной практики обязан определить учреждения для прохождения практики, в том числе с учетом рекомендованных условий, видов труда и требований по доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Местом прохождения производственной практики могут бытьпрофессиональныеобразовательные организации и организации дополнительного профессионального образования, а также службы занятости населения.

Руководитель производственной практики от ВУЗа обязан:

- провести для студентов установочную конференцию, на которой

-дать инструктаж по технике безопасности на рабочем месте;

- проинформировать о цели, содержании, этапах и видах работ, которые необходимо провести в процессе прохождения практики, перечне и формах необходимой отчетной документации (на конференции студентам выдается пакет документов по практике, включающий перечень заданий к аттестации по практике);

- оказывать студентам помощь в сборе необходимых материалов;

- контролировать выполнение заданий;

- проводить консультации и организовывать консультации квалифицированных специалистов по отдельным вопросам;

- проверить и оценить предоставленную студентами отчетную документацию и составить краткий отзыв о работе каждого студента.

Руководители имеют право корректировать индивидуальные задания, с учетом специфики деятельности образовательного учреждения и темами магистерских диссертаций.

С целью организации своевременного выполнения студентами программы практики и подготовки отчетной документации руководитель практики должен обеспечивать методическо-консультативное сопровождение каждого этапа практики. Консультации могут носить характер как индивидуальных (в случае если обсуждаются частные вопросы разработки тематического задания, отдельные аспекты редактирования текста), так и групповых занятий (в случае, если обсуждаются общие вопросы, или есть необходимость внешней критики и коррекции индивидуальных учебных траекторий).

Методическое руководство осуществляется руководителем от ВУЗа, отвечающим за организацию практики, он проводит консультации, контролирует ход выполнения программы и проверяет отчеты.

Перед началом практики на факультете проводится установочная конференция, на которой студенты:

- проходят инструктаж по технике безопасности;

- получают программу практики, задание.

В целях лучшей подготовки к практике студент должен ознакомиться с программой и содержанием предстоящей работы, собрать и изучить справочную и методическую литературу, получить необходимые консультации по организации и методике работы от руководителя практики.

В первый день явки на практику студенты должны быть ознакомлены с правилами техники безопасности в образовательном учреждении. Приступать к прохождению практики без прохождения инструктажа по технике безопасности запрещается.

В период прохождения практики студенты обязаны:

- соблюдать действующие в образовательных учреждениях режим работы;

- осуществлять порученную работу с высоким качеством, отвечать за нее и ее результаты наравне со штатными сотрудниками;

- вести учетную карточку по установленной форме и предоставлять ее на проверку руководителю от образовательного учреждения и ВУЗа;

- представить на кафедру письменный отчет о результатах практики;

По окончании практики студент должен сдать на кафедру: учетную карточку; отчет об итогах производственной практики.

Запись о выполненных работах в учетной карточке осуществляется по мере необходимости и заверяется подписью руководителя практики от образовательного учреждения.

На студентов во время прохождения практики, нарушивших правила внутреннего распорядка могут налагаться взыскания, о чем сообщается декану ФЭУ ТГПУ и на кафедру для решения вопроса о дальнейшем пребывании студента на практике.

Студенту, не выполнившему программу практики, по уважительной причине, продлевается срок ее прохождения без отрыва от учебы.

По итогам практики руководитель в учетной карточке составляет характеристику отзыв о практиканте. В характеристике – отзыве должны быть отражены:

- полнота и качество выполнения программы практики;

- отношение студента к выполнению заданий, полученных в период практики;

- оценка результатов практики студента (в том числе оценка уровня сформированности компетенций);

- проявленные студентом профессиональные и личностные качества;

- выводы о профессиональной пригодности студента.

На итоговой конференции руководитель дает оценку представленной отчетной документации и подводит итоги производственной практики.

9.2. Методические указания для студентов

В процессе прохождения практики обучающимся необходимо последовательно выполнять соответствующие этапы практики, процедуры, результаты которых находят прямое или опосредованное отражение в отчете.

В процессе прохождения производственной практики студент должен выполнить следующие виды деятельности:

1. изучить структуру образовательного процесса в образовательном учреждении и правилами ведения преподавателем отчетной документации;

2. изучить документы нормативного обеспечения образовательной деятельности образовательного учреждения;

3. ознакомиться с методиками подготовки и проведения всех форм учебных занятий - лекций, лабораторных и практических занятий, семинаров, консультаций, зачетов, экзаменов, курсового и дипломного проектирования;

4. ознакомиться с существующими компьютерными обучающими программами, возможностями технических средств обучения и т. д.;

5. посетить и проанализироватьне менее трех занятий у преподавателей дисциплин экономического профиля и не менее двух занятий у студентов-практикантов;

6. определить дисциплины и её модуль, по которым будут проведены учебные занятия, подготовить дидактические материалы;

7. провестисамостоятельно не менее 5 занятий по предмету, используя разные формы и методы обучения;

8. разработать развернутые и планы- конспекты к трем учебным занятиям;

9. разработатьэлективный курс, по выбранному направлению;

10. подготовитьдоклада для отчетной или научной конференции.

Во время производственной практики обучающимся рекомендуется своевременно предъявлять всю требуемую отчетность по производственной практике руководителю и посещать назначаемые руководителем консультации.

На последней неделе производственной практики обучающийся должен представить текст отчета о прохождении практики и выступить на итоговой конференции. Выступление обучающегося на итоговой конференции имеет формат устного доклада, который может быть сопровожден электронной презентацией (на усмотрение обучающегося и научного руководителя). Регламент доклада – 7-10 минут. Доклад должен отражать ход практики и результаты выполненных работ.

Приложение 1

Учётная карточка

по производственной практике

Ф.И.О. обучающегося:________________________________________________________

Факультет _____________ курс __________ группа __________

Направление подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям), отрасль: «Экономика и управление». Направленность (профиль): «Государственное и муниципальное управление»

Место прохождения практики: ______________________________________________________

Сроки практики: __________________________________________________________________

Руководитель практики от образовательного учреждения: ___________________________

_________________________________________________________________________________

(ФИО полностью, занимаемая должность)

Факультетский руководитель: _______________________________________________________

Индивидуальное задание: _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Посетил занятия у преподавателей ___, студентов-практикантов ___.

Виды выполненных работ.

Посещенные занятия

№ п/п дата Виды работ Подпись руководителя практики от ОО
       
       
       
       
       

Проведенные занятия

№ п/п дата Виды работ группа оценка Подпись руководителя практики от ОО
           
           
           
           
           
           

2. Отзыв-характеристика руководителя практики от образовательной организации:

Оценка уровня сформированности компетенций:

компетенция уровень[1] компетенция уровень компетенция уровень компетенция уровень
ОПК-7 1, 2, 3 ПК-1 1, 2, 3 ПК-4 1, 2, 3 ПК-7 1, 2, 3
ОПК-8 1, 2, 3 ПК-2 1, 2, 3 ПК-5 1, 2, 3 ПК-11 1, 2, 3
    ПК-3 1, 2, 3 ПК-6 1, 2, 3 ПК-12 1, 2, 3
Итоговая оценка[2]: Сумма = 1, 2, 3
                 

Полнота и качество выполнения программы практики: _______________________________ _________________________________________________________________________________ Отношение обучающегося к выполнению заданий, полученных в период практики: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проявленные обучающимся исследовательские и личные качества: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы о профессиональной пригодности обучающегося: _______________________________ _________________________________________________________________________________

Наши рекомендации