Ресурсы по педагогическим наукам
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/index.php – Библиотека Гумер, раздел педагогика .
http://biblio.narod.ru/gyrnal/vek/sod_vse_tabl.htm – Век образования — предлагаются статьи о жизни и деятельности известных педагогов, о различных учебных заведениях, а также педагогические высказывания и фразы (по одной статье для каждого раздела на каждый год двадцатого века).
http://elib.gnpbu.ru/ – Научная педагогическая электронная библиотека – академическая библиотека по педагогике и психологии. Библиотека представляет собой многофункциональную полнотекстовую информационно-поисковую систему, обеспечивающую сбор, хранение и распространение информации в интересах научных психолого-педагогических исследований и образования.
http://www.pedlib.ru/ – Педагогическая библиотека – содержит большое количество полнотекстовой литературы по педагогике и ее прикладным отраслям.
http://www.periodika.websib.ru/ – Педагогическая периодика – электронный тематический каталог «Педагогическая Периодика», содержащий точные ссылки на наиболее интересные статьи, опубликованные в периодической печати за последние десять лет и посвященные педагогическим проблемам.
http://intellect-invest.org.ua/rus/library/ – Портал современных педагогических ресурсов – библиотека Портала содержит книги и брошюры педагогической, психологической, философской, культурологической направленности.
http://www.nlr.ru/cat/edict/PDict/ – Терминологический словарь по педагогике – создан для упорядочения лексики по педагогической тематике и призван облегчить понимание современных педагогических терминов в целях более точного определения предмета. Словарь содержит в себе около 3 тысяч терминов и понятий, охватывает 156 источников.
8.4. Материально-техническое обеспечение практики.
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Наименование материалов обучения, пакетов программного обеспечения | Наименование технических и аудиовизуальных средств |
1. | Подготовительный этап практики | Internet Eхplorer, Firefox, OpenOffice | Локальная сеть ТГПУ с доступом в интернет, мультимедийные средства презентации материалов |
2. | Основной этап практики | Internet Eхplorer, Firefox, OpenOffice | Локальная сеть ТГПУ с доступом в интернет, мультимедийные средства презентации материалов |
3. | Итоговый этап практики | Internet Eхplorer, Firefox, OpenOffice | Локальная сеть ТГПУ с доступом в интернет,мультимедийные средства презентации материалов |
9. Методические рекомендации по организации практики.
9.1. Методические рекомендации преподавателю
Для организации и проведения производственной практики студентов назначается преподаватель из числа сотрудников факультета экономики и управления, который будет осуществлять взаимодействие с представителем образовательных учреждений, принявших студентов для прохождения практики. Для непосредственного руководства практикой в образовательном учреждении назначается руководитель из числа квалифицированных специалистов педагогического или учебно-методического состава, имеющего высшее специальное образование.
В задачи факультетского руководителя практики входит разработка основной программы практики, организация практики и контроль за ее ходом и результатами.
Руководитель производственной практики обязан определить учреждения для прохождения практики, в том числе с учетом рекомендованных условий, видов труда и требований по доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Местом прохождения производственной практики могут бытьпрофессиональныеобразовательные организации и организации дополнительного профессионального образования, а также службы занятости населения.
Руководитель производственной практики от ВУЗа обязан:
- провести для студентов установочную конференцию, на которой
-дать инструктаж по технике безопасности на рабочем месте;
- проинформировать о цели, содержании, этапах и видах работ, которые необходимо провести в процессе прохождения практики, перечне и формах необходимой отчетной документации (на конференции студентам выдается пакет документов по практике, включающий перечень заданий к аттестации по практике);
- оказывать студентам помощь в сборе необходимых материалов;
- контролировать выполнение заданий;
- проводить консультации и организовывать консультации квалифицированных специалистов по отдельным вопросам;
- проверить и оценить предоставленную студентами отчетную документацию и составить краткий отзыв о работе каждого студента.
Руководители имеют право корректировать индивидуальные задания, с учетом специфики деятельности образовательного учреждения и темами магистерских диссертаций.
С целью организации своевременного выполнения студентами программы практики и подготовки отчетной документации руководитель практики должен обеспечивать методическо-консультативное сопровождение каждого этапа практики. Консультации могут носить характер как индивидуальных (в случае если обсуждаются частные вопросы разработки тематического задания, отдельные аспекты редактирования текста), так и групповых занятий (в случае, если обсуждаются общие вопросы, или есть необходимость внешней критики и коррекции индивидуальных учебных траекторий).
Методическое руководство осуществляется руководителем от ВУЗа, отвечающим за организацию практики, он проводит консультации, контролирует ход выполнения программы и проверяет отчеты.
Перед началом практики на факультете проводится установочная конференция, на которой студенты:
- проходят инструктаж по технике безопасности;
- получают программу практики, задание.
В целях лучшей подготовки к практике студент должен ознакомиться с программой и содержанием предстоящей работы, собрать и изучить справочную и методическую литературу, получить необходимые консультации по организации и методике работы от руководителя практики.
В первый день явки на практику студенты должны быть ознакомлены с правилами техники безопасности в образовательном учреждении. Приступать к прохождению практики без прохождения инструктажа по технике безопасности запрещается.
В период прохождения практики студенты обязаны:
- соблюдать действующие в образовательных учреждениях режим работы;
- осуществлять порученную работу с высоким качеством, отвечать за нее и ее результаты наравне со штатными сотрудниками;
- вести учетную карточку по установленной форме и предоставлять ее на проверку руководителю от образовательного учреждения и ВУЗа;
- представить на кафедру письменный отчет о результатах практики;
По окончании практики студент должен сдать на кафедру: учетную карточку; отчет об итогах производственной практики.
Запись о выполненных работах в учетной карточке осуществляется по мере необходимости и заверяется подписью руководителя практики от образовательного учреждения.
На студентов во время прохождения практики, нарушивших правила внутреннего распорядка могут налагаться взыскания, о чем сообщается декану ФЭУ ТГПУ и на кафедру для решения вопроса о дальнейшем пребывании студента на практике.
Студенту, не выполнившему программу практики, по уважительной причине, продлевается срок ее прохождения без отрыва от учебы.
По итогам практики руководитель в учетной карточке составляет характеристику отзыв о практиканте. В характеристике – отзыве должны быть отражены:
- полнота и качество выполнения программы практики;
- отношение студента к выполнению заданий, полученных в период практики;
- оценка результатов практики студента (в том числе оценка уровня сформированности компетенций);
- проявленные студентом профессиональные и личностные качества;
- выводы о профессиональной пригодности студента.
На итоговой конференции руководитель дает оценку представленной отчетной документации и подводит итоги производственной практики.
9.2. Методические указания для студентов
В процессе прохождения практики обучающимся необходимо последовательно выполнять соответствующие этапы практики, процедуры, результаты которых находят прямое или опосредованное отражение в отчете.
В процессе прохождения производственной практики студент должен выполнить следующие виды деятельности:
1. изучить структуру образовательного процесса в образовательном учреждении и правилами ведения преподавателем отчетной документации;
2. изучить документы нормативного обеспечения образовательной деятельности образовательного учреждения;
3. ознакомиться с методиками подготовки и проведения всех форм учебных занятий - лекций, лабораторных и практических занятий, семинаров, консультаций, зачетов, экзаменов, курсового и дипломного проектирования;
4. ознакомиться с существующими компьютерными обучающими программами, возможностями технических средств обучения и т. д.;
5. посетить и проанализироватьне менее трех занятий у преподавателей дисциплин экономического профиля и не менее двух занятий у студентов-практикантов;
6. определить дисциплины и её модуль, по которым будут проведены учебные занятия, подготовить дидактические материалы;
7. провестисамостоятельно не менее 5 занятий по предмету, используя разные формы и методы обучения;
8. разработать развернутые и планы- конспекты к трем учебным занятиям;
9. разработатьэлективный курс, по выбранному направлению;
10. подготовитьдоклада для отчетной или научной конференции.
Во время производственной практики обучающимся рекомендуется своевременно предъявлять всю требуемую отчетность по производственной практике руководителю и посещать назначаемые руководителем консультации.
На последней неделе производственной практики обучающийся должен представить текст отчета о прохождении практики и выступить на итоговой конференции. Выступление обучающегося на итоговой конференции имеет формат устного доклада, который может быть сопровожден электронной презентацией (на усмотрение обучающегося и научного руководителя). Регламент доклада – 7-10 минут. Доклад должен отражать ход практики и результаты выполненных работ.
Приложение 1
Учётная карточка
по производственной практике
Ф.И.О. обучающегося:________________________________________________________
Факультет _____________ курс __________ группа __________
Направление подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям), отрасль: «Экономика и управление». Направленность (профиль): «Государственное и муниципальное управление»
Место прохождения практики: ______________________________________________________
Сроки практики: __________________________________________________________________
Руководитель практики от образовательного учреждения: ___________________________
_________________________________________________________________________________
(ФИО полностью, занимаемая должность)
Факультетский руководитель: _______________________________________________________
Индивидуальное задание: _________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Посетил занятия у преподавателей ___, студентов-практикантов ___.
Виды выполненных работ.
Посещенные занятия
№ п/п | дата | Виды работ | Подпись руководителя практики от ОО |
Проведенные занятия
№ п/п | дата | Виды работ | группа | оценка | Подпись руководителя практики от ОО |
2. Отзыв-характеристика руководителя практики от образовательной организации:
Оценка уровня сформированности компетенций:
компетенция | уровень[1] | компетенция | уровень | компетенция | уровень | компетенция | уровень | |
ОПК-7 | 1, 2, 3 | ПК-1 | 1, 2, 3 | ПК-4 | 1, 2, 3 | ПК-7 | 1, 2, 3 | |
ОПК-8 | 1, 2, 3 | ПК-2 | 1, 2, 3 | ПК-5 | 1, 2, 3 | ПК-11 | 1, 2, 3 | |
ПК-3 | 1, 2, 3 | ПК-6 | 1, 2, 3 | ПК-12 | 1, 2, 3 | |||
Итоговая оценка[2]: | Сумма = | 1, 2, 3 | ||||||
Полнота и качество выполнения программы практики: _______________________________ _________________________________________________________________________________ Отношение обучающегося к выполнению заданий, полученных в период практики: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проявленные обучающимся исследовательские и личные качества: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы о профессиональной пригодности обучающегося: _______________________________ _________________________________________________________________________________