Предприятие на рынке ресурсов

360. Значительные финансовые ресурсы позволяют концентрировать внимание на неценовой конкуренции в условиях:

¨ чистой монополии

þ олигополии

¨ совершенной конкуренции

¨ монополистической конкуренции

361. Рынок монополистической конкуренции схож с олигополистическим в том, что:

¨ отсутствуют любые барьеры для проникновения в отрасль

¨ для предприятий нехарактерно стратегическое поведение

þ предприятия обладают определенной рыночной властью

¨ для предприятий характерны процессы слияний и поглощений

þ на обоих используется неценовая конкуренция с использованием рекламы

362. Спрос на ресурсы зависит от:

¨ цен на взаимозаменяемые товары

þ цены ресурса

¨ предложения товара, в изготовлении которого используется ресурс

þ спроса на товар, в изготовлении которого используется этот ресурс

¨ запасов ресурса

363. На эластичность кривой спроса на ресурс оказывает воздействие:

¨ средний доход ресурса

¨ доход на единицу продукта

þ степень изменения предельного продукта ресурса

¨ динамика предельной полезности продукта

þ динамичность изменения предельной доходности ресурса

364. Эластичность спроса на ресурс зависит от:

þ степени возможности ресурсозамещения

þ эластичности спроса на товар, производимый с помощью данного ресурса

¨ эластичности предложения товара, производимого с помощью этого ресурса

þ ювесаЫ ресурса в общих издержках

365. Эластичность спроса на ресурс возрастает при:

¨ сокращении его доли в общей совокупности используемых ресурсов

þ увеличении его доли в общих затратах на производство товара

¨ сокращении возможности ресурсозамещения

¨ быстром сокращении предельного продукта от использования данного ресурса

þ увеличении возможности ресурсозамещения

þ незначительных сокращениях предельного продукта ресурса

366. При действии эффекта масштаба производства снижение цены на один из взаимозаменяемых ресурсов приведет к:

¨ снижению спроса на оба ресурса

¨ снижению спроса только на ресурс, цена на который осталась неизменной

þ увеличению спроса на оба ресурса

¨ увеличению спроса только на ресурс, цена на который понизилась

¨ снижению спроса на оба ресурса

367. Прирост дохода, вызванный использованием каждой дополнительной единицы привлекаемого ресурса, определяет:

þ спрос на ресурс

¨ предложение ресурса

¨ цену ресурса

¨ запасы ресурса

þ эластичность спроса на ресурс

368. Прирост издержек, вызванный использованием каждой дополнительной единицы привлекаемого ресурса, называется:

¨ предельными издержками на продукт

þ предельными издержками на ресурс

¨ средними издержками на продукт

¨ средними издержками на ресурс

þ предельными затратами на ресурс

369. Изокванта представляет собой кривую, каждая точка которой соответствует:

¨ равноценности комбинации благ для потребителя

þ равноценности сочетания ресурсов, с помощью которых можно получить заданное количество продукта

¨ неравнозначным комбинациям ресурсов

¨ соотношению предельных доходностей и предельных издержек

þ получению определенного объема продукта при различных комбинациях используемых ресурсов

370. Угол наклона изокванты отражает соотношение:

þ предельных доходностей используемых ресурсов

¨ предельных издержек, связанных с использованием ресурсов

¨ предельных доходностей ресурсов и цен на них

¨ предельных издержек на ресурсы и цен на них

¨ цен на ресурсы и продукты

371. Угол наклона бюджетной линии (изокосты) предприятия выражает соотношение:

¨ предельных издержек на ресурсы

¨ предельных доходностей ресурсов

þ цен на ресурсы

¨ предельных доходностей и предельных издержек на ресурсы

¨ цен и издержек производства продукта

372. Для предприятия будет выгодным применять дополнительные единицы ресурса до тех пор, пока:

¨ предельный доход не станет равным предельным издержкам продукта

þ предельная доходность ресурса не станет равной предельным издержкам на него

¨ предельный продукт больше предельных издержек продукта

¨ стоимость предельного продукта ниже цены ресурса

þ предельная доходность ресурса больше его предельных издержек

373. Рыночный спрос на ресурс зависит от:

þ количества предприятий, использующих этот ресурс

þ объемов производства, базирующихся на использовании данного ресурса

þ спроса на продукт предприятий, использующих данный ресурс

¨ объема имеющегося ресурса

¨ предложения ресурса

374. Производный спрос имеет место, если:

þ при увеличении спроса на мебель возрастает спрос на древесину

¨ при увеличении спроса на говядину уменьшается спрос на свинину

þ при сокращении спроса на автомобили снижается спрос на металлический лист

¨ при увеличении спроса на молочные изделия уменьшается спрос на овощи

¨ при увеличении спроса на масло сокращается спрос на маргарин

VI Макроэкономика

Наши рекомендации