Билет20 Финансы предприятия.
Финансы – это система денежных отношений выражающие формирование использование, распределение и перераспределение денежных фондов в процессе кругооборота средств на предприятиях в домашнем хозяйстве и в государстве.
Под финансовым состоянием предприятия понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Ф.п выполняют 2 функции: распределительную и контрольную. Распределительная функция заключается в формировании и использование доходов и фондов предприятия. Контрольная функция ф.п реализуется через отчетность о финансовых показателях. В основе в организации ф.п лежат следующие принципы:
1. Самостоятельность в области ВХД.
2. Самофинансирование.
3. Самоокупаемость.
4. Резервирование средств на непредвиденные расходы и риски х/д.
5. Использование заемных средств в пределах финансовой устойчивости.
6. Выполнение обязательств перед государством (налоги и сборы) и партнерами (договоры)
В состав фин.отношений предприятия выделяют отношения
1. контрагентов (формирование доходов)
2. Инвестирование средств кап. вложения связанные с техническим перевооружением реконструкции расширением производства и новым строительствам.
3. инвестирование….
4. платежи государству финансовой и банковской системе страховым компаниям и фонды.
5.образование собственных фондов и резервов.
6. благотворительная деятельность и спонсорство.
Финансовый менеджмент – управления финансами предприятия для обеспечения финансовых отношений. Управления финансами осуществляется с помощью финансового механизма – совокупности форм, методов, рычагов, правового, нормативного и информационного обеспечения.
Финансовые ресурсы предприятия – это денежные средств имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для осуществления текущих затрат для выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих. Т.е совокупность денежных средств строго целевого использования обладающие потенциальной возможностью мобилизации или иммобилизации.
Организация фин.ресурсов реализуется с помощью фин.механизма. Фин.механизм состоит из 5 взаимосвязанных элементов:
1. фин.методы – это способы воздействия фин.отношений на хозяйственный процесс.
2. Фин.рычаги – это приемы действия фин.методов.
3. Правовое обеспечение функционирования фин.механизма.
4. Нормативные обеспечения.
5. Информационные обеспечения.
Формирование фин.ресурсов осуществляется с помощью источников как собственных так и заемных денежных средств. Фин.ресурсы предприятия это его основной и оборотный капитал. Первичное формирование этих капиталов происходит в момент учреждения предприятия, когда образуется уставный капитал. Уставный капитал – это имущества предприятия созданное за счет вкладов учредителей. Основной источник формирования фин.ресурсов – это прибыль. Основное наплавления использования фин.средств – это инвестирование в расширенное воспроизводство. На фин.предприятия оказывает сильное воздействие налоговая система (ставки налогов, налогооблагаемая база, сроки уплаты налогов в бюджет).
Управления фин.предприятия (фин.менеджмент) – это деятельность направленная на достижения стратегических и тактических целей функционирования данного предприятия.
Управления фин.предприятия включает в себя:
1. Организацию и управления отношениями предприятия в фин.сфере с другими предприятиями, банками, страховыми компаниями, бюджетами всех уровней.
2. Формирование фин.ресурсов и их оптимизация.
3. Размещение капитала и управления процессом его функционирования.
4. Анализ и управления денежными потоками на предприятии.
Планирование на предприятии.
Планирование один из методов управления предприятием, представляющий собой процесс проработки объекта планирования на заданный промежуток будущего времени с определенным набором ресурсов и желаемой эффективностью. Планирование завершается принятием документа – плана, обязательного к исполнению.
Основные принципы планирования на предприятии.
1. Директивность.
2. Единство.
3. Участие.
4. Непрерывность.
5. Гибкость.
6. Точность.
Выделяют долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование. Планирование долгосрочное охватывает временной горизонт свыше 5 лет. Среднесрочное планирование от 1 до 3-5 лет. Краткосрочное планы в пределах 1 года (квартальные, месячные, декадные, суточные, сменные). Кроме перечисленных типов планирования разделяют на стратегическое и тактическое.
Стратегия в планирование – это совокупность главных целей предприятия и основных способов их достижения.
Билет 21-22 Планирование на предприятии.
Планирование один из методов управления предприятием, представляющий собой процесс проработки объекта планирования на заданный промежуток будущего времени с определенным набором ресурсов и желаемой эффективностью. Планирование завершается принятием документа – плана, обязательного к исполнению.
Основные принципы планирования на предприятии.
7. Директивность.
8. Единство.
9. Участие.
10. Непрерывность.
11. Гибкость.
12. Точность.
Выделяют долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование. Планирование долгосрочное охватывает временной горизонт свыше 5 лет. Среднесрочное планирование от 1 до 3-5 лет. Краткосрочное планы в пределах 1 года (квартальные, месячные, декадные, суточные, сменные). Кроме перечисленных типов планирования разделяют на стратегическое и тактическое.
Стратегия в планирование – это совокупность главных целей предприятия и основных способов их достижения.
27.04.17
Тактическое планирование – это определение видов и объемов ресурсов для решения задач стратегии. Для отечественной прутике более известен термин оперативно-календарное планирование, включающий межцеховое, цеховое планирование и разработку календарно-плановых нормативов подразделений предприятия и предприятия в целом. На ряду с планами предприятия разрабатывают: прогнозы, концепции, программы и бизнес-планы.
Прогноз – это система научно-обосновынных представлений о направлений соц.развития предприятия
Концепция – это система научно-обоснованых представлений о стратегических целях и приоритетах развития предприятия.
Программ – это система целевых ориентиров, путей и средств достижения стратегических целей, приоритетных направлений развития предприятия и его подразделений и филиалов. Виды планирования.
1. По срокам: перспективная, которая делится на долгосрочное 10-15 лет и среднесрочное 5 лет. Текущее (годовое) планирование – разраатывается на лснове . оперативное (месяц, декда).
2. По содержанию планов: технико-экономический, арганизационно-технический, социально-трудовой, финансово-инвестиционный.
3. По уровню управления: фирменное, корпоративное, заводское планирование.
4. По методам обоснования: рыночное, административное или директивное.
5. По сфере применения: межцеховое, внутри цеховое, бригадное, индивидуальное.
6. По стадиям разработки: предварительное и окончательное.
7. По степени точности (укрупненная и уточненное)
Билет23 Бизнес-план предприятия.
Это краткое, точное доступное и понятное описания предполагаемого бизнеса, дающей возможность выбрать наиболее перспективное решение и определить средство для его достижения. Бизнес-план служит документом позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководства для исполнения и контроля.
Основная цель в разработке заключается в планирование хозяйственной деятельности предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Целями могут быть:
1. Привлечение кредитов или инвестиций.
2. Определения степени реальности достижение намеченных результатов.
3. Доказательства целесообразности реорганизации работы существующего предприятия.
4. Убеждение сотрудников фирмы в возможности достижения начальных и конечных показателей намеченных проектов.
Б-п выполняет следующие функции:
1. Предоставляет возможность использования для разработки стратегии бизнеса.
2. Позволяет оценить перспективы развития нового направления деятельности, а т.ж контролировать процессы внутри фирмы.
3. Способствует привлечению дополнительных денежных средств.
4. Позволяет привлечь к реализации планов потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал.
5. Дает возможность приобщить всех сотрудников к процессу составления б-п, координировать их усилия и распределить обязанности
Не существует жестко регламентированной структуры и содержание б-п, но обычно он включает титульный лист и разделы приведенные ниже.
Титульный лист б-п – содержит: наименование предприятия его место положение, название б-п, дата составления, а т.ж данные адресата к которому он направляется.
1-й раздел – резюме: это сжатый объем информации о намеченном бизнесе.
2-й описание резцльтата и отросли в описание включается его названия, адрес, ОПФ, распредиление акций, уставный капитал, краткая история, основные виды деятельности, место положения (близость к заказчикам).
3-й раздел: характеристика продукции – сдесь приводиться описание продукции с позиции потребителя и дается комплексная оценка.
4-й раздел – исследование и анализ рынков сбыта и конкуренции. Здесь определяется спрос и емкость каждого конкретного рынка по каждому виду товаров, наличие конкурентов на нем, отбираются целевые сигменты и проводится позиционирование рынка рпогноз объемов продаж.
5-й раздел: план маркетина – здесь отражают приспособления производства к требованиям рынка и активно воздействуют на потребителей с помощью рекламы, ценовой политики, качества.
6-й раздел: производственный план – определяется производственная программа, дается подробное описания производственного процесса с указанием узких мест и путей их приодаления. Важным аспектом данного раздела является точное определения себестоимости производимой продукции.
7-й раздел: организационный план – в нем раскрывается ОПФ обосновывается организационная структура предприятия и приводятся показатели эффективности последней.
8-й раздел: план по рискам – содержат перечень рисков из которых выбирают наибелее важный дл данного проекта.
9-й раздел: фин.план – в нем обобщаются все предшествующие материалы. Раздел объединяет 2 направления (фин.отченость предприятия, анализ фин.экономического состояния) и планирование основных фин.показателей.
25 вопрос.