Для учащихся дневного отделения и заочного отделения
По специальности 2-25 01 01 Экономика и организация производства
Специализации 2-25 01 01 03 Экономика и организация рекламно-информационной деятельности
По специальности 2-25 01 35 Бухгалтерский учет, анализ и контроль
По специальности 2-25 01 31 Финансы
Специализации 2-25 01 31 02 Налоги и налогобложение,
Специализации 2-25 01 31 03 Страхование
Гродно, 2016
оглавление
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ курсовой РАБОТЫ……………………………….. | |
1.1 Общие требования к оформлению курсовой работы …………………………… | |
1.2 Требования к оформлению иллюстраций и таблиц……………………………... | |
1.3 Требования к оформлению формул и уравнений……………………………….. | |
1.4 Требования к оформлению ссылок на использованные источники……………. | |
1.5 Требования к оформлению списка использованных источников………………. | |
1.6 Требования к оформлению приложений…………………………………………. | |
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ | |
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ТЕМАТИКА курсовых РАБОТ по дисциплине «Экономика организации»…………………………………………………... | |
ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ ПО РЕКОМЕНДУЕМЫМ ТЕМАМ курсовых РАБОТ по специализации………………………………………………………………. | |
Рекомендуемая литература для написания курсовых работ по дисциплине «Экономика организации»…………………………… | |
приложение А Образец оформления титульного листа курсовой работы…………………………... | |
приложение Б Образец оформления оглавления курсовой работы…………………………………. | |
приложение В Примеры библиографического описания изданий, размещаемых в списке использованных источников………………………………………………………….. |
правила оформления курсовой работы
1.1 Общие требования к оформлению курсовой работы
Курсовая работа выполняется на русском языке на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Устанавливаются следующие размеры полей: верхнего и нижнего – 20 мм, левого – 30 мм, правого – 10 мм.
Курсовая работа выполняется с использованием компьютера и принтера. При этом набор текста работы выполняется с использованием текстового редактора Word. Необходимо использовать шрифты типа Times New Roman размером 14 пунктов. Количество знаков в строке должно составлять 60-70, междустрочный интервал – 18 пунктов (1,5 машинописных интервала) (полуторный интервал), количество текстовых строк на странице – до 39-40. В случае вставки в строку формул допускается увеличение междустрочного интервала.
Объем курсовой работы, как правило, не должен превышать 40 страниц напечатанного текста, выполненного через 1,5 междустрочных интервала. Минимальный объем работы должен составлять не менее 30 страниц напечатанного текста, выполненного через 1,5 междустрочных интервала. Иллюстрации, таблицы, список использованных источников и приложения при подсчете объема курсовой работы не учитываются.
В курсовой работе должна быть представлена следующая последовательность размещения ее структурных частей:
1) титульный лист;
2) оглавление;
3) введение;
4) основная часть (главы, разделы и подразделы);
5) заключение;
6) список использованных источников;
7) приложения.
Титульный лист является первой страницей курсовой работы должен оформляться в соответствии с ПРИЛОЖЕНИЕМ А. Номер страницы на титульном листе не проставляется.
В оглавлении все заголовки структурных частей курсовой работы (ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЯ) записываются прописными буквами. При этом в строке, предшествующей названию главы, прописными буквами записывается слово «ГЛАВА», без точки в конце. Заголовки разделов (подразделов – при наличии) записываются строчными буквами (кроме первой прописной) (см. ПРИЛОЖЕНИЕ Б).
Заголовки структурных частей курсовой работы «Оглавление», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников», «Приложения» записываются прописными буквами в середине строк, используя полужирный шрифт с размером на 1-2 пункта больше, чем шрифт в основном тексте. Так же выполняются заголовки глав: «Глава 1», «ГЛАВА 2». Переносы слов в заголовках не допускаются. Каждую структурную часть курсовой работы следует начинать с нового листа.
Нумерация страниц работы дается арабскими цифрами. Первой страницей курсовой работы по дисциплине является титульный лист, который включается в общую нумерацию страниц работы. На титульном листе номер страницы не ставится, на последующих листах номер проставляется в центре нижней части листа без точки в конце
1.2 Требования к оформлению иллюстраций и таблиц
Иллюстрации и таблицы обозначаются соответственно словами «рисунок» и «таблица» и нумеруются арабскими цифрами последовательно в пределах каждой главы. На все таблицы и иллюстрации должны быть ссылки в тексте курсовой работы. Слова «рисунок» и «таблица» в подписях к рисунку, таблице и в ссылках на них не сокращаются. Например: в соответствии с таблицей 3.1, согласно рисунку 1.2. В повторных ссылках на таблицы и иллюстрации следует указывать сокращенно слово «смотри». Например: см. таблицу 2.3, см. рисунок 2.2.
Номер иллюстрации (таблицы) должен состоять из номера главы и порядкового номера иллюстрации (таблицы), разделенных точкой. Например: «рисунок 1.2» (второй рисунок первой главы), «таблица 2.5» (пятая таблица второй главы). Если в главах работы приведено лишь по одной иллюстрации (таблице), то их нумеруют последовательно в пределах курсовой работы в целом, например: «рисунок 1», «таблица 3». Если в работе одна иллюстрация (таблица), ее не нумеруют.
Если таблицы или иллюстрации разработаны студентом самостоятельно, то под таблицей, а для иллюстраций под подрисуночным текстом, следует отметить: Примечание – Литературный источник: собственная разработка.
Иллюстрации, как правило, имеют наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст), располагаемые по центру страницы. Слово «Рисунок», его номер и наименование иллюстрации печатают полужирным шрифтом, причем слово «Рисунок», его номер, а также пояснительные данные к нему – уменьшенным на 1 – 2 пункта размером шрифта.
Например:
(ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ) |
1 – потребительский спрос домашних хозяйств; 2‑ инвестиционный спрос.
Рисунок 2.1 ‑ Схема взаимосвязей между макроэкономическими субъектами
Цифровой материал курсовой работы оформляется в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь краткий заголовок, который состоит из слова «Таблица», ее порядкового номера и названия, отделенного от номера знаком тире. Заголовок следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа.
При оформлении таблиц необходимо руководствоваться следующими правилами:
- допускается применять в таблице шрифт на 1 – 2 пункта меньший, чем в тексте курсовой работы по специализации;
- не следует включать в таблицу графу «Номер по порядку».
- таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы, повторяя в каждой части таблицы боковик. Заголовок таблицы помещают только над первой частью таблицы, а над остальными пишут «Продолжение таблицы» или «Окончание таблицы» с указанием ее номера;
- цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим, если они относятся к одному показателю.
- заголовки граф и строк следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописной, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.
-заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается располагать заголовки граф параллельно графам таблицы.
- головка таблицы отделяется линией от остальной части таблицы. Слева, справа и снизу таблица также ограничивается линиями.
Например:
Таблица 2.17 ‑ Обобщение прогнозных резервов повышения производительности труда работников ГГТУП «Солнечный | |||||
Наименование резервов | Размер резервов | Заголовки граф | |||
сумма, тыс. руб | в % к фактическому уровню производительности труда | Подзаголовки граф | |||
Привлечение лиц с неполным рабочим днем | 6,3 | Строки | |||
Совмещение профессий и должностей | 2,0 | (горизонтальные ряды) | |||
Предупреждение болезней | 1,83 | ||||
Итого | 10,13 | ||||
Боковик (графа для заголовков) | Графы (колонки) | ||||
Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки и графы таблицы, могут не проводиться, если это не затрудняет чтение таблицы.
1.3 Требования к оформлению формул и уравнений
Формулы и уравнения в курсовой работе нумеруются арабскими цифрами в пределах главы. Номер формулы (уравнения) состоит из номера главы и порядкового номера формулы (уравнения) в главе, разделенных точкой. Номера формул (уравнений) пишутся в круглых скобках у правого поля листа на уровне формулы (уравнения), например: «(3.1)» – первая формула третьей главы.
При оформлении формул и уравнений необходимо соблюдать следующие правила:
- формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы и уравнения оставляется по одной свободной строке;
- если формула или уравнение не умещаются в одну строку, они должны быть перенесены после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (×) и деления (:). При этом повторяют знак в начале следующей строки;
- ссылки на формулы по тексту дипломной работы даются в круглых скобках. Например, в формуле (1.2);
- пояснение значений символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу или уравнение, следует приводить непосредственно под формулой или уравнением в той же последовательности, в какой они даны в формуле (уравнении). Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слов «где» без двоеточия.
1.4 Требования к оформлению ссылок на использованные источники
При написании курсовой работы учащийся обязан давать ссылки на учебные, научные, нормативно-правовые издания и другие источники, материалы или отдельные результаты, послужившие ему информационной основой для проведения исследования.
При заимствовании из литературных источников цитат обязательно наряду с порядковым номером источника указывать номера страниц, например: [12, с.34] (где 12 – номер источника в списке использованных источников, 34 – номер страницы).
1.5 Требования к оформлению списка использованных источников
В СПИСКЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ приводятся библиографические сведения об использованных в курсовой работе по специализации источниках информации. Список формируются в порядке появления ссылок на источники в тексте работы либо в алфавитном порядке фамилий первых авторов и (или) заглавий.
Содержание библиографических сведений об источниках информации должно соответствовать примерам библиографического описания изданий, размещаемых в списке использованных источников, которые даны в ПРИЛОЖЕНИИ В.
1.6 Требования к оформлению приложений
Структурная часть «Приложения» оформляется, как правило, в конце курсовой работы после списка использованных источников. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного прописными буквами. Приложения последовательно обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с А (за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ), например: «ПРИЛОЖЕНИЕ А», «ПРИЛОЖЕНИЕ Б», «ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Д». Допускается последовательно обозначать приложения буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O. В случае полного использования букв допускается последовательно обозначать приложения арабскими цифрами, например: «ПРИЛОЖЕНИЕ 1», «ПРИЛОЖЕНИЕ 2».
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа должна содержать следующие структурные элементы:
1. Титульный лист (не нумеруется, выполняется по образцу – Приложение А)
2. Содержание (лист не нумеруется, оформляется по образцу – Приложение Б). Содержание отражает вопросы глав и параграфов согласно плана по выбранной теме с указанием страниц начала каждого элемента.
3. Введение (3 страница работы, начиная с нее и далее страницы нумеруются или в правом верхнем углу или по центру внизу).
Во введение раскрывается актуальность выбранной темы, цель (формулируется из названия работы) и задачи (формулируются из названий глав и параграфов плана) исследования.
Далее раскрываются предмет (какую экономическую категорию, показатель исследуют) и объект (на материалах какой организации проводите исследования). Если работа выполнена теоретически, то объекта исследования нет.
Далее раскрываются методы исследования, использованные при написании работы,
Общими фразами указывается источники информации, использованные при написании работы: нормативная база, литературные источники и авторы, периодическая печать, интернет-источники, данные отчетности организации (если курсовая работа выполнялась с применением практического материала.
Далее отражается общая структура работы (например: представленная работа состоит из введения, трех глав содержания, заключения, списка литературы и приложения).
4. Содержание раскрывается согласно плану. План может быть изменен до закрепления задания по теме за каждым учащимся.
Каждый элемент содержания начинается с нового листа. Название глав и параграфов должно совпадать с названием содержания.
В работе должно быть не менее 3 глав.
5. Заключение подводит итог работы и отражает краткие выводы по главам.
6. Список литературы (оформляется в соответствии и приложением В)
7. Приложение (может не быть, если работа выполнена теоретически).