Для учащихся заочного отделения

специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль»

Гомель 2010

Календарно-тематический план прохождения преддипломной практики

№ п/п Наименование темы и содержание работы Место практики Срок выполнения Отметка о выполнении
по плану фактически
Тема 1. Общие вопросы организации производства и управления. Организация учетного процесса. Учетная политика предприятия   Изучить Устав (Положение) организации. Обратить внимание на цель создания организации, размер ее уставного фонда, виды экономической деятельности, порядок распределения доходов (прибыли). Рассмотреть производственную структуру организации. По данным годовой бухгалтерской и статистической отчетности организации, пояснительной записки к годовому отчету изучить объемные и качественные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный год. Изучить бизнес-план организации на предстоящий год. Ознакомиться с перспективами развития организации. Ознакомиться с порядком организации учетного процесса на предприятии, изучив содержание следующих документов: приказа об учетной политике организации на предстоящий год, рабочего планом счетов, графика документооборота, плана проведения инвентаризаций, графика представления бухгалтерской отчетности. Описать структуру бухгалтерии, ознакомиться с должностными инструкциями работников бухгалтерии. Изучить степень автоматизации и порядок организации учетно-аналитической работы. Бухгалтерия    
Тема 2. Учет формирования конечного финансового результата деятельности предприятия. Реформация баланса. Учет использования прибыли   Изучить порядок учета прибылей и убытков: результатов от реализации продукции (работ, услуг), операционных доходов и расходов, внереализационных доходов и расходов. Изучить порядок распределения и использования прибыли. Произвести записи в учетные регистры по счетам 90 «Реализация», 91 «Операционные доходы и расходы», 92 «Внереализационные доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» (ознакомиться с содержанием машинограмм по счетам 90, 91, 92, 99, 84). Ознакомиться с материалами проверок предприятия налоговой инспекцией по вопросам учета прибыли и ее использования. Бухгалтерия    
Тема 3. Бухгалтерская отчетность   Ознакомиться с подготовительными работами по составлению бухгалтерской отчетности: порядком записей в Главной книге; подсчетом итогов по синтетическим счетам; составлении оборотной ведомости по синтетическим счетам, сверке ее с данными аналитического учета и др. Совместно с главным бухгалтером принять участие в составлении бухгалтерской отчетности. Изучить состав форм годовой бухгалтерской отчетности. Бухгалтерия    
Тема 4. Анализ себестоимости продукции На основании годовой статистической отчетности формы № 4ф (затраты) «Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг) или формы 1-п (затраты) «Отчет о затратах на производство промышленной продукции»: - произвести анализ общей суммы затрат на производство продукции; - произвести анализ затрат на рубль произведенной продукции; - рассчитать влияние факторов на изменение себестоимости продукции; - разработать направления снижения себестоимости продукции; - проанализировать структуру, динамику и причины образования внереализационных расходов. Бухгалтерия, планово-экономический отдел    
Тема 5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. Анализ прибыли и рентабельности На основании квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»: - произвести анализ состава и динамики прибыли; - произвести анализ рентабельности; - рассчитать влияние факторов на изменение прибыли и рентабельности (объема деятельности, структуры объема деятельности, уровня цен, уровня себестоимости); - произвести анализ распределения и использования прибыли; - произвести анализ структуры причин возникновения и динамики внереализационных доходов; - разработать рекомендации по повышению эффективности работы организации Бухгалтерия, планово-экономический отдел    
Тема 6. Анализ финансового состояния организации На основании квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности формы № 1 «Баланс предприятия»: - изучить состав, структуру имущества организации; - изучить состав и структуру источников образования имущества и средств организации; - произвести анализ состояния и динамики дебиторской задолженности; - дать оценку платежеспособности организации; - произвести расчет финансовой устойчивости организации (зоны безубыточности); - произвести расчет показателей ликвидности, деловой активности и т.д.; - произвести анализ финансового состояния организации; - разработать рекомендации по совершенствованию расчетов с поставщиками, покупателями, другими юридическими и физическими лицами, сокращению и предупреждению образования дебиторской задолженности, связанной с недостатками хозяйственной деятельности и расчетами. Бухгалтерия, планово-экономический отдел    
Тема 7. Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов   Провести проверку производственных запасов. В ходе проверки установить: - соблюдение установленного порядка подбора, приема и утверждения работников на должности, связанные с материальной ответственностью; - наличие договоров о полной материальной ответственности; - наличие необходимых складских помещений для хранения производственных запасов, их техническое состояние, обеспечение весоизмерительными, противопожарными и охранными средствами; - правильность ведения учета в местах хранения ценностей (т.е. ведение карточек складского учета); - полноту оприходования полученных от поставщиков производственных запасов; - соответствие данных складского учета данным синтетического учета по счету 10 «Материалы»; - соответствие отпуска материалов установленным нормам; - соблюдение порядка документального оформления поступления и отпуска производственных запасов; - правильность списания материалов на производство; - наличие на предприятии утвержденных в установленном порядке норм расхода материалов и их соблюдение ; - обеспечение своевременного и качественного проведения инвентаризаций производственных запасов; -качественный состав инвентаризационных комиссий; - проанализировать правильность оформления инвентаризационных описей; - правильность выведения результатов инвентаризации; - установить причины недостач и их своевременное взыскание; - наличие ценностей, числящихся за уволенными работниками, принятие мер по их возмещению; - мероприятия направленные на усиление контроля за сохранностью производственных запасов. Бухгалтерия    
Тема 8. Ревизия и контроль наличия и использования основных средств и нематериальных активов Провести проверку наличия и использования основных средств и нематериальных активов. В ходе проверки установить: - соблюдение действующего законодательства в области учета основных средств и нематериальных активов; - правильность отнесения предметов к объектам основных средств и нематериальных активов; - порядок оценки основных средств и нематериальных активов; - порядок проведения инвентаризации основных средств и нематериальных активов и обеспечение их сохранности; - правильность и своевременность документального оформления и постановки объектов на учёт; - правильность отражения в учёте операций по движению основных средств и нематериальных активов; - обоснованность списания с баланса основных средств. Бухгалтерия    
Тема 9. Ревизия и контроль себестоимости продукции, работ, услуг   Провести проверку себестоимости продукции, работ, услуг. В ходе проверки установить: - действующий порядок учёта прямых затрат по счёту 20 «Основное производство»; - действующий порядок учёта косвенных затрат по счёту 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и их распределение между видами готовой продукции; - правильность включения в себестоимость отдельных видов затрат (материалов, заработной платы); - правильность отражения затрат на счетах производства по отчетным периодам - правильность отражения затрат в учете по счетам 20, 25, 26; - правильность распределения общехозяйственных расходов; - правильность определения фактической себестоимости по счету 20 «Основное производство» и ее списание. Бухгалтерия    
Тема 10. Ревизия и контроль финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия   Провести проверку финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия (каждой отдельной статьи формирования и использования прибыли). В ходе проверки установить: - порядок отражения в учете выручки от реализации согласно учетной политики; - признание в учете внереализационных доходов и расходов согласно учетной политики; - достоверность и правильность записей в учете по счетам 90 «Реализация», 91 «Операционные расходы и доходы», 92 «Внереализационные доходы и расходы», 99 «Прибыль и убытки»; - правильность выведения и отражение в учете финансового результата от реализации готовой продукции по счету 90 « Реализация»; - правильность выведения и отражения в учете финансового результата от операционных и внереализационных доходов и расходов; - правильность выведения окончательного финансового результата по счету 99 «Прибыли и убытки»; - достоверность бухгалтерской отчетности о финансовых результатах. Бухгалтерия    
Тема 11. Ревизия и контроль организации бухгалтерского учета и достоверности отчетности Провести проверку состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетности. В ходе проверки установить: - соблюдение Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» и учетной политики предприятия; - своевременность и правильность оформления бухгалтерских документов и учетных регистров; - качественный состав бухгалтерских кадров, распределение должностных обязанностей; - организацию документооборота, соблюдение сроков представления отчетности, порядок утверждения, отражения в бухгалтерском учете и хранения документов в архиве; - соответствие данных синтетического учета данным аналитического учета и суммам, отраженным в балансе; - обоснованность исправлений, внесенных в документы, учетные регистры (машинограммы при автоматизированном учете); - подтверждение достоверности балансовых данных результатами инвентаризаций; - правильность составления бухгалтерской отчетности; - состояние автоматизации бухгалтерского учета и отчетности; - периодичность проведения проверок состояния бухгалтерского учета иотчетности, их эффективность Бухгалтерия    
Оформление дневника-отчета      
  Итого      

Руководитель практики

Практикант

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Наши рекомендации