Случаи и порядок выдачи предупреждений. Сроки и порядок подачи заявок.
Предупреждения выдаются:
· при неисправности пути, устройств контактной сети и др. сооружений, при производстве ремонтных работ, требующих уменьшения скорости или остановки;
· при вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи;
· при неисправности путевых устройств автоматич. локомотивной сигнализации;
· при отправлении поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки;
· при работе на двухпутном перегоне снегоочистителя и др. машин;
· при постановке в поезд ПС, который не может следовать со скоростью. установленной для участка;
· при работе съемных подвижных единиц в условиях плохой видимости;
· в других случаях, когда требуется уменьш. скорости или остановка поезда в пути.
Заявки о выдаче предупреждений в связи с производством работ даются:
· дорожными мастерами, начальниками и электромеханиками дистанции контактной сети и дистанции сигнализации и связи – на время производства работ, но не более чем на 1 день;
· начальниками дистанции пути, сигнализации и связи, участков энергоснабжения – до 5 суток;
· начальниками отделений дорог – до 10 суток.
Предупреждения на более длительный срок устанавливаются приказом начальника дороги.
Для выполнения непредвиденных работ по устранению неисправностей, заявки на выдачу предупреждений даются дорожным мастером, начальником дистанции контактной сети с последующим сообщением об этом начальнику дистанции пути .Заявки даются письменно, телеграммой в адрес ДСП и ДНЦ. Заявка должна быть подтверждена лицом, подписавшим ее.
Телеграммы с заявками должны подаваться с таким расчетом, чтобы ДСП она была получена не позже чем за 3 часа до начала действия предупреждения.
В заявках должно быть указано: точное место действия предупреждения(перегон, км, № пути); меры предосторожности при движении; начало и срок действия предупреждения.
Все заявки и телеграммы ДСП записываются в специальную книгу и нумеруются.
Предупреждение пишется на бланке белого цвета с желтой полосой по диагонали и вручается машинисту или помощнику. Бланки заполняются заблоговременно и подписываются ДСП. Предупреждения выдаются на поезда до получения извещения об отмене.
Требования ПТЭ к закреплению вагонов на специализированных путях.
ПС на станционных путях должны устанавливаться в границах, обозначенных предельными столбиками.Стоящие без локомотива составы, вагоны и специальный ПС д.б. надежно закреплены от ухода тормозными башмаками, ручными тормозами и др. средсвами закрепления.
При закреплении вагонов на станционных путях руководствуются минимальными нормами:
1. на горизонтальных путях – по 1 торм. башмаку для любого количества груженых и порожних вагонов.
2. на путях с уклонами – на каждые 200 осей груженых вагонов количество башмаков д.б. равным величине уклона в тысячных, увеличенной на два.
3. при закреплении порожних вагонов на путях с уклонами количество башмаков д.б. равным величине уклона в тысячных , увеличенной на три, на каждые 200осей вагонов: Т=n/200(к*i+1),
где n - количество осей в составе; i- средняя величина уклона; к- коэффициент, зависящий от вида закрепляемого ПС и загрузки на ось.
На путях с сильно замасленными поверхностями рельсов( пути погрузки наливных грузов, очистки и промывки цистерн) нормы закрепления увеличиваются в 1,5 раза.
Вагоны пасс-го парка закрепляются по нормам, предусмотренных для груженых вагонов.
Торм. башмаки д.б. исправными и укладываться под разные оси состава так, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса. В местах постоянной укладки торм. башмаков д.б. установлены ящики с песком, который применяется в случаях образования наледи, инея и т.п. Если закрепление производится двумя и более башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось.
Запрещ. использовать торм. башмаки с обледенелым или замасленным полозом.
Башмаки укладываются: на горизонтальных путях с обеих сторон состава, а на уклонах – со стороны спуска. Порожние вагоны на уклонах до 0,001 включительно закрепляются 1 торм. башмаком и со стороны, противоположной спуску.
При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, норма закрепления увеличивается укладкой под колеса 1 дополнительного торм. башмака, а при очень сильном (штормовом) ветре – 2 торм. башмаков.
Вагоны с опасн. грузами д.б. ограждены со стороны горки или вытяжного пути 2 охранными торм. Башмаками, укладывающиеся через 25 м на два релься т.о., чтобы общее расстояние от ограждающих вагонов до торм. Башмака было не менее 50 м. Стрелки, ведущие на пути устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда на пути и запирается. На путях погрузки-выгрузки укладываются неискрообразующие башмаки (например из бронзы).Башмаки необходимо укладывать с накатом.
Требования ПТЭ к производству маневров на сортировочных горках и вытяжных путях.
Перед роспуском вагонов ДСПГ обязан:
· проверить свободность путей со стороны горки;
· ознакомиться с планом предстоящего роспуска;
· обеспечить ознакомление с характером предстоящего роспуска др. работников, участвующих в сортировке вагонов;
· включить устройства автоматизации сортировочной работы.
Запрещается производить маневры толчками и распускать с горки:
1. вагоны, занятые людьми, кроме вагонов с праводниками.
2. вагоны с грузами отдельных категорий, требующими особой осторожности.
3. платформы и полувагоны, загруженные грузами боковой и нижней негабаритности 4,5,6 степеней и грузами с верхней негабаритностью 3 степени, груженые транспортеры.
4. лок-вы в недействующем состоянии, моторвагонный ПС, составы рефрижераторных поездов, пассаж. вагоны, краны на ж/д ходу.
5. вагоны и специальный ПС, имеющий трафарет «С горки не спускать»
Скорость подхода отцепа вагонов к другому, а также при маневрах толчками д.б. не более 5км/ч, а для вагонов с грузами отдельных категорий, требующих особой осторожности – не более 3км/ч.
Каждый регулировщик скорости движения вагонов обязан следить за наличием вагонов на сортировочных путях и при их заполнении заблоговременно сообщать об этом старшему регулировщику, ДСПГ или горочному составителю.
Запрещается пользоваться неисправными торм. башмаками; они д.б. окрашены, иметь установленное клеймо.
Запрещается осаживание и соединение вагонов в сортир. парке без предварительного согласования между ДСПГ и дежурным по сортировочному парку.
Маневры на вытяжных путях производятся толчками. В ТРА д.б. указаны: порядок торможения отцепов, наличие и порядок применеия технических средств и др. условия обеспечения безопасности.
Регулировать разгон состава для толчка сотавитель обязан с учетом ходовых качеств и веса отцепа, свободности сортировочных путей и атмосферных условий так, чтобы дежурные стрелочных постов и регулировщики скорости движения имели достаточно времени для перевода стрелок и укладки торм. башмаков и чтобы скорости соударения вагонов не превышали установленные.
Требования ПТЭ о порядке опробования автотормозов. Виды опробования автотормозов.
Виды опробования:
1. Полное спроверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов(на станциях формирования перед отправлением поезда; после смены локомотива; перед выдачей моторвагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на станции; на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена ГДП)
2. Сокращенное с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов у двух хвостовых вагонов(после прицепки поездного локомотива к составу; после смены ЛБ;В пассаж. поездах после стоянки поезда более 20минут; в груз. Поездах, если при стоянке произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов).
Полное опробование электропневматических тормозов производится на ст. формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или поездного локомотива, сокращенное – в пунктах смены локомотива и ри прицепке вагонов с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне.
После полного опробования автотормозов в поезде осмотрщик вагонов вручает машинисту ведущего локомотива справку об обеспеченности поезда тормозами и исправном их действии.
При каждом сокращенном опробовании автотормозов осмотрщик (ДСП), составитель поездов делает отметку о сокращенном опробовании автормозов в имеющейся у машиниста справке о тормозах.
Если при сокращенном опробовании тормоза не сработают двух хвостовых вагонов, работник обязан принять меры, чтобы не допустить отправление поезда.