Описание основных технологических процессов в молочном животноводстве.
Чтобы иметь высокие показатели по молоку, следует создавать комфортные условия для содержания животных и обеспечивать соответствующий кормовой рацион. Для правильного кормления сельскохозяйственных животных необходимо, прежде всего, знать их потребности в питательных веществах. Количество последних определяется удоем, содержанием жира в молоке, живой массой, возрастом коровы и ее физиологическим состоянием (упитанность, стельность).
При живой массе в 650 кг по норме требуется 19,5 кг СВ (сухого вещества) в сутки, в том числе в летний период основным кормом для скота является зеленый корм – пастбищная трава и подкормка из зеленых трав. Коровы на пастбище могут поедать в сутки до 80 кг травы. Однако даже на хороших естественных пастбищах корова сможет съесть в сутки (за время пастьбы) не более 50 кг травы, а следовательно, и летом она нуждается в подкормке, состоящей из фуражного овса, корнеплодов (картофель, морковь, турнепс). Зимой основным кормом является сено, которое стоит 3 500 руб. за тонну, причем одна корова съедает зимой около 3,5 т сена. Приобретение оборудования позволит инициатору проекта самостоятельно заготавливать сено в летнее время года и снизить себестоимость кормления животных. В себестоимости продукции стоимость кормления составляет порядка 65-70%, на ввод нетелей закладывают 30%, итого на содержание 1 коровы требуется в год порядка 31 000 рублей.
Уход за животными:
животных надо систематически чистить щетками, подмывать, летом купать, подрезать копыта. Перед выгоном на пастбище проводят ветеринарный осмотр. При смене сезонов необходимо переводить скот со стойлового содержания на пастбищное и обратно. Доение осуществляется как ручным способом, так и посредством доильного аппарата, в среднем 2-3 раза в день. Имеет свои особенности период подготовки к отелу и появлению приплода, а также порядок прививания животных.
План сбыта
Рассчитана производительность и количество планируемой к производству готовой продукции. Одна корова в сутки дает в среднем 15 л молока, из которого можно получить 2,5 кг жирного творога и 1 л сметаны. Запланирована покупка еще 3 животных, тогда общая производительность составит 60 л в сутки или 1800 л в месяц. Половина этого объема получаемого молока будет сдаваться на молочный завод по цене 20 руб./л (по предварительной договоренности). Из остального получаемого молока путем сепарирования будут производиться творог и сметана, реализовывать которые планируется 2 раза в месяц на рынке в Бичурском р-е (4 дня розничной торговли в месяц). Продажа телятины запланирована 2 месяца в год, всего 4 нетели от 4-х коров, 600 кг телятины. На основе анализа цен реализации молочной продукции были сформированы цены: молоко – 20 руб. /л, творог и сметану - 80 руб. / кг, телятина – 180 руб./кг. Подорожание цен на продукцию учтено начиная с 13-го месяца проекта на 10%, в соответствии с ежегодной тенденцией, увеличение объема производства запланировано начиная с 25-го месяца проекта в связи с покупкой еще 1 коровы.
План продаж
Вид продукции | Цена за кг, руб. |
Молоко, л | |
Творог, сметана, кг | |
Телятина, кг |
ПРОГНОЗ ПРОДАЖ (л, кг) | 1 кв. 2017 | 2 кв. 2017 | 3 кв. 2017 | 4 кв. 2017 |
Молоко, л | ||||
Творог, сметана, кг | ||||
Телятина, кг | - | - | ||
ИТОГО: |
ВЫРУЧКА (руб.) | 1 кв. 2017 | 2 кв. 2017 | 3 кв. 2017 | 4 кв. 2017 | ИТОГО: |
Выручка от реализации продукции | |||||
ИТОГО: |
Итого в 2017 году выручка составит 552 800 руб.
ПРОГНОЗ ПРОДАЖ (л, кг) | 1 кв. 2018 | 2 кв. 2018 | 3 кв. 2018 | 4 кв. 2018 |
Молоко, л | ||||
Творог, сметана, кг | ||||
Телятина, кг | - | - | ||
ИТОГО: |
ВЫРУЧКА (руб.) | 1 кв. 2018 | 2 кв. 2018 | 3 кв. 2018 | 4 кв. 2018 | ИТОГО: |
Выручка от реализации продукции | 638 320 | ||||
ИТОГО: |
Итого в 2018 году выручка составит 638 320 руб.
ПРОГНОЗ ПРОДАЖ (л, кг) | 1 кв. 2019 | Апрель 2019 |
Молоко, л | ||
Творог, сметана, кг | ||
Телятина, кг | ||
ИТОГО: |
ВЫРУЧКА (руб.) | 1 кв. 2019 | Апрель 2019 | ИТОГО: |
Выручка от реализации продукции | |||
ИТОГО: |
Итого в 2019 году за период с января по апрель выручка составит 331 860 руб.
План продвижения продукции.
Поскольку при реализации продуктов питания большое значение имеет качество продукции, то основой рекламы товара будет поставка на рынок свежей продукции хорошего качества. Кроме того, молоко и молочные продукты являются товарами, традиционно входящими в состав потребительской корзины, как востребованные и необходимые в повседневном рационе питания, относятся к перечню социальных товаров. В связи с тем, что продукция не имеет специального торгового названия и объем производимой продукции может быть реализован в течение 4-х дней в месяц, а сама продукция не предназначена для длительного хранения, то проведение активных рекламных мероприятий нецелесообразно. Инициатор проекта планирует сдавать излишки нереализованной продукции предприятиям, занимающимся производством выпечки и мучных изделий, закупающим творог и сметану в качестве сырья для производства.
5. Организационный план