Расчет объемных и качественных показателей производственной программы
Значения отдельных показателей производственной программы (объёмных и качественных) приведены в задании.
Расчёт объёмных показателей
По грузовой работе
Среднесуточное отправление в целом по станции и с выделением важнейших грузов в тоннах, т/сут.:
(1.1)
где - годовое отправление груза со станции, тыс.т.,
в том числе по важнейшим родам груза, т/сут.:
(1.2)
(зерно);
(черный метал);
(хим. и мин. удобрения);
(флюсы);
(прочие грузы);
где - годовое отправление j-го рода груза, тыс.т.
Среднесуточное прибытие груза в тоннах, т/сут.:
(1.3)
где - годовое прибытие груза, тыс. т.
Среднесуточная погрузка в вагонах, ваг/сут.:
(1.4)
где - средняя статическая нагрузка вагона с j -м родом груза (прил.5 задания), т/вагон;
k - количество родов груза, которые грузятся на станции.
Среднесуточная выгрузка в вагонах, ваг/сут.:
(1.5)
где - статическая нагрузка вагона, прибывающего под выгрузку, т.
Среднесуточное количество местных вагонов:
(1.6)
где - коэффициент сдвоенных операций (принимается =1,3 - 1,5)
По сортировочной и технической работе
Среднесуточное количество транзитных вагонов, отправляемых со станции с переработкой, определяется по формуле:
(1.7)
где - отправление транзитных вагонов с переработкой, тыс.ваг/год.
Среднесуточное количество транзитных груженых вагонов без переработки ваг./сут:
(1.8)
где - отправление транзитных груженых вагонов без переработки, тыс.ваг/год.
Среднесуточное количество отправленных транзитных порожних вагонов, ваг./сут:
(1.9)
где - суточное количество транзитных порожних составов, проследующих станцию без переработки;
- средний состав порожнего поезда.
Общее среднесуточное количество отправленных транзитных вагонов без переработки, ваг./сут:
(1.10)
Общий вагонооборот станции представляет собой сумму прибывающих и отправляемых вагонов в течение суток и определяется по формуле:
(1.11)
где - общий транзитный вагонопоток, проследующий через станцию:
(1.12)
Среднесуточная переработка вагонов включает в себя вагоны, с которыми на станции выполняются маневровые операции:
(1.13)
Среднесуточное количество принимаемых и отправляемых со станции грузовых поездов определяется исходя из планируемого объёма грузопотоков и средней массы поезда брутто, т.е.
(1.14)
NпрА-Н
NпрБ-Н
NпрВ-Н
NпрГ-Н
NотН-А
NотН-Б
NотН-В
NотН-Г
где - годовой объём принимаемого (отправляемого) грузопотока по i-му участку, млн.т;
- средняя масса поезда брутто по i-му участку соответствующего направления, т;
γ - коэффициент перевода массы поезда брутто в нетто (принимается γ = 0,67).
Данные о количестве поездов из порожних вагонов приведены в исходных данных.
Расчёт качественных показателей
Средний простой вагона по станции по видам определяется исходя из технологического процесса работы станции, предстоящего объёма работы и графика движения поездов. При этом учитывают имеющиеся по станции резервы снижения простоя, особенно местных и транзитных с переработкой вагонов, намечают мероприятия по ускорению их переработки.
По грузовой работе
Статическая нагрузка вагона своей погрузки, т/ваг.:
(1.15)
Средний простой вагона под одной грузовой операцией, ч/ваг:
(1.16)
Норма простоя местного вагона , в том числе ожидание , доводится до станции в качестве технологического норматива.
По сортировочной и технической работе
Норму рабочего парка вагонов станции определяют по формуле:
(1.17)
Нормы простоя транзитного вагона без переработки и с переработкой (в том числе под накоплением ) в часах доводятся до станции в качестве технологических нормативов.
Расчёт потребного количества маневровых локомотивов
Для определения потребности в маневровых локомотивах для роспуска составов с горки, расформирования и формирования на вытяжках, выполнения местной работы нужно предварительно найти цикл работы локомотива. Время одного цикла, умноженное на число составов (вагонов), определяет продолжительность занятости локомотива выполнением суточного объема маневровой работы. Продолжительность одного цикла работ определяется техническим нормированием исходя из принятой технологии, количества и дальности полурейсов, количества вагонов в маневровом составе и оснащения маневрового района средствами связи и СЦБ. В курсовой работе для сокращения объема счетной работы в исходных данных приводится средняя общая величина затрат локомотиво-минут полезной работы, отнесенная на один расформированный, вновь сформированный состав и на один местный вагон. Так например для горки затраты маневровых локомотиво-минут определяются как
(1.18)
а для местной работы
(1.19)
=
= = 4410
= 18 31,8 = 572
где , - средняя величина затрат локомотиво-минут полезной работы на один расформированный состав на соответствующей горке (механизированной или немеханизированной) и на 1 местный вагон, (п.14 и 15 прил.4 задания) , лок-мин/состав, лок-мин/вагон;
- количество прибывающих четных (нечетных) поездов, поездов/сутки;
- коэффициент переработки, доля поездов поступающих в переработку, определяется как отношение количества перерабатываемых вагонов ( ) к общему количеству грузовых вагонов проходящих станцию ( )
- количество местных вагонов.
Расчет затрат локомотиво-минут и количества маневровых локомотивов в курсовой работе производится по маневровым районам, т.е. отдельно для каждой горки, вытяжек формирования и местной работе.
Потребное количество маневровых локомотивов определяют по формуле:
(1.20)
М ман = = 8,9 ≈ 9
где - локомотиво-минуты, затрачиваемые на выполнение суточного объема маневровой работы;
- время в минутах, затрачиваемое в сутки на экипировку маневровых локомотивов, смену бригад;
- коэффициент, учитывающий неравномерность всех видов маневровой работы.
В курсовой работе величины и принимаются студентами в пределах соответственно 100-120 мин. и 0.1-0.2.
Расчет потребного количества маневровых локомотивов производят с точностью до 0,1, а затем округляют до 0,5 в сторону увеличения с учетом возможного перераспределения работы по расформированию и формированию составов между горкой и вытяжками хвоста сортировочного парка. Округление до целого числа локомотивов означает их круглосуточную работу, а до 0,5 – работу в одну 12-часовую смену.
Планируемый объём маневровой работы в локомотиво-часах в год определяется из выражения, лок.-ч/год:
(1.21)
Среднечасовая производительность маневрового локомотива ваг./лок.ч. в год:
(1.22)
Все показатели производственной программы сортировочной станции сводятся в табл. 1.
Таблица №1
Объемные и качественные показатели производственной программы сортировочной станции "Н" на 2017 год
Показатели | Условное обозначение | Единица измерения | Величина показателя |
1. Объемные показатели | |||
по грузовой работе: | |||
Среднесуточное отправление | т/сут | 547,94 | |
т/сут | 164,3 109,5 82,2 54,8 | ||
Среднесуточное прибытие | т/сут | 684,9 | |
Среднесуточная погрузка в вагонах | ваг/сут | ||
Среднесуточная выгрузка в вагонах | ваг/сут | ||
Среднесуточное количество местных вагонов | ваг/сут | ||
по сортировочной и технической работе: | |||
Среднесуточное количество транз. вагонов с/п | ваг/сут | ||
Среднесуточное количество транз. вагонов б/п | ваг/сут | ||
Среднесуточное количество отправленных транзитных порожних вагонов | ваг/сут | ||
Общее среднесуточное количество отправленных транзитных вагонов без переработки | ваг/сут | ||
Общий вагонооборот ст. | ваг/сут | ||
Среднесуточная переработка вагонов | ваг/сут | ||
Общий транзитный вагонопоток | ваг | ||
Среднесуточное количество принимаемых грузовых поездов | п/сут | ||
От станции А | п/сут | ||
От станции Б | п/сут | ||
От станции В | п/сут | ||
От станции Г | п/сут | ||
Среднесуточное количество отправляемых грузовых поездов | п/сут | ||
На станцию А | п/сут | ||
На станцию Б | п/сут | ||
На станцию В | п/сут | ||
На станцию Г | п/сут | ||
2. Качественные показатели | |||
по грузовой работе: | |||
Статическая нагрузка вагона своей погрузки | т/ваг | ||
Средний простой вагона под одной грузовой операцией | ч/ваг | ||
по сортировочной и технической работе: | |||
Норма рабочего парка вагонов станции | ваг | ||
3. Количество маневровых локомотивов | лок | ||
4. Затрата маневровых средств | лок.-ч/год |