Вид практики, способ, форма проведения
1.1. Вид практики – производственная (преддипломная).
1.2. Способ проведения практики – стационарная, выездная.
1.3. Форма проведения – дискретно по видам и периодам проведения практики.
1.4. Тип практики – преддипломная.
Требования к уровню освоения программы производственной (преддипломной) практики
В результате прохождения производственной (преддипломной) практики обучающийся должен овладеть следующими профессиональными компетенциями (ПК):
способностью решать исследовательские задачи в области науки и образования по направленности (профилю) образовательной программы (ПК-16).
Обучающийся, прошедший практику, должен
знать:
· основные содержательно-формальные, структурно-композиционные и технические требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе (ВКР) и отдельным компонентам ВКР (библиографическому обзору, библиографическому списку по теме исследования и пр.);
· орфографические, пунктуационные, грамматические и стилистические нормы современного научного текста;
· основные требования, предъявляемые к устному публичному выступлению в форме доклада об основных результатах осуществленного исследования;
уметь:
· анализировать, систематизировать и обобщать результаты научных исследований в своей предметной области;
· рассматривать проблематику собственного исследования в контексте имеющихся научных наработок;
· устанавливать междисциплинарные связи в изучении проблематики, заявленной в исследовании;
· формулировать и решать конкретные научно-исследовательские задачи;
· собирать и исследовать научный материал;
· намечать перспективные направления изучения темы исследования;
владеть:
· принципами структуризации, классификации и типизации научной информации;
· методами и приемами современного научного исследования с применением информационных и инновационных технологий;
· навыком работы с Интернет-ресурсами и современными техническими средствами обучения.
3. Место производственной (преддипломной) практики в структуре образовательной программы
Производственная (преддипломная) практика входит в Блок 2 "Практики" вариативной части программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование. Производственная (преддипломная) практика проводится с целью выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.
Задачипроизводственной (преддипломной) практики:
Осуществление теоретического и практического исследования по теме ВКР в виде обобщения, систематизации, оформления и представления полученных результатов.
Достижение цели и задач производственной (преддипломной) практики, содержание и планирование деятельности в период производственной (преддипломной) практики определяется уже имеющимися наработками по теме исследования, сделанными во время обучения и в рамках производственных практик, предусмотренных учебным планом и образовательной программой. Производственная (преддипломная) практика завершает процесс обучения по уровню бакалавриата, углубляет и закрепляет теоретические и методические знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплин базовой и вариативной частей учебного плана.
Общая трудоемкость практики и виды учебной работы
Вид учебной работы | Трудоемкость (в соответствии с учебным планом) | Распределение по семестрам (в соответствии с учебным планом) |
Всего недели/зач. ед. | № семестра | |
Производственная (преддипломная) практика | 6/9 | |
Формы промежуточной аттестации в соответствии с ФГОС ВО и учебным планом | зачет с оценкой |
Содержание программы практики
5.1. Содержание практики
№п/п | Наименование раздела (этапа) практики | Сроки Недели (дни) |
1. | Подготовительный | 1 неделя |
2. | Основной | 1-6 неделя |
3. | Итоговый | 6 неделя |
Всего недель: |
5.2. Содержание разделов (этапов) практики
1. Подготовительный этап.
Общее задание
Постановка проблемы, цели, задач практики. Знакомство с требованиями к отчетной документации.
Индивидуальное задание (вариативно)
Планирование деятельности в соответствии с уже имеющимися наработками в русле выбранной темы исследования.
2. Основной этап.
Общее задание
Формирование и обобщение результатов исследования
Индивидуальное задание (вариативно)
Продолжение и завершение работы по осмыслению и отражению в ВКР истории вопроса, работы с научной литературой. Систематизация и оформление в соответствии с техническими требованиями библиографии исследования и аннотированного списка научных трудов по тематике исследования. Обобщение работы по анализу эмпирического материала исследования. Продолжение и завершение практической части исследования с опорой на выбранные методы и приемы. Создание текстового варианта ВКР и представление его научному руководителю.
3. Итоговый этап.
Оформление и представление отчета по практике. Защита отчета по практике на заседании выпускающей кафедры в формате доклада.
1. Подготовка доклада по теме исследования, отражающего следующие основные вопросы, являющиеся одновременно и разделами представляемого отчета:
1) Актуальность темы выпускной квалификационной работы.
2) Цель и задачи выпускной квалификационной работы.
3) Методологическая база исследования (объект исследования, предмет исследования, методы исследования, использованные в процессе выполнения выпускной квалификационной работы и др. по теме исследования).
4) Научная новизна выпускной квалификационной работы.
5) Практическая значимость и реализация основных результатов выпускной квалификационной работы.
6) Краткое содержание выпускной квалификационной работы. Выводы (заключение) по результатам исследования выпускной квалификационной работы.
2. Подготовка электронной презентации по теме исследования (на усмотрение научного руководителя).
3. Прохождение предзащиты ВКР в форме выступления с докладом на заседании выпускающей кафедры, ее оценивание кафедральной комиссией с целью получения обучающимся допуска к защите ВКР.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья руководители разрабатывают индивидуальные задания, план и порядок прохождения практики с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.