Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной преддипломной практики

В результате прохождения производственной преддипломной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции:

общекультурные компетенции (ОК):

ОК-3 -способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

общепрофессиональные компетенции (ОПК):

ОПК-7 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

профессиональные компетенции (ПК):

ПК-1- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;

ПК-2- владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2);

ПК-3 -владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности;

ПК-4 - умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;

ПК-5 - способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;

ПК-6 - способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений;

ПК-7 - владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов,' умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ;

ПК-8 - владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений.

В целях освоения перечисленных компетенций студент должен приобрести следующие знания, умения и практические:

знать

социально значимые проблемы и процессы современных предприятий (организационно-правовые основы деятельности организации; состояние экономики; структуру и систему управления предприятием; управление персоналом и трудовые отношения в организации; стратегический менеджмент организации; организацию экономических отношений, производственных связей с другими организациями; специфику организации логистической деятельности на предприятиях различных сфер деятельности; стратегические и тактические решения в области управления логистической политики современных предприятий; методы сбора и анализа логистической информации; методологию сравнительного конкурентного анализа; стратегические подходы к управлению ассортиментной политикой предприятия; инструменты сбытовой деятельности организации; методы и способы оптимизации процесса продвижения товаров на рынок; системообразующие элементы ценовой политики предприятия и другое), методику научных исследований и оформления научных отчетов;

уметь

формулироватьцель, задачи и нести ответственностьза принятые решения; осуществлятьпоиск информации по теме исследования с использованием ИКТ; организовать общение с целью решения конкретных задач; формулировать выводы по полученным результатам и доводить их до научной общественности; анализировать социально значимые проблемы и процессы; выделять факторы среды принятия решений; осуществлять анализ операционной деятельности организации; использовать полученные результаты анализа при формулировании выводов, обосновании предложений, написании курсовых работ и ВКР, в практической деятельности организации; обосновывать новые направления деятельности;

владеть

навыками подготовки и принятия решения; способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией; навыками подготовки научных докладов и публичного выступления; навыками постановки проблемы; навыками анализа факторов среды принятия решений; навыками оценивать последствия принятых решений; навыками подготовки управленческих решений; современными методами и приемами научных (логистических) исследований.

В результате производственной практики у студента формируются также другие общекультурные и профессиональные компетенции, необходимые для самостоятельной работы в организациях после окончания университета.

7. Структура и содержание производственной практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет 9 зачетных единиц или 6 недель или 324 часа.

Таблица 1- Трудоёмкость производственной практики

Зачётных единиц Трудоёмкость, часов
Всего Контактных Самостоятельной работы

Преддипломная практика нацелена на изучение, сбор, обработ­ку и систематизацию материалов для написания выпускной квалификационной работы. В связи с этим конкретная рабочая программа прохождения практики должна быть составлена индивидуально каждым студен­том совместно с руководителем выпускной квалификационной работы с учетом ее темы, базы практики и данной программы.

Задание, выполняемое студентом, носит индивидуальный характер для каждого студента, так как зависит непосредственно от темы выпускной квалификационной работы. Оно связано с изучением состояния системы управления организации - базы практики и ее отдельных подраз­делений в исследуемом аспекте, а также с разработкой проектных предложений по совершенствованию системы управления в выбранном направлении, оценкой экономической и со­циальной эффективности проектных предложений.

Таблица 2 - Структура и содержаниепроизводственной практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
лекция семинарские занятия практические занятия самостоятельная работа
1 Подготовительный этап: Ознакомительная лекция Инструктаж по технике безопасности Оформление индивидуального задания Составление календарного плана 2       5     Запол.журн. Ин.задание Кален.план.
2 Научно-практический этап: Мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического материала по организации: 1. Теоретические и методические основы исследования. Сущность и содержание предмета исследования. Основные методы и приемы, используемые студентами в целях проведения обследования организации в целом и отдельных подразделений и служб. 2.Организационно-экономическая характеристика предприятия 3. Анализ системы управления в соответствии с избранной темой 4. Совершенствование системы управления в соответствии с избранной темой 4     266     Отчетная документация по организации; записи в дневнике; предварительные рекомендации.
3 Экспериментальный этап: Обработка и анализ полученного материала Подготовка и оформление отчета   27         Отчет
4 Предоставление отчета на кафедру и защита работы с использованием презентации (зачет/незачет) 7
ИТОГО 4 0 8 308

Наши рекомендации