Умений и опыта профессиональной деятельности

Методические рекомендации по организации

проведения и выполнению отчета

Новосибирск 2016

Кафедра технологий обучения, педагогики и психологии

УДК 378(075.8)

Составители: доцент, докт. техн. наук, Ю.А. Гуськов

доцент, канд. пед. наук О.Н. Инкина,

ст. преподаватель В.Я. Вульферт

Рецензент: д-р. техн. наук, проф. Ю.Н. Блынский

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: метод. рекомендации по организации проведения и выполнению отчета / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инженер. ин-т; сост.: Ю.А. Гуськов, О.Н. Инкина. – Новосибирск, 2016. – 24 с.

Методические рекомендации содержат цели, задачи, содержание педагогической практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, а также рекомендации по организации работы во время практики и составлению отчета о проделанной работе, необходимые методические материалы и рекомендуемую литературу.

Рекомендации могут быть использованы на семинарских и лабораторных занятиях дисциплин «Методика профессионального обучения», «Методика воспитательной работы» и др.

Предназначены для студентов Инженерного института очной формы обучения по направлению 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) второго и третьего курса.

Утверждены и рекомендованы к изданию методическим советом Инженерного института (протокол №5 от 22 декабря 2015 г.).

ã Новосибирский государственный аграрный университет, 2015

Умений и опыта профессиональной деятельности - student2.ru ã Инженерный институт, 2015

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика является неотъемлемой частью процесса обучения студентов высших учебных заведений и является заключительным этапом развития профессиональных компетенций. Практика осуществляется на всех курсах обучения в вузе, когда студенты овладевают теоретическим материалом по курсу «Общая психология», «Возрастная психология», «Общая и профессиональная педагогика», «Методика профессионального обучения».

Производственную практику студенты должны проходить в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, учебно-курсовой сети предприятий и организаций, в центрах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих, служащих и специалистов среднего звена, а также в службе занятости населения в роли стажеров-преподавателей общетехнических и специальных дисциплин и мастеров производственного (практического) обучения.

Цель производственной практики – формирование у студентов, обучающихся по направлению 44.03.04 Профессиональное обучение, профессиональных компетенций, овладение умениями самостоятельно использовать педагогическую теорию, а также знания инженерных дисциплин в практике обучения и воспитания обучающихся профессиональных лицеев и колледжей, познакомить будущих педагогов со спецификой профессиональных учебных заведений, с основными формами и методами деятельности педагогических коллективов, помочь овладеть основными умениями и навыками учебно-воспитательной, методической и научно-исследовательской деятельности, необходимыми для дальнейшей работы, выявить способность заниматься педагогической деятельностью.

Деятельность педагога профессионального обучения является сложной и многоаспектной, отсюда одна из задач производственной практики – адаптация к условиям профессиональной деятельности, развитие интереса к профессии, формирование педагогического мышления и в конечном итоге выработка индивидуального стиля деятельности.

Рекомендации содержат цели, задачи, содержание производственной практики по формированию профессиональных компетенций и опыта профессиональной деятельности, а также рекомендации по организации работы во время практики и составлению отчета о проделанной работе, необходимые методические материалы и рекомендуемую литературу.

Наши рекомендации