Метод бухгалтерского учета и его элементы.

Предмет – факты хоз-ной жизни, хозяй-ные операции. Метод – состоит из элем-тов:-Документация (каждый факт хозяйственной жизни отражается в Б.У. на основании документов);-Документация – процесс оформления фактов хозяйственной жизни документом.На каждый факт хозяйственной жизни необходимо оформлять оправдательный документ.Обязательные реквизиты:1) наименование документа;2) дата;3) название организации;4) содержание хозяйственной операции;5) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;6) наименование ответственного за совершение хозяйственной операции и правильного документального ее оформления должностного лица;7) подпись;8) печать.Проверка:1) по формальным признакам;2) по существу (правильность арифметических расчетов, законность осуществления операции).Инвентаризация (перепись и сравнение с документами, выяснение причин по недостаче / сверка фактического наличия имущества и обязательств с данными Б.У.);Инвентаризация - перепись и сравнение с документами, выяснение причин по недостаче; сверка фактического наличия имущества и обязательств с данными Б.У.Порядок и сроки устанавливаются руководителем организации.Обязательные случаи проведения:1) при сдаче в аренду;2) стихийные бедствия;3) установление факта хищения;4) передача другим материально ответственным лицам;5) для годовой отчетности.

Оценка (выражение факта хозяйственной жизни в денежном измерителе; осуществляет перевод натуральных измерителей в денежные измерители, что позволяет обобщать разнообразные факты хозяйственной жизни);

Калькуляция - представляет собой способ группировки затрат и определения себестоимости приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

Счета (отражаются объекты в плане счетов, объединены в план счетов);

Счет – средство формир-ния и хранения учетной информации, необходимой для составления отчетности и принятия управленческих решений.

Структура счета – самолетик.

1. активные – учет хозяйственных средств - увеличение по Дебету, уменьшение по Кредиту, Метод бухгалтерского учета и его элементы. - student2.ru ; 2. пассивные – учет источников хозяйственных средств - увеличение по Кредиту, уменьшение по Дебету, Метод бухгалтерского учета и его элементы. - student2.ru ;

3. активно-пассивные – счета расчетов и определения финансовых результатов.

ü Балансовые (отражение имущества и обязательств, принадлежащих организации на праве собственности; двойная запись);

ü Забалансовые (-/-, не принадлежащие организации на праве собственности; без двойной записи).



  • Двойная запись (вытекает из двойственности отражения хозяйственных операций в Б.У. – по кредиту одного счета и дебету другого);

Двойная запись - вытекает из двойственности отражения хозяйственных операций в Б.У. – по кредиту одного счета и дебету другого.

ü Синтетические;

ü Аналитические.

Баланс – перечень остатков по счетам на определенную дату .Статья баланса – элемент баланса: актив, пассив.

В бухг. балансе показ-ся хоз-ные средства организации в денежной оценке на опред-ную дату, принадлежащие организации на правах собств-ти. Хоз-ные средства, не принадл-щие на правах собствен-ти, показыв-ся в правке о наличие ценностей, учитываемых на забалансовых счетах.

АКТИВ ПАССИВ
Оборотные активы Собственные средства
Внеоборотные активы Привлеченные средства

Актив должен равняться пассиву – условие правильности составления баланса.

Если показатель заключен (…) = «-». Активы строятся по принципу возрастающей ликвидности. Пассивы строятся по принципу возрастающей востребованности.

Баланс брутто – без вычета амортизации, антоним – баланс нетто. Бухгалтерская отчетность - информационная система о финансовом положении организации; вход (первичные документы) → регистры бухгалтерского учета → выход (бухгалтерская отчетность).

Метод бухгалтерского учета и его элементы. - student2.ru Метод бухгалтерского учета и его элементы. - student2.ru Состав Б.О.:

  1. Ф1: Бухгалтерский баланс; Промежуточный бухгал. отчет
  2. Ф2: Отчет о прибылях и убытках;
  3. Ф3: Отчет об изменении капитала; Головой бухгал. отчет
  4. Ф4: Отчет о движении денежных средств;
  5. Ф5: Приложение к бухгалтерскому балансу;
  6. Пояснительная записка;
  7. Аудиторское заключение (при обязательном аудите).

Информация о хозяйственных операциях в формах бухгалтерского отчета предоставляется на определенный момент времени и за определенный момент времени (кроме Ф1 (только на) и Ф2 (только за)).

Наши рекомендации