Позаказная калькуляция затрат на производство и калькуляция себестоимости контракта.

Калькуляция себестоимости спецзаказа – это общий термин, обозначающий калькуляцию себестоимости заказа, партии товара и контракта. Отличительные черты включают в себя то, что:

(a) в отличие от непрерывного потока, имеет место разделение рабочего процесса

(b) работа может быть идентифицирована согласно определенному потребительскому заказу или контракту.

Введение в калькуляцию себестоимости заказа. Данный метод калькуляции себестоимости применяется в том случае, когда компания выпускает распоряжение на производство одной единицы калькулируемой продукции по заказу потребителя. Фирмы, выполняющие заказы, занимаются производством специальных разовых товаров, таких как, инструменты, станки, запасные части ит.д. Фирма может удовлетворять спрос на продукцию, стандарт качества которой

должен быть выше стандарта качества продукции массового производства, либо количество необходимой продукции настолько маленькое, что не имеет смысла привлекать к производству другие фирмы и специально заниматься планированием и установками.

Введение в калькуляцию себестоимости партии товара. Компании, занимающиеся производством ряда товаров, например, электробытовых приборов, которые до реализации хранятся на складе, применяют метод калькуляции себестоимости партии товара. В данном случае используется методика, как при калькуляции себестоимости заказа; система учета затрат практически одна и та же. Единственная разница заключается в том, что вместо начисления затрат на каждую единицу калькулирования продукции, затраты начисляются на каждый производственный наряд, который включает в себя определенное количество единиц продукции. По завершении заказа, себестоимость единицы продукции определяется делением общего количества товаров на общий размер затрат партии товаров.

Введение в калькуляцию себестоимости. Различия между контрактом и заказом заключаются в том, что один связан с размером, а другой с промежутком времени. Калькуляция себестоимости контракта используется компаниями, работающими по контрактам на строительство, где срок выполнения работы составляет несколько месяцев или даже лет. Во многих случаях работа выполняется на месте нахождения строительного объекта и не в производственных помещениях подрядчика. Каждый контракт рассматривается, как отдельная единица калькулирования продукции, так как управление может потребовать информацию по прибыли или убытку по каждому контракту. В случае с крупными контрактами может оказаться необходимым обозначить так называемые суб-единицы по каждой стадии работы в целях усовершенствования контроля либо обеспечения возможности выставлять счета на определенной стадии строительства и рассчитывать прибыль на определенное число.

Принципы калькуляции себестоимости. Калькуляция себестоимости заказа, партии товара и контракта может осуществляться как в рамках калькуляции полной себестоимости, так и в рамках калькуляции себестоимости по переменным затратам.

КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ КОНТРАКТА

4.1. Журнальные проводки по контрактам. В процессе калькуляции себестоимости контракта, каждый контракт представляет собой отдельную единицу калькулируемой продукции, поэтому по каждому контракту затраты собираются на отдельном счете в главной бухгалтерской книге. Различные элементы затрат связаны с:

(a) Основными материалами

Материалы, относимые на контракт, могут включать как специально приобретенные материалы, так и материалы со склада подрядчика. Соответствующие затраты при этом дебетуются на счет контракта. Контролю материалов на месте производства может помешать трудность организации эффективных процедур учета поступлений и возвратов излишков материала со строительного участка на склад согласно требованиям контракта.

(b) Заработной платой производственных работников

Труд, относимый на контракт, может включать офисную работу, связанную с составлением планов и документов (включая учет рабочего времени для работников с твердым окладом), производственные операции непосредственно на фабрике и работа на строительном участке. Вся работа на месте строительства по контракту рассматривается как прямой труд. Для раскрытия времени работы строителями на различных участках может оказаться необходимым готовить табели учета рабочего времени. Все затраты по такому труду дебетуются на счет контракта.

(c) Прямые расходы

Помимо материала и труда, существуют прямые затраты по контракту, которые имеют большое значение. Под данную категорию подпадают две основные статьи, а именно производственные помещения и работа по суб-подряду.

♦ Производственные установки

Производственные установки и оборудование могут быть приобретены специально для контракта. В данном случае счет

контракта дебетуется по себестоимости. Либо производственные установки могут быть переданы другим контрактом. В этом случае мы имеем частично списанную стоимость, которая дебетуется на счет нашего контракта и кредитуется на счет контракта, с которого она была списана. В конце каждого финансового периода стоимость амортизации производственных установок, находящихся в собственности, представляется как кредитовая проводка на счете контракта (т.е. сальдо переносится на начало следующего периода). Чистый результат бухгалтерских проводок заключается в том, что амортизация производственных установок автоматически дебетуется на счет контракта. Производственные установки могут быть арендованы для использования по определенному контракту. Так как компания не владеет данными производственными установками, единственной журнальной проводкой будут расходы по аренде, которые дебетуются на счет контракта. Также возможно дебетовать счет контракта условными затратами по аренде производственных установок, принадлежащих компании, тем самым, арендованные производственные установки будут учитываться как отдельная экономическая единица.

♦ Работа по субподряду (субконтракту)

Когда имеется крупный контракт либо контракт, связанный с деятельностью специалистов, по определенным аспектам работы компания может привлекать субподрядчиков. Себестоимость любой работы субподрядчика рассматривается как прямые расходы контракта и дебетуется на счет контракта.

(d) Косвенные затраты

Многие подрядчики (фирма-исполнитель) не пытаются распределять свои затраты по отдельным контрактам, так как они часто не являются значительными по сравнению с прямыми затратами. Тем не менее, если бы такое распределение косвенных затрат выполнялось, на контрактный счет дебетовалась бы значительная сумма.


40. Долгосрочное планирование. Этапы составления бюджета.

Долгосрочное планирование является деятельностью, которая направлена на поиск направлений, в которых фирма должна двигаться в будущем.

Задачи представляют собой простые утверждения того, что фирма желает достигнуть. Традиционно предполагалось, что все фирмы были заинтересованы только в увеличении дохода (или благосостояния своих акционеров). В наши дни признано, что для многих фирм прибыль важной задачей, но не единственной, а одной из многих других задач.

Фирме могут быть предложены различные задачи и каждая отдельная компания будет принимать свои собственные решения. В целях долгосрочного планирования важно, чтобы выбранные задачи могли бы быть определены количественно и их осуществление было бы спланировано согласно определенного временного графика.

Подготовка бюджета включает семь шагов. Они представлены ниже.

1.Смета по реализации

2.Смета по производству

3.Труд, Сырье ,Общезаводские накладные расходы

4. Смета по себестоимости реализованной продукции ,Смета по общим и административным расходам ,Смета по расходам на реализацию и распределение.

5.ОСНОВНОЙ БЮДЖЕТ

Сметная прибыль и убытки

6.Кассовая смета +смета капитальных затрат

7.Сметный баланс

Процесс финансового планирования можно описать более подробно следующим образом:

(а) Подготовка:

• прогнозирование объема реализаций;

• прогнозирование наличия сырья;

• прогнозирование наличия денежных средств и т.д.

(б) Определение основного бюджетного фактора.

(в) Принятие решения относительно того, можно ли устранить существующие ограничения и каковы будут расходы, например, дополнительные расходы на рекламу, интенсивный подбор новых кадров и обучение и т.д. Это вопрос для рассмотрения планово- финансового комитета.

(г) Составление бюджета на согласованной основе.

Форма составления

Необходимо использовать табличную форму:

• Вертикальные колонки с указанием недель, месяцев или кварталов (где

необходимо)

• Горизонтальные ряды с указанием притоков и оттоков денежных

средств.

Наши рекомендации