Последовательность изучения конкуренции на рынках сбыта

Изучение конкурентов осуществляется с целью:

n раздела сфер влияния на рынке;

n ослабления конкурентной борьбы, т.е. в конечном итоге маркетинг содействует сотрудничеству, а не соперничеству.

Для выявления сильных и слабых сторон конкурентов целесообразно провести оценку каждого отдельного изделия своей фирмы, чтобы установить:

n Как воспринимается товар потребителями, которых вы хотели бы привлечь к себе, но которые покупали до сих пор товары конкурента? Почему они не покупают ваш товар, из-за отсутствия каких именно свойств?

n Присущи ли товару, а соответственно, и фирме образ и репутация, на которые вы рассчитывали? Если да (нет), то почему?

n Обеспечивает ли производство товара наиболее эффективное использование возможностей фирмы? Рассчитан ли он на
наиболее экономичный производственный процесс, обеспечивающий воспринимаемое качество?

n Правильно ли представляют товар вашим потенциальным клиентам?

Затем следует сравнить полученные результаты с показателями конкурентов, в конечном итоге выигрывает тот, кто производит товары, которых обходится покупателю дешевле.

Типы конкуренции.

Борьба за экономическое выживание и процветание - закон рынка.

Конкуренция может быть ценовая и неценовая.

Через ценовую конкуренцию продавцы влияют на спрос главным образом посредством изменения цены.

Неценовая конкуренция минимизирует цену как фактор потребительского спроса, выделяя товары или услуги посредством продвижения, упаковки, поставки, сервиса, доступности.

Типы конкуренции

Различают: совершенную и несовершенную конкуренцию.

Совершенная (идеальная) конкуренция Основана на частной собственности и хозяйственной обособленности. Она предполагает, что на рынке имеется множество независимых фирм, самостоятельно решающих, что создавать и в каких количествах.

Несовершенная конкуренция - существовала всегда, но особенно обострилась в конце XIX - начале XX в. в связи с образованием монополий. Происходит концентрация капитала, возникают акционерные общества, усиливается контроль за природными, материальными и финансовыми ресурсами.

Монополия – подразумевает, что никто, кроме вас не продает подобную продукцию и не оказывает таких услуг вашему клиенту.

Монополия - исключительное право производства, промысла, торговли и других видов деятельности, принадлежащее одному лицу, определенной группе лиц или государству.

Монопольная конкуренция имеет разные виды:

n чистая монополия (один продавец и полный контроль над ценой);

n абсолютная монополия (находится в руках государства или хозяйственных органов);

n олигополия - тип рыночной структуры, при которой несколько крупных фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции и ведут между собой преимущественно неценовую конкуренцию.

n дуополия - тип рыночной структуры, при которой имеются только два производителя определенного товара и между ними отсутствуют какие-либо соглашения о ценах, рынках сбыта и квотах.

n билатеральная монополия (двухсторонняя монополия) – тип рыночной структуры, при котором возникает противоборство единого поставщика и единого (объединенного) потребителя. Такой рынок возникает при использовании электроэнергии, газоснабжения и водоснабжения.

Последовательность изучения конкуренции на рынках сбыта - student2.ru

Рис. Матрица моделей конкуренции

Исследование и прогнозирование конъюнктуры рынка

Понятие "конъюнктура" означает современное, сегодняшнее состояние экономики в целом, отдельной отрасли или конкретного товарного рынка, формируемое определенными факторами и выраженное в показателях.

Знать конъюнктуру рынка - это значит продавать и покупать товар по наиболее выгодным ценам, рационально маневрировать имеющимися ресурсами, оперативно изменять выпуск товаров в соответствии с ожидаемой обстановкой на рынке.

Анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы

Наши рекомендации