Техническое оснащение предприятия
Для выполнения задач и объемов работ поставленных перед предприятием, а также для облегчения труда рабочих и снижения уровня ручного труда имеются следующие машины и оборудование:
В цехе сборки путевой решетки
- краны КДКК-10 - 3 шт.
В цехе разборки путевой решетки
- краны КДКК-10 - 3 шт.
Механические мастерские
- кран КДКК-10 - 1шт.
Дополнительно в цехе применяется и ручной механизированный инструмент: электрические костылезабивщики, электрические шуруповерты, рельсорезные и рельсосверлильные станки.
В путевой колонне № 2 также имеется ручной механизированный путевой инструмент. Помимо перечисленных выше применяются: гидравлические рихтовщики, гидравлические разгонщики зазоров, гидравлическое натяжное устройство для принудительного ввода плетей в оптимальный температурный режим.
Механический цех осуществляет обслуживание путевого механизированного инструмента и дополнительно приозводит ремонт и обслуживание следующего вида оборудования: железнодорожные платформы, хоппер-дозаторные вагоны, турные вагоны для перевозки людей к месту работы.
Также на предприятии имеются следующие видя путевых машин тяжелого типа:
Выправочно-подбивочно-отделочная машинаВПО-3000 - 2 шт.
Электробалластер ЭЛБ-3 МК - 1 шт.
Моторные платформы МПД-2М - 3 шт.
Бульдозера – 2 шт.
Автогрейдер – 1 шт.
Колесный фронтальный погрузчик ПК
Краны для укладки путевой решетки УК-25/9-18
Экскаватор – 1 шт.
Машино ВПО-3000 – 2 шт.
Машина ВПО-3000 переоборудованная для заправки щебеночного балласта
МЕТОДЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Основным методом для определения хозяйственно-экономической деятельности предприятия является приведение всех показателей к единому измерителю которым является «приведенный километр» путем умножения действительного объема работ на соответствующий коэффициент.
В таблице 1 приведены основные объемные показатели работы предприятия за период с 2002 по 2004 годы.
Таблица 1
ВЫПОЛНЕНИЕ
капитального ремонта в натуральных единицах и приведенных километрах
№ п/п | Наименование работ | Един. изм. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
1. | Сборка путевой решетки на ж/б шпалах | км | 37,0 | 19,3 | 12,175 |
пр.км | 13,69 | 6,12 | 4,50 | ||
2. | Сборка путевой решетки на дереве | км | 7,35 | 27,3 | 30,75 |
пр.км | 1,98 | 7,36 | 8,30 | ||
3. | Выгрузка щебеночного балласта | т.м3 | 44,5 | 89,5 | 22,0 |
пр.км | 3,12 | 6,27 | 1,54 | ||
4. | Погрузка щебеночного балласта | т.м3 | 44,5 | 74,1 | 37,36 |
пр.км | 1,33 | 2,23 | 1,12 | ||
5. | Содержание базы, снегоборьба в ПЧ | часы | |||
пр.км | 35,28 | 21,59 | 31,81 | ||
6. | Погрузка рельсов | км | 33,866 | 23,2 | 12,1 |
пр.км | 0,21 | 0,14 | 0,08 | ||
7. | Погрузка шпал | шт. | |||
пр.км | 0,35 | 0,26 | 0,34 | ||
8. | Разборка с/г путевой решетки | км | 7,35 | 13,90 | 12,125 |
пр.км | 0,73 | 1,39 | 1,21 | ||
9. | Комплекс, сдача усилен. капремонт | км | 34,70 | 20,0 | 0,0 |
пр.км | 25,33 | 26,04 | 0,00 | ||
10. | Комплекс, сдача капремонт на новых | км | 0,0 | 13,4 | 2,05 |
пр.км | 0,00 | 9,76 | 1,50 | ||
11. | Комплекс, сдача капремонт на с/г МВСП | км | 0,0 | 4,7 | 36,725 |
пр.км | 0,00 | 2,95 | 26,81 | ||
12. | Смена инвентарных рельсов на плети | км | 13,95 | 35,3 | 12,9 |
пр.км | 6,56 | 29,86 | 8,66 | ||
13. | Подъемка, ЭЛБ | км | 54,97 | 45,30 | 62,80 |
пр.км | 0,77 | 0,63 | 0,88 | ||
14. | Подбивка, ВПО | км | 110,735 | 126,1 | 84,925 |
пр.км | 3,32 | 3,78 | 2,55 | ||
15. | Рихтовка, ЭЛБ, ВПО | км | 267,86 | 284,6 | 226,55 |
пр.км | 2,14 | 2,28 | 1,81 | ||
16. | Отделка, ВПО | км | 250,7 | 302,3 | 341,5 |
пр.км | 25,07 | 30,23 | 34,15 | ||
17. | Работа ХДВ | т.м3 | 58,635 | 84,8 | 84,0 |
пр.км | 5,37 | 6,89 | 7,32 | ||
18. | Работа УК-25/9 на стороне | км | 7,35 | 15,5 | |
пр.км | 1,23 | 2,58 | 0,00 | ||
19. | Ремонт путевых машин на базе | часы | |||
пр.км | 0,30 | 2,08 | 1,33 | ||
ВСЕГО: | пр.км | 126,78 | 162,44 | 134,82 |
Проанализировав данные приведенные в таблице 1 можно увидеть, что несмотря на более долгий срок службы бесстыкового пути на железобетонных шпалах по прежнему для капитального ремонта пути используется решетка на деревянных шпалах. Использование решетки на железобетонных шпалах нашло применение в районах крайнего севера в 2002 году, и на сегодняшний момент протяженность бесстыкового пути составляет около 65 км.
В таблице 2 приведено выполнение основных показателей работы за период с 2002 по 2004 год.
Таблица 2
Выполнение основных показателей работы
Путевой машинной станции № 110
Показатели | Един. изм. | 2002г. | 2003 г. | 2004 г. |
Выполнение объема работ | пр.км | 126,78 | 162,44 | 134,82 |
ФЗП, общий | т.р. | 28875,4 | 46996,9 | 51463,0 |
Контингент | чел. | |||
Среднемесячная з/плата | руб. | 9062,6 | 11635,9 | 12703,0 |
Производительность труда | пр.км/чел | 0,480 | 0,488 | 0,427 |
Сверхурочные часы | час. | |||
Платные услуги населению | т.р. |
Из данных приведенных в таблице 2 видно, что выполнение объема основных работ в приведенных километрах упало по сравнению с 2003 годом несмотря на большой объем работ по капитальному ремонту пути на отделении в целом. Также наблюдается рост среднемесячной заработной платы работников, что говорит о улучшении материального положения работников. Уменьшение объемов работ по капитальному ремонту пути произошло из-за того, что ОАО «РЖД» начало передавать часть объема работ в частные фирмы. Также из таблицы 2 видно, что уменьшилась выработка на одного человека в день в приведенных километрах. Учитывая политику ОАО «РЖД» в частности зарабатывания денег предприятиями самостоятельно, за последние годы наблюдается рост доходов от оказания платных услуг населению и сторонним организациям.
Следует отметить, что по сравнению с периодом 1992-1998 годом произошло падение объемов работ по капитальному ремонту пути в 2 раза. Отработав год в новой структуре ОАО «РЖД» наметились тенденции к наиболее экономному и рациональному использованию основных средств и денежных средств полученных от осуществления процесса перевозок. Также следует отметить улучшения в области охраны труда и производственной санитарии на предприятии. Так в последнее время более грамотно решаются вопросы по специальной одежде для работников, уделяется внимание улучшению условий труда на рабочем месте.