Выявленные нарушения ежедневного (ежесменного) контроля КСОТ-П по окончанию смены заносятся в бланк визуализации КСОТ-П путем закрашивания соответствующей ячейки
-----------------------------------------------------------------------------------
красным, оранжевым, желтым, синим или зеленым цветом
------------------------------------------------------------------------------------
и в Ведомость несоответствий (текстом) в соответствии с данными таблицы №1.
Таблица № 1
Перечень опасностей и предупреждений для ежедневной (ежесменной)
Оценки состояния охраны труда
Опасность: | |
1.1 | получение работником производственной травмы |
1.2 | появление работника на работе или в течение рабочего дня (смены) в состоянии алкогольного, наркотического, токсического или другого опьянения |
1.3 | нарушение требований безопасности при производстве работ, в том числе под контактным проводом |
1.4 | выполнение работ при неисправном блокировочном устройстве на подвижном составе |
1.5 | возгорание на подвижном составе, возможность получения ожогов |
1.6 | переход железнодорожных путей в неустановленном месте или перед близко идущим поездом |
1.7 | авария или инцидент, допущенные на территории опасного производственного объекта; разрушение, излом действующего оборудования |
1.8 | отсутствие предупреждающих и предписывающих знаков безопасности, надписей, окраски |
1.9 | Подлезание под вагонами, подвижным составом |
1.10 | Работа на высоте без использования средств защиты |
1.11 | неприменение спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты |
1.12 | не проведение инструктажей по охране труда, стажировки и дублирования |
1.13 | отсутствие первичных средств пожаротушения. Отсутствие систем пожарной сигнализации и пожаротушения (предусмотренных конструкторской документацией). |
Предупреждение: | |
2.1 | уровень освещения на рабочих местах и маршрутах служебного прохода ниже установленных норм |
2.2 | повреждение спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты |
2.3 | нарушение порядка и/или сроков проведения инструктажей по охране труда, стажировки и дублирования. |
2.4 | отсутствие необходимых для работы исправного инструмента, приспособлений и средств связи, использование неисправных инструментов, наращивание ключей трубами для увеличения опрокидывающего момента и т.д. |
2.5 | работа на неисправном производственном оборудовании (подвижном составе) |
2.6 | отсутствие оградительных, защитных и предохранительных средств, неисправность вентиляционных, осветительных установок, устройств кондиционирования воздуха |
2.7 | нарушение работниками требований инструкций по охране труда, правил нахождения на ж.д. пути, правил, пожарной и электробезопасности, и других правил, обеспечивающих безопасность выполнения работ и технологических операций |
2.8 | неисправность первичных средств пожаротушения, систем пожарной сигнализации и пожаротушения |
Внимание | |
3.1 | отсутствие на рабочем месте инструкций по охране труда, технологических процессов и схем маршрутов служебного прохода |
3.2 | неудовлетворительное содержание (отсутствие) санитарно-бытовых помещений |
3.3 | отсутствие в подразделении (на подвижном составе) медицинских аптечек, несоответствие ее содержания установленным требованиям |
3.4 | Нарушение порядка оформления журнала регистрации инструктажа по охране труда. |
3.5 | Несоответствие установленным требованиям предупреждающих и предписывающих знаков безопасности, надписей, окраски |
3.6 | отсутствие у работников удостоверений, формуляров, талонов по охране труда. Правильность оформления документов на выполнение работ, связанных с повышенной опасностью |
Микротравмирование работника | |
Отсутствие нарушений |
О выявленных нарушениях, которые не могут быть устранены собственными силами работников подразделения, непосредственный руководитель работ докладывает руководителю производственного подразделении, который принимает меры по их устранению. После устранения нарушения в Ведомости делается отметка о выполнении.
При организации КСОТ-П в отдельных подразделений с численностью работников менее 10 человек, значительно удаленных от структурного подразделения (более 100 км. от административного органа управления эксплуатационного локомотивного депо) с учетом особенностей организационной структуры можно устанавливать двухуровневую систему контроля, а именно:
ежедневно (ежесменно) – непосредственный руководитель работ;
ежеквартально – руководитель структурного подразделения (его заместитель).