Тема 3. Бюджетирование как метод управления предприятием, включая систему управления затратами.
1. Термин "бюджет" в управленческом учете означает:
а) план работы организации в долгосрочном периоде;
б) план работы организации в краткосрочном периоде;
в) государственный бюджет;
2. В управленческом учете выделяют следующие виды бюджетов:
а) плановые и фактические;
б) генеральный (главный) и частные;
в) гибкие и статичные;
3. В процессе бюджетирования используется:
а) лишь фактическая, документально подтвержденная бухгалтерская информация;
б) лишь прогнозные данные и оценки на будущее;
в) как прогнозные, так и фактические данные;
4. Бюджетным циклом в управленческом учете называют:
а) отчетный период организации;
б) отчетный период, устанавливаемый руководством центру ответственности;
в) процесс составления организацией бюджета;
г) процесс разработки государственного бюджета.
5. Статичный бюджет – это бюджет, рассчитанный на конкретный уровень деловой активности организации. Это утверждение является:
а) верным;
б) верным, если предприятием не разрабатывается гибкий бюджет;
6. Какой частный бюджет является отправной точкой в процессе разработки генерального бюджета?
а) бюджет коммерческих расходов;
б) бюджет продаж;
в) бюджет производства;
г) бюджет себестоимости реализованной продукции.
7. Бюджет денежных средств разрабатывается до:
а) плана прибылей и убытков;
б) бюджета капитальных вложений;
в) бюджета продаж;
г) прогнозного бухгалтерского баланса.
8. В процессе подготовки операционного бюджета последним этапом является подготовка:
а) бюджета прибылей и убытков;
б) прогнозного бухгалтерского баланса;
в) бюджета движения денежных средств.
9. Поведение издержек организации описывается формулой Y = 800 + 4X. При выпуске 400 единиц изделий планируемые затраты организации составят:
а) 3 000 руб.;
б) 2 400 руб.;
в) 2 000 руб.;
10. Уровнями анализа отклонений фактических затрат от бюджетных являются:
а) низший и высший;
б) первый и второй;
в) арифметический и алгебраический;
г) нулевой, первый, второй и третий.
11. Процесс планирования состоит из следующих этапов:
а) определение целей и задач;
поиск альтернативных вариантов;
сбор информации об альтернативных вариантах;
выбор альтернативных действий;
проведение в жизнь выбранной альтернативы;
б) определение целей и задач;
поиск альтернативных вариантов;
сбор информации об альтернативных вариантах; выбор альтернативных действий.
12. В общих чертах-можно определить следующие цели планирования:
а) детализированное планирование;
координация деятельности каждого подразделения, обеспечивающая их взаимосвязь;
обеспечение необходимой информацией всех руководителей центров ответственности;
стимулирование (мотивация) деятельности руководства по достижению целей организации;
контроль за производством;
оценка эффективности работы руководителей;
б) детализированное планирование;
координация деятельности каждого подразделения, обеспечивающая их взаимосвязь;
стимулирование (мотивация) деятельности руководства по достижению целей организации;
контроль за производством;
оценка эффективности работы руководителей.
13. Какие виды планирования вы знаете:
а) в зависимости от поставленных целей планирование бывает стратегическим, тактическим и оперативным, а по времени действия планирование классифицируется как долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное;
б) в зависимости от поставленных целей планирование бывает стратегическим, тактическим и оперативным, а по времени действия планирование классифицируется как долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное. Кроме того, существует бизнес-планирование как самостоятельный вид планирования.
14. Верно ли утверждение, что планировать производство следует:
а) «сверху», начиная с утверждения годового бюджета;
б) «снизу», т.е. с составления смет подразделений;
в) синхронно «сверху» и «снизу», в тесном взаимодействии руководства производственных подразделений и предприятия.
15. Операционный бюджет состоит:
а) из бюджетного отчета о прибылях и убытках;
бюджета продаж;
сметы производственной себестоимости продукции;
сметы коммерческих расходов;
сметы административно-управленческих расходов;
б) бюджетного отчета о прибылях и убытках;
бюджета продаж;
в) Конечная цель операционного бюджета — бюджетный отчет о прибылях и убытках, который строится на основе:
бюджета продаж;
сметы производственной себестоимости продукции;
сметы коммерческих расходов;
сметы административно-управленческих расходов.
16. Финансовый бюджет состоит:
а) из сметы капитальных затрат;
бюджета денежных средств;
бюджетного бухгалтерского баланса;
б) бюджетного бухгалтерского баланса.