Контроль и оценка результатов освоения учебной и производственной (по профилю специальности) практики
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК.2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки. | 1. Владеет умением определять и обосновать поставленную цель. 2. Владеет умением формулировать задачи в соответствии с поставленной целью. 3. Определяет задачи и содержание досуговых мероприятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. 4. Разрабатывает стратегические. тактические и оперативные планы досуговых мероприятий в соответствии с требованиями. 5. Умеет планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки с учетом их особенностей. 4. Умеет корректировать план с учетом замечаний руководителя 7. Владеет умением определять цели, задачи, содержание и методы активизации детей, имеющих затруднения в общении. | Экспертная оценка результатов моделирования досуговой деятельности, экспертная оценка конспектов, сценариев, собеседование |
ПК 2.2.Организовывать и проводить досуговые мероприятия. | 1. Обосновывает специфику организации и проведения досуговых мероприятий, в т.ч. конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок. 2. Владеет умением подготовки материально – технического и дидактического обеспечения для проведения досуговых мероприятий. 3. Проводит досуговые мероприятия с учетом возрастных особенностей детей и подростков. 4. Обеспечивает индивидуальный подход к детям в процессе организации и проведения досуговых мероприятий. 5 Соблюдает технику безопасности, требования СанПиНов при проведении досуговых мероприятий. 6. Использует методы и приёмы активизации познавательной и творческой деятельности детей и подростков ходе проведения досуговых мероприятий. 7. Использует методы и приёмы организации и стимулирования общения в процессе подготовки и проведения досуговых мероприятий. 8. Учитывает особенности детей, испытывающих затруднения в общении во время организации и проведения досуговых мероприятий. 9. Проявляет готовность к действиям в нестандартной ситуации. 8. Владеет навыками самоконтроля при проведении досуговых мероприятий | Экспертная оценка проведенного досугового мероприятия |
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях. | 1. Использует приемы мотивации участников досуговых мероприятий в ходе их подготовки и проведения. 2. Умеет принимать решения и корректировать ход мероприятия с целью мотивации обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях. | Экспертная оценка знаний |
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий. | 1. Умеет осуществлять обоснованный выбор объектов педагогического анализа. 2. Умеет анализировать процесс и результаты проведения различных досуговых мероприятий по предложенной схеме. 3. Умеет разрабатывать рекомендации и предложения по коррекции досуговых мероприятий. | Экспертная оценка результатов анализ, собеседование |
ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий. | 1. Владеет навыками оформления развличных видов планов досуговых мероприятий. 2. Владеет навыками оформления сценариев проведения досуговых мероприятий. в т.ч. конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок. 3. Владеет навыками оформления документации по результатам проведённого контроля. 4. Владеет навыками методически правильного оформление результатов анализа. | Экспертная оценка представленных конспектов, сценариев, занятий, собеседование, |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -Демонстрирует сформированные личностные и профессиональные качества; -Демонстрирует интерес к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | -Владеет алгоритмом (технологией) организации собственной деятельности; -анализирует и выбирает эффективные методы решения профессиональных задач в области образования; -оценивает эффективность и качество выполнения | |
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | - Демонстрирует адекватное оценивание ситуации с точки зрения риска для окружающих и себя. - Способен принять оптимальное решение в стандартной и нестандартной ситуации - Владеет навыками поиска и оценивания альтернативных способов решения проблемы. | |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | -Грамотно составляет запрос для поиска информации в различных источниках; -Анализирует и выбирает значимую информацию; -Сохраняет и оформляет информацию, согласно поставленным требованиям, целям, задачам профессионального и личностного развития | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - Использует различные источники информации, включая электронные для совершенствования профессиональной деятельности. - Способен к оценке учебно- профессиональной информации - Способен самостоятельно обрабатывать информацию, структурировать её для совершенствования профессиональной деятельности.- | |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Продуктивно осуществляет устную, письменную и групповую деловую коммуникацию в ходе обучения и в профессиональной деятельности; Осуществляется активное взаимодействие с соц. партнерами | |
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | - Владеет способами организации деятельности обучающихся (воспитанников). - Уметь анализировать и оценивать состояние социально-педагогических явлений, причины, условия и характер их возникновения и развития - Анализирует результаты деятельности и сопоставляет их с поставленной целью | |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - Стремится постоянно повышать уровень своего профессионализма. - Использует в ходе подготовки к учебным занятиям и практике дополнительную литературу. | |
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | - Проявляет готовность изменять свою деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. Проявляет эмоциональную устойчивость в ситуациях социально – профессиональной напряжённости. - Использует современные технологий организации и проведения досуговых мероприятий. | |
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников). | - Организует и проводит досуговые мероприятия с учетом педагогических и гигиенических требований. | |
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. | - Показывает знание правовых норм профессиональной деятельности. 2. Осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с правовыми нормами. |
Приложение № 1
По окончании практики студент должен представить:
1. Дневник практики
2. отчет – самоанализ по результатам учебной и производственной практики по профилю специальности;
3. карту экспертной оценки общих и профессиональных компетенций;
4. рефлексивную карту готовности студента- практиканта;
5. квалификационный паспорт студента – практиканта;
6. Аттестационный лист по производственной практике (по профилю специальности), характеристику.
По окончании практики студент должен сдать:
1. Дневник практики
2. Отчет по практике
Рекомендации по ведению и оформлению дневника практики
Дневник – это документ, в котором студент фиксирует свою деятельность в соответствии с тематическим планом практики и выполненной работой.
Дневник студент пишет от руки в тетради по схеме (образец схемы представлен ниже).
Структура дневника
1. Титульный лист
Образец титульного листа
Министерство образования и науки Самарской области государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально-педагогический колледж» Дневник Производственной практики (по профилю специальности) студента(ки)-практиканта(ки) специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования Ф.И.О._____________________________________ 2016г. |
Стр.2
Название практики_____________
Место проведения______________
Период прохождения практики: с____ по _____ 20 ___г.
Сведения об организации (предприятии): адрес, телефон
Ф.И.О. руководителя практики от колледжа____________________
Ф.И.О. руководителя от организации (предприятия)_____________
Стр.3
Цели, задачи, программа практики
Стр.4 (и далее)
Дата | Содержание работы и анализ работы | Замечания и подпись руководителя практики от колледжа (организации) |
Примечание:Графа содержание работы заполняется строго в соответствии с тематическим планом практики (указывается вид выполненной работы). Графу Замечания и подпись руководителя практики от колледжа (организации) заполняет руководитель от колледжа и организации.
Приложение № 2
Рекомендации для студентов к составлению отчета – самоанализа