Контроль и оценка результатов освоения производственной ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики (по профилю специальности) осуществляется преподавателем междисциплинарного курса МДК «Гигиена детей и подростков с основами педиатрии» и заведующим отделением гигиены детей и подростков (врачом по гигиене детей и подростков) ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в форме дифференцированного зачета с использованием контрольно-оценочных средств.

Результаты освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в ходе прохождения производственной практики (по профилю специальности), отражаются в аттестационном листе.

Аттестация по итогам производственной практики (по профилю специальности) проводится с учетом результатов, подтвержденных документами с места прохождения практики (ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии): дневник производственной практики (по профилю специальности), характеристика, краткий отчет о содержании выполненной работы, видах и объемах лабораторно-инструментальных исследований, видах отчетных документов, акты санитарно-эпидемиологического обследования объектов гигиены детей и подростков, протоколы лабораторных исследований, протоколы отбора проб.

Оценка приобретенного практического опыта:

Результаты обучения (приобретенный практический опыт) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
- участия в проведении санитарно-гигиенических экспертиз, расследований, обследований, токсикологических, гигиенических и других видов оценок условий обучения и воспитания детей и подростков с использованием лабораторно-инструментальных методов исследований и оформлением соответствующей документации; - проведения гигиенического обучения работников отдельных профессий; - участия в сборе данных о заболеваемости детей и подростков и проведение других статистических исследований с применением информационных технологий;     - организации рабочего места и ведения делопроизводства помощника санитарного врача по гигиене детей и подростков по формам установленного образца. Экспертная оценка результатов формализованного наблюдения при выполнении практического задания на производственной (по профилю специальности) практике.     Экспертная оценка результатов формализованного наблюдения при выполнении практического задания на производственной (по профилю специальности) практике. Экспертная оценка результатов формализованного наблюдения при выполнении практического задания на производственной (по профилю специальности) практике. Экспертная оценка результатов формализованного наблюдения при выполнении практического задания на производственной (по профилю специальности) практике.

Оценка освоения общих и профессиональных компетенций:

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 4.1. Участвовать в проведении санитарно-эпидемиологического обследования образовательно-воспитательных учреждений для детей и подростков с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования.   - логичность построения программы (схемы) санитарно-эпидемиологического обследования учреждения для детей и подростков; - обоснование выбора и правильность использования нормативной правовой документации, регламентирующей требования к учреждению для детей и подростков; - правильность и полнота проведения санитарно-эпидемиологического обследования учреждения для детей и подростков; - правильность, точность и полнота оформления акта санитарно-эпидемиологического обследования; - обоснование выбора объема и видов лабораторных и инструментальных методов исследования; - правильность, последовательность и точность проведения измерений (исследований) факторов среды обучения и воспитания; - правильность, и точность оформления протокола измерения (исследования). Экспертная оценка результатов формализованного наблюдения при выполнении практического задания. Экспертная оценка соответствия продукта практической деятельности (акт санитарно-эпидемиологического обследования, протокол измерения) заданному стандарту при выполнения практического задания.  
ПК 4.2. Производить отбор образцов для проведения лабораторных исследований и испытаний.   - последовательность и качество выполнения отбора образцов для проведения лабораторных исследований и испытаний; - грамотность и точность оформления акта отбора проб.   Экспертная оценка результатов формализованного наблюдения при выполнении практического задания. Экспертная оценка соответствии продукта практической деятельности (акт отбора проб, направление в лабораторию) заданному стандарту при выполнении практического задания.
ПК 4.3. Проводить санитарно-эпидемиологическое обследование транспорта.   - правильность и полнота проведения санитарно-эпидемиологического обследования транспорта; - правильность, точность и полнота оформления документации по результатам обследования. Экспертная оценка результатов формализованного наблюдения при выполнении практического задания. Экспертная оценка соответствии продукта практической деятельности (акт санитарно-эпидемиологического обследования) заданному стандарту при выполнении практического задания.
ПК 4.4. Участвовать в ведении делопроизводства, проводить регистрацию, учет и статистическую обработку информации по гигиене детей и подростков.   - правильность, своевременность, аккуратность и грамотность ведения учетно-отчетной документации; - обоснование выбора и правильность использования прикладных программ для регистрации, учета и статистической обработки информации по гигиене детей и подростков Экспертная оценка результатов формализованного наблюдения при выполнении практического задания.  
ПК 4.5. Участвовать в гигиеническом обучении и аттестации работников отдельных профессий. - актуальность, полнота и обоснованность разработанной программы для проведения гигиенического обучения и аттестации работников отдельных профессий; - степень и владения обучающимся программным материалом по гигиеническому обучению и аттестации работников отдельных профессий. Экспертная оценка соответствии продукта практической деятельности (программа гигиенического обучения и программа аттестации) заданному стандарту при выполнения практического задания.
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - обоснование и логичность объяснения сущности и значимости своей будущей профессии; - демонстрация интереса к будущей профессии. Экспертное наблюдение и оценка в ходе производственной практики.  
ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области гигиены, санитарии и эпидемиологии; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. Экспертное наблюдение и оценка в ходе производственной практики.  
ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Экспертное наблюдение и оценка в ходе производственной практики.  
ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития. Экспертное наблюдение и оценка в ходе производственной практики.  
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - демонстрация навыков использования информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Экспертное наблюдение и оценка в ходе производственной практики.  
ОК6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. - эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения. Экспертное наблюдение и оценка в ходе производственной практики.  
ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды за результат выполнения заданий. - проявление ответственности за работу членов команды, результат выполнения заданий. Экспертное наблюдение и оценка в ходе производственной практики.  
ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно повышать квалификацию. - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. Экспертное наблюдение и оценка в ходе производственной практики.  
ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. Экспертное наблюдение и оценка при выполнении программы производственной практики.
ОК11.Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. - демонстрация ответственного отношения к природе, обществу и человеку. Экспертное наблюдение и оценка в ходе производственной практики.  
ОК12.Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. - демонстрация способности (готовности) оказывать медицинскую помощь при неотложных состояниях. Экспертное наблюдение и оценка в ходе производственной практики.  
ОК13.Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. - соблюдение правил по охране труда и технике безопасности на рабочем месте. Экспертное наблюдение и оценка при выполнении программы производственной практики.
ОК 14.Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. - демонстрация грамотного ведения учетно-отчетной документации. Экспертное наблюдение и оценка при выполнении программы производственной практики.

Наши рекомендации