Лабораторный практикум. Таблица 4 № п/п Наименование раздела дисциплины Наименование лабораторных
Таблица 4
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Наименование лабораторных работ |
Очники: 5 семестр Заочники: 3 семестр | ||
1. | Основы алгоритмизации | 1.Графическая форма представления алгоритмов. Блок-схемы. 2.Составление алгоритмов решения линейных задач. 3.Алгоритмы разветвляющейся структуры (условия). 4.Решение задач с условиями. 5.Алгоритмы циклической структуры. 6.Решение задач с циклами. 7.Использование классических циклов при решении задач. |
8.Итерационные циклы с предусловием. 9.Итерационные циклы с постусловием. 10.Организация ввода-вывода массивов с помощью циклов. 11.Обработка данных из линейных списков и таблиц с помощью массивов. 12.Работа с одномерными массивами. 13.Работа с двумерными массивами. | ||
2. | Общая теория программирования | 1.Знакомство со средой разработки приложений Microsoft Visual Studio. 2.Приемы создания интерфейса приложения. Элементы управления, размещаемые на форме. 3.Свойства элементов управления. 4.Редактор программного кода. |
3. | Основы программирования на языке VisualBasic | 1.Типы данных, стандартные функции и операторы Visual Basic. 2.Решение линейных задач на языке Visual Basic. 3.Программирование ветвлений в VB: операторы выбора. 4.Использование конструкций If…Then и Select Case. 5.Программирование повторений: операторы циклов. 6.Использование циклов For…Next, Do…Loop. 7.Массивы. Типичные операции при работе с массивами. 8.Использование массивов для хранения входных данных и результатов вычислений. 9.Методы ввода-вывода данных в Visual Basic с помощью диалоговых окон. Функции InputBox и MsgBox. 10.Стандартные диалоговые окна. 11.Модульное программирование. Разработка пользовательских процедур и функций в Visual Basic. 12.Использование пользовательских процедур и функций для оптимизации кода. 13.Обработка текстовой информации в Visual Basic. Функции обработки строк. 14.Автоматизации операций по обработке текста. 15.Методы отладки приложения. Трассировка, точки останова. 16.Обработка исключений, инструкция Try … Catch. 17.Работа с файлами. Использование файлов для обмена данными с приложением. 18.Работа с каталогами как объектами файловой системы. |
4. | Программирование на языке C# | 1.Переменные и типы данных в Visual C#. Основы синтаксиса языка. 2.Разработка линейных программ на языке C#. 3.Алгоритмы с условными ветвлениями. Конструкция if. 4.Алгоритмы с условными ветвлениями. Конструкция switch. 5.Программирование циклов в языке C#: алгоритмы с повторяющимися действиями. 6.Реализация классических и итерационных циклов в C#. 7.Массивы в C#. Разработка программ с массивами. 8.Обработка текстовой информации в Visual C#. 9.Разработка приложений с функциями обработки текста. 10.Модульное программирование: пользовательские процедуры и функции. 11.Разработка пользовательских функций и процедур. 12.Разработка приложений для различных областей применения. 13.Классы в ООП. 14.Графика: рисование в программировании. 15.Создание графических примитивов. 16.Приемы оформления визуального интерфейса приложений. 17.Дополнительные элементы управления на форме. |
Практические занятия (семинары)-не предусмотрено
Самостоятельная работа студентов по дисциплине
Тематика рефератов:
· Парадигма объектно-ориентированного программирования: основные понятия, характерные особенности, области применения, достоинства и недостатки.
· Основные принципы технологии Microsoft .NET.
· Язык программирования VisualBasic: история возникновения, особенности, перспективы.
· Язык программирования C#: история возникновения, особенности, перспективы.
· Правила организации пользовательского интерфейса.
· Языки программирования семейства C: C++, Objective-C, C#, Java. Сравнительный анализ.
· Логическая парадигма программирования: основные понятия, характерные особенности, области применения, достоинства и недостатки.
· Функциональная парадигма программирования: основные понятия, характерные особенности, области применения, достоинства и недостатки.
· Понятие и назначение библиотек в программировании.
· Зарождение концепции программирования. Первая ступень: ассемблер.
· История развития языков программирования высокого уровня.
· Создание веб-страниц и программирование для Internet: HTML, PHP. Стандарты XML.
· ОС Android: история возникновения, особенности развития. Разработка приложений для Android.
· Язык запросов SQL: стандарты, функции, особенности. Связь и взаимодействие приложений с базами данных.
Способ организации самостоятельной работы: подготовка докладов с презентацией по заданной тематике; разработка приложений по заданию преподавателя.
Примеры заданий
Программа-калькулятор. Разработать программу для выполнения простейших арифметических действий с числами – сложения, вычитания, умножения, деления. Интерфейс программы продумать максимально приближенным к классическому калькулятору.
Программа-лотерея. Разработать игру, в которой компьютер генерирует случайное число в диапазоне от 0 до 100. Четыре игрока делают ставки, пытаясь угадать число. Выигрывает тот, чья ставка оказалась ближе всего к «загаданному» числу.
Программа «Тренажер памяти». Компьютер генерирует случайную последовательность из 7 цифр. Игроку дается 4 секунды на запоминание, затем компьютер скрывает последовательность. Задача игрока – воспроизвести комбинацию цифр. Игра включает 10 заданий, возможно усложнение условий.
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы студентов:
1. Культин, Н. Visual Basiс для студентов и школьников [Текст] / Н. Культин, Л. Цой. – СПб. : БХВ-Петербург, 2010. – 416 с.
2. Сафронов, И. Visual Basiс в задачах и примерах [Текст]. – СПб. : БХВ-Петербург, 2010. – 400 с.
3. Климов,А. C#. Советы программистам [Текст]. – СПб. : БХВ-Петербург, 2012. – 544 с.