Для заочного отделения

Контрольная работа

Прикладное программирование

Дисциплина

Курс

230115 « Программирование в компьютерных системах »

Специальность

Долгов И.С.

Составил:

Рассмотрено на

Заседании комиссии

«____» ______________ 2014 г.

Председатель ЦК

Кондрат И.А.

Темы заданий:

1) Разработка программ линейного вычислительного процесса;

2) Разработка программ разветвляющегося вычислительного процесса;

3) Разработка программ циклического вычислительного процесса «Вычисление суммы ряда»;

4) Разработка программ обработки одномерных массивов;

5) Разработка программ обработки двумерных массивов.

1 вариант

1) Треугольник задан координатами своих вершин. Hайти пеpиметp тpеугольника. Вход: шесть вещественных чисел, разделенных пробелами: x 1, y 1, x 2, y 2, x 3, y 3 – координаты веpшин треугольника .

2) Поле шахматной доски определяется парой натуральных чисел, каждое из которых не превосходит восьми: первое число – номер вертикали (при счете слева направо), второе – номер горизонтали (при счете сверху вниз). Даны натуральные числа k , l , m , n , каждое из которых не превосходит восьми. Требуется выяснить, угрожает ли конь полю ( k , l ) , если он расположен на поле ( m , n ). Вход: четыре числа, разделенные пробелами, – k , l , m , n , а выход: слово YES (если конь угрожает) или NO (если конь не угрожает клетке).

3) для заочного отделения - student2.ru

4) Дан одномерный целочисленный массивА размерностьюN.Заменить все наибольшие элементы массива значением минимального элемента. Вход: значения элементов массива А, вводятся с клавиатуры. Выход: числа, являющиеся элементами массива А после обработки.

5) Дана матица A[N,N]. Получить матрицу B [ N ][ M ] из матрицы A [ N ][ M ] путем перестановки столбцов - первого с последним, второго с предпоследним и т.д.

2 вариант

1) Смешано v1 литpов воды темпеpатуpы t1 c v2 литpами воды темпеpатуpы t2 . Hаписать пpогpамму вычисления объема v и темпеpатуpы t обpазовавшейся смеси.

2) Составить программу, определяющую, лежит ли точка с координатами x1, y1 выше, ниже или на прямой y = 4x-3 . Вход: два вещественных числа, разделенные пробелами, – x 1, y 1, а выход: одно слово – UP (если точка лежит выше прямой), или DOWN (если точка лежит ниже прямой), или YES (если точка лежит на прямой).

3) для заочного отделения - student2.ru

4) Дан одномерный целочисленный массив А размерностью N .Определить количество чисел в наиболее длинной последовательности из подряд идущих нулей в массиве. Вход: элементы массива А, вводятся с клавиатур. Выход: число, являющееся результатом решения поставленной задачи.

5) В квадратной матрице A [ N ][ N ] найти среди элементов, расположенных ниже главной диагонали, минимальный элемент, а среди элементов выше побочной диагонали - максимальный. Поменять их местами. Вывести координаты этих элементов.

3 вариант

1) Тpеугольник задан координатами своих веpшин. Hайти пеpиметp тpеугольника. Вход: шесть вещественных чисел, разделенных пробелами: x 1, y 1, x 2, y 2, x 3, y 3 – координаты веpшин треугольника . Выхо: одно число – периметр треугольника. Результат округлен до шести знаков после запятой.

2) Определить, принадлежит ли точка с координатами ( x , y ) кругу радиуса r с центром в начале координат. Вход: три целых числа, разделенные пробелами, – x , y , r. Выход: одно слово – YES (если точка принадлежит кругу) или NO (если точка не принадлежит кругу).

3) для заочного отделения - student2.ru

4) Заменить максимальный элемент массива средним арифметическим положительных элементов массива. Вход: элементы массива А, ввод с клавиатуры. Выход: число, равное количеству элементов массива А, элементы массива А.

5) Дана целочисленная матрица A [ N ][ N ]. Сформировать одномерный массив X [2 N ] по следующему правилу: элементами одномерного массива с нечетными индексами будут элементы главной диагонали матрицы, а с четными - побочной диагонали. Определить, какое значение массива Х чаще всего встречается в нем самом.

4 вариант

1) Целой переменной s присвоить сумму цифр трехзначного целого числа k . Вход: одно число – k , выход одно число – s.

2) Написать программу нахождения номера четверти N (арабскими цифрами) координатной плоскости, которой принадлежит заданная точка с координатами ( x , y ) , если . Вход: два целых числа, разделенные пробелами, – x , y. Выход: одно число – N.

3) для заочного отделения - student2.ru

4) Заменить минимальный элемент массива средним геометрическим положительных элементов массива. Вход: элементы массива А, ввод с клавиатуры. Выход: число, равное количеству элементов массива А, элементы массива А.

5) В квадратной матрице A [ N ][ N ] заменить элементы главной и побочной диагоналей на минимальный элемент, найденный среди элементов, расположенных ниже главной диагонали.

5 вариант

1) Определить f – угол (в градусах) между положением часовой стрелки в начале суток и её положением в h часов, m минут и s секунд (). Вход: три числа, разделенных пробелами, – h , m , s , выход: одно число – f . Результат округлен до двух знаков после запятой.

2) Поле шахматной доски определяется парой натуральных чисел, каждое из которых не превосходит восьми: первое число – номер вертикали (при счете слева направо), второе – номер горизонтали (при счете сверху вниз). Даны натуральные числа k , l , m , n , каждое из которых не превосходит восьми. Требуется выяснить, угрожает ли ферзь полю ( k , l ), если он расположен на поле ( m , n ). Вход: четыре числа, разделенные пробелами, – k , l , m , n , а выход: слово YES (если ферзь угрожает) или NO (если ферзь не угрожает клетке).

3) для заочного отделения - student2.ru

4) Сформировать одномерный массив В из номеров положительных элементов массива А . Вход: элементы массива А, ввод с клавиатуры. Выход число, равное количеству элементов массива B, элементы массива B.

5) В произвольной матрице A [ N ][ M ] поменять местами строку, содержащую минимальный элемент матрицы, со строкой, содержащей максимальный элемент.

6 вариант

1) Определить h – полное количество часов и m полное количество минут, прошедших от начала суток до того момента (в первой половине дня), когда часовая стрелка повернулась на f градусов (f -вещественное число). Вход: одно число – f , выход: два числа, разделенных пробелами, – h и m .

2) Определить, принадлежит ли точка с координатами ( x , y ) кругу радиуса r с центром в начале координат. Вход: три целых числа, разделенные пробелами, – x , y , r. Выход: одно слово – YES (если точка принадлежит кругу) или NO (если точка не принадлежит кругу).

3) для заочного отделения - student2.ru

4) Поменять местами минимальный и максимальный элементы массива. Вход: элементы массива А, ввод с клавиатуры. Выход: число, равное количеству элементов массива A , элементы массива A .

5) В квадратной матрице A [ N ][ N ] поменять местами максимальный элемент главной и побочной диагоналей с элементом, стоящим на пересечении этих диагоналей.

7 вариант

1) Три сопротивления соединены параллельно. Найти сопротивление соединения R . Вход: три вещественных числа, разделенных пробелами, –, а выход: одно вещественное число – R , представленное с точностью до пяти знаков.

2) Даны целые числа m и n (0 < m <= 12, 0 <= n < 60) ,указывающие момент времени: “ m часов, n минут”. Определить, сколько минут должно пройти до того момента, когда часовая и минутная стрелки на циферблате совпадут. Вход: два числа, разделенные пробелами, – m , n , выход: число k (количество минут).

3) для заочного отделения - student2.ru

4) Поменять местами минимальный и первый отрицательный элементы массива. Вход: элементы массива А, ввод с клавиатуры. Выход: число, равное количеству элементов массива A , элементы массива A .

5) В квадратной матрице A [ N ][ N ] определить номер столбца матрицы, имеющего наибольшую сумму элементов. Поменять этот столбец со строкой, имеющей наименьшую сумму элементов.

8 вариант

1) Треугольник задан координатами своих вершин. Найти площадь треугольника. Вход: шесть вещественных чисел, разделенных пробелами: x 1, y 1, x 2, y 2, x 3, y 3 – координаты веpшин треугольника . Выход: одно вещественное число – площадь треугольника. Результат округлить до шести знаков после запятой.

2) Составить программу, определяющую, лежит ли точка с координатами x1, y1 выше, ниже или на прямой y = 4x-3 . Вход: два вещественных числа, разделенные пробелами, – x 1, y 1, а выход: одно слово – UP (если точка лежит выше прямой), или DOWN (если точка лежит ниже прямой), или YES (если точка лежит на прямой).

3) для заочного отделения - student2.ru

4) Поменять местами минимальный и последний отрицательный элементы массива. Вход: элементы массива А, ввод с клавиатуры. Выход: число, равное количеству элементов массива A , элементы массива A .

5) Дана матpица A[N,N]. Сформировать одномерный массив Х из полусумм элементов главной и побочной диагоналей в соответствующей строке матpицы. Упорядочить элементы одномерного массива в порядке неубывания.

9 вариант

1) Идет k - я секунда суток. Опpеделить, сколько полных часов ( h ) и полных минут (m) пpошло к этому моменту (напpимеp, h=3 и m=40. Вход: одно число – k . Выход: первое число – h , а второе – m .

2) Поле шахматной доски определяется парой натуральных чисел, каждое из которых не превосходит восьми: первое число – номер вертикали (при счете слева направо), второе – номер горизонтали (при счете сверху вниз). Даны натуральные числа k , l , m , n , каждое из которых не превосходит восьми. Требуется выяснить, угрожает ли ферзь полю ( k , l ), если он расположен на поле ( m , n ). Вход: четыре числа, разделенные пробелами, – k , l , m , n , а выход: слово YES (если ферзь угрожает) или NO (если ферзь не угрожает клетке).

3) для заочного отделения - student2.ru

4) Определить количество положительных элементов массива, предшествующих первому отрицательному. Вход: элементы массива А, ввод с клавиатуры. Выход: число, равное количеству положительных элементов массива A до первого отрицательного.

5) Дана матpица A[N,М]. Определить количество "особых" элементов матрицы, считая элемент "особым", если он больше суммы остальных элементов своего столбца.

10 вариант

1) Вычислить расстояние между двумя точками с кооpдинатами x1, y1, x2, y2 . Вход: вещественные числа x 1, y 1, x 2, y 2 . Выход:содержится число l (с одним знаком после запятой).

2) Даны целые числа m и n (0 < m <= 12, 0 <= n < 60), указывающие момент времени: “ m часов, n минут”. Определить, сколько минут должно пройти до того момента, когда часовая и минутная стрелки на циферблате расположатся перпендикулярно друг к другу. Вход: два числа, разделенные пробелами, – m , n , а выход: число k (количество минут).

3) для заочного отделения - student2.ru

4) Заменить все нулевые элементы, предшествующие первому отрицательному, единицей. Выход: число, равное количеству элементов массива A , элементы массива A .

5) Дана матpица A[N,М]. Определить количество "особых" элементов матрицы, считая элемент "особым", если в его строке слева от него находятся элементы меньшие его, а справа большие.

Наши рекомендации