Системы поддержки принятия решения.

Для грамотного применения законодательства при решении практических вопросов помимо обладания непосредственно самими нормативными актами пользователю не менее важны консультации, разъяснения специалистов по правовым вопросам, а также знание прецедентов судебной и арбитражной практики и умение грамотно вести деловую документацию. Получить данную информацию помогут системы поддержки принятия решений КонсультантПлюс.

К ним относятся:

1) СС КонсультантБухгалтер.Это уникальная система, содержащая два самостоятельных ИБ, объединенных одной программной оболочкой: ИБ нормативных документов и ИБ консультаций (ВопросыОтветы) с общей тематической направленностью — налогообложение и бухгалтерский учет. Система ориентирована на бухгалтеров предприятий любой организационно-правовой формы, использующих при ведении бухгалтерского учета Общий план счетов.

2) СС КонсультантФинансист. В отличие от СС КонсультантБухгалтер, СС КонсультантФинансист включает только один информационный банк — банк консультаций, который является расширением банка ВопросыОтветы системы КонсультантБухгалтер. Поэтому, прежде всего, ИБ системы КонсультантФинансист полностью включает консультации системы КонсультантБухгалтер. Помимо этого, в ИБ системы КонсультантФинансист включены материалы, рассчитанные на следующие категории предприятий: банки, другие кредитные учреждения, а также действующие в России иностранные юридические лица. Таким образом, здесь также действует принцип поглощения одного ИБ другим.

3) СС КонсультантСудебнаяПрактика.Система содержит обширную информацию по вопросам функционирования судебной системы и по судебной практике; при этом представленная в ней информация охватывает практически все составляющие судебной системы.

4) СС ДеловыеБумаги. Эта система представляет собой своего рода “мини-канцелярию”, содержащую образцы и шаблоны типовых документов и позволяющую облегчить ведение делопроизводства на предприятии.

5) СС ЦенныеБумаги. Система содержит сведения о банковских ценных бумагах и банках-эмитентах: проспекты эмиссии ценных бумаг, годовые и квартальные отчеты. Информация передается в систему Центральным Банком РФ согласно договору между ЦБ РФ и компанией “Консультант Плюс”.

6) СС КонсультантМедицинаФармацевтика. В соответствии со своим названием, данная система включает нормативные документы, регламентирующие сферу медицинской и фармацевтической деятельности, консультации по решению практических вопросов налогообложения и ценообразования, а также комментарии, разъясняющие специфические аспекты работы медицинских и фармацевтических учреждений.

Запуск системы КонсультантПлюс не отличается от запуска любого Windows-приложения и осуществляется двойным щелчком мыши по ярлыку «КонсультантПлюс». После запуска системы на экране появляется Стартовое окно, откуда можно перейти к различным поисковым инструментам системы КонсультантПлюс в зависимости от той задачи, которая стоит перед пользователем.

Задачи, которые позволяет решать система КонсультантПлюс:

· поиск документов, которые содержат интересующую пользователя информацию, а также комментариев к ним;

· использование полученной информации в офисных документах;

· создание обновляемой подборки документов по интересующей пользователя правовой проблеме;

· добавление закладок в найденные документы;

· контроль момента вступления в силу важных для пользователя нормативных документов.

Первый и основной этап работы с СПС состоит в поиске документа или документов, которые содержат интересующую пользователя информацию. От того, насколько грамотно выполнен этот этап, зависит вся дальнейшая работа с системой, в том числе эффективность решения главной задачи пользователя — получения информации по соответствующей правовой проблеме. Реализованный в системе КонсультантПлюс быстрый поиск позволяет успешно решать эту задачу.

Основные поисковые задачи, решаемые с помощью СПС КонсультантПлюс:

· поиск документа, если известны его реквизиты;

· поиск документа по приблизительным сведениям, в том числе по контексту;

· составление подборки документов;

· поиск информации по конкретному правовому вопросу;

· поиск справочной информации;

· ознакомление с обзорами правовой информации и новостями законодательства.

Поиск документов в каждой из описанных выше ситуаций можно осуществлять несколькими способами. Стартовое окно позволяет оптимизировать начало такой работы. На стартовом окне расположены гипертекстовые переходы на списки часто встречаемых документов: Кодексы (действующие редакции), Справочная информация, Правовая литература. Для поиска нужных фрагментов в текстах можно использовать их Оглавления либо воспользоваться Поиском (кнопка " Найти") по тексту.

Окно поиска. Виды меню.

Откроется окно поиска. По умолчанию мы попадаем во вкладку «Карточка поиска». Также в окне поиска имеются вкладки, к которым мы переходили из Стартового окна при изучении предыдущей темы: «Правовой навигатор», «Справочная информация», «Обзоры», «Кодексы».

Кроме этого, в окне поиска есть вкладки «Папки», «Закладки» и «История», о которых будет рассказано позже.

В системе КонсультантПлюс предусмотрены три стандартных для Windows-приложений вида меню: главное меню, панель кнопок, контекстное меню (правая кнопка мыши). Клавишей F1 вызывается контекстно-зависимая система помощи.

Наши рекомендации