Информационные технологии ресурсы

Информационные технологии ресурсы

В менеджменте

Часть 1

Информационные офисные системы

Методические указания

к информационно компьютерному практикуму

Москва

Издательство МГТУ им. Н.Э.Баумана

УДК 681.3:378

ББК 32.81

М51

Рецензенты: А. Н. Павлов, Ж. М. Кокуева

Бышовец Б.Д., Меняев М.Ф., Пряников И.Ф.

М51 Информационные ресурсы в менеджменте. Часть1: Информационные офисные системы: Методические указания к лабораторному практикуму. Издание 3-е, исправленное и дополненное ‑М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008.‑ с.

ISBN 5-7038-2270-Х

Методическое пособие содержит учебный материал, позволяющий менеджеру сформировать навыки работы с документами в среде современных информационных технологий. Практикум ранжирован на взаимосвязанные темы, при изучении которых необходимо выполнить перечень учебных заданий. Текст заданий содержит дополнительные рекомендации, что позволяет повысить эффективность учебной работы, и самостоятельно получить необходимые знания. В процессе овладения материалом пособия предоставляется возможность развить и закрепить навыки современной организации работы менеджера в среде Windows XP, в современных приложениях Microsoft Office 2007: Word, Excel, PowerPoint.

Для студентов экономических и инженерных специальностей высших учебных заведений, аспирантов и преподавателей, школьников и бизнесменов, широкого круга читателей, желающих сформировать достаточно полный набор приемов и методов применения современных информационных технологий в деловой практике и научной деятельности.

УДК 681.3:378

ББК 32.81

ISBN 5-7038-2270-Х ãМГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире «Информационные ресурсы в менеджменте» определяют понятие, отражающее возможность менеджера активно использовать современные информационные технологии в своей практической деятельности.

Основными составляющими информационного ресурса являются навыки подготовки, преобразования и корреспонденции документов, представленных в компьютерной форме, умения находить и обрабатывать информацию, содержащуюся в глобальных информационных сетях, способность представлять результаты своей деятельности в международном информационном сообществе.

Процесс формирования информационного ресурса должен продолжаться все время активной деятельности, однако, на начальном этапе необходимо овладеть навыками формирования документов с использованием различных систем: текстовых, табличных, графических, презентационных и др., а также основами работы в Интернете и методами формирования своей Web-страницы. Кроме того будущему менеджеру следует освоить первичные навыки по формированию и сопровождению проектов в типовых средах.

Методические указания составлены в форме учебных заданий, в процессе самостоятельного выполнения которых и формируются необходимые навыки работы менеджера в среде современных информационных технологий, образуется его информационный ресурс.

Материал практикума можно условно разделить на 2-е части: часть 1: "Информационные офисные системы", часть 2: "Работа с документами в Интернете. Основы сопровождения проектов.".

Учебные задания каждой части состоят из перечня учебных заданий, которые также можно объединить в отдельные группы. В первую группу учебных тем входят работы, направленные на формирование навыков использования текстового редактора для подготовки документов. Эта часть практикума охватывает темы: "Подготовка текстовых документов", "Дизайн текстовых документов", "Организация информации в текстовых документах", "Организация бланков и многоадресных (серийных) текстовых документов" и "Организация сложных текстовых документов".

Вторая группа тем практикума содержит работы, которые выполняются в среде табличного редактора Excel 2007. Это "Электронные таблицы" и "Управление информационными процессами в табличных системах", а также "Использование функций в табличных системах".

Выполнение работы последней, третьей группы тем первой части практикума позволяет овладеть методами формирования электронных презентаций.

В качестве основного метода обучения используется метод активной рефлексии. Суть метода заключается в реализации обучающей среды, позволяющей обеспечить постоянный активный диалог между обучающимся и информационной средой, активное влияние на который оказывает преподаватель. Основное назначение учебных заданий состоит в том, чтобы направить познавательную деятельность обучаемого, позволить ему самостоятельно продвигаться по ходу изучения курса, поставить перед ним учебные задачи, которые предполагают осмысление пройденного материала. Важно, чтобы преподаватель не стал "справочной системой", а активно контролировал и поддерживал всю обучающую систему.




Работа №ТЕМА 1: ПОДГОТОВКА ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

Цель работы: овладеть навыками подготовками документов в среде текстового редактора Microsoft Word - создание, сохранение и поиск текстовых документов, подготовка текстовых документов с помощью операций форматирования абзацев (установка межстрочных интервалов, установка втяжки и абзацного выступа, изменение стилей оформления абзацев и т.п.); копирование и встраивание текстовых объектов, математических формул, установка параметров страниц, проверка орфографии, установка переносов и т.п.

Задание для самостоятельной работы

При выполнении пунктов задания обратить особое внимание на понятие АБЗАЦ, возможности по его редактированию, форматированию и другим преобразованиям и модификации содержимого абзаца.

Подготовка приложения к работе

1.1.Вызов и подготовка нового рабочего документа:

a) С помощью меню "Пуск" вызвать текстовую систему Microsoft Office Word 2007.

b) Ознакомиться с инструментальными панелями вкладок Главная, Вставка, Вид и др., расположенными на Ленте.

c) Ознакомиться с инструментальными возможностями Панели быстрого доступа (расположена в левом верхнем углу). Используя элементы меню кнопки Настройка панели быстрого доступа, свернуть и развернуть Ленту.

d) Сохранить новый документ в личной папке, не забыв указать свой путь сохранения, под именем 1_1_ФИО (Инициалы студента): меню кнопки "Office", опция "Сохранить как...", выбрав необходимый формат сохранения.

e) Распахнуть рабочее окно приложения, уменьшить размер окна документа, минимизировать окно текущего документа.

f) Создать новый документ, расположить документы так, чтобы можно было видеть их строки-указатели. Обратить внимание на возможность одновременной работы с несколькими редактируемыми документами.

g) Закрыть новый документ, раскрыть окно текущего документа.

1.2.Установка режима записи документа:

a) Щелкнуть по второй кнопке строки состояния (внизу рабочего поля, кнопки справа) – Режим чтения; обратить внимание на то, что линейки разметки исчезнут и произойдет переход в режим постраничного просмотра документа.

b) Ознакомиться с возможностями просмотра документа в этом режиме, выбрав кнопку “Параметры просмотра”. Обратить особое внимание на возможности просмотра Примечаний и изменений, добавив соответствующие параметры опции из меню кнопки “Параметры просмотра”.

c) Вернуться в режим разметки страниц: на сером фоне появится лист документа, слева и сверху от которого показаны вертикальная и горизонтальная линейки. Они показывают поле текста на листе (затемненная часть указывает на расстояние от края листа до начала текста и от конца текста до конца листа). Уменьшить расстояние до начала текста до 1 см., перетаскивая границу раздела мышью. Восстановить исходное состояние равное 2,5 см.

d) Удалить линейки, используя меню закладки "Вид", опцию "Линейка”; восстановить линейки.

e) Настроить Панель быстрого доступа (расположена в левом верхнем углу) к удобному для вас виду, для чего в поле панели щелкнуть правой клавишей мыши. Просмотреть все элементы подстройки:экрана, сохранения, правописания и др.

f) Организовать автосохранение каждые 5 минут в своей папке и изменить цветовую схему на синюю, для чего использовать соответствующие опции режима настройки паненели быстрого доступа.

g) Нажать несколько раз на клавишу "Пробел", затем на кнопку "Ввод", повторить операцию 3 раза.

h) Включить кнопку "Непечатаемые символы", размещенную на вкладке "Абзац" (закладка - Главная). Появятся служебные знаки, показывающие текущее размещение курсора на странице.

i) Обратить внимание на нижнюю "Статусную строку", на которой показан номер текущей страницы. Далее указано: номер текущей строки в пределах листа, номер печатаемого в строке символа по положению маркера, а также общий в словах объем документа. Перемещая курсор по строкам обратить внимание на изменения в статусной строке.

j) Перевести курсор на левый край поля листа (перед знаками, обозначающими строки), курсор примет вид вправо направленной стрелки. Это поле обозначается как "Поле выделения". Щелкнуть мышью, соответствующая строка будет затенена - выделена.

k) Нажмите на клавишу Del, убедитесь, что строка будет стерта.

l) Нажать на клавишу Отменить (на Панели быстрого доступа), убедиться, что стертая строка будет восстановлена.

m) Перевести курсор на поле выделения перед первой строкой, нажав на клавишу мыши, протащить ее вниз на три строки (область текста окрашена в темный цвет - она выделена), удалить ее, восстановить удаленный участок.

n) Обратить внимание на горизонтальную и вертикальную линейки прокрутки: нажимая на кнопку с одиночной стрелкой осуществить построчное продвижение документа по экрану, нажимая на свободную область линейки - постраничное продвижение, на кнопки с двойными стрелками - постраничное продвижение, перетаскивая ползунок мышью - произвольное продвижение документа по экрану.

1.3.Подготовка к записи текста документа:

a) Включить кнопку "Непечатаемые символы".

b) Выделить первую строку (Щелчком по полю выделения первой строки).

c) Выбрать шрифт Arial (вместо Times New Roman или наоборот, в зависимости от первоначальной настройки) с помощью раскрывающегося списка на вкладке Главная группы Шрифт и установить кегль (размер) шрифта = 12 с помощью рядом расположенного раскрывающегося списка, щелкнуть по кнопке "По ширине".

d) Щелкнуть мышью на первой строке.

Запись текста

2.1.Записать следующий текст (После ввода заголовка, текста заголовка, автора цитаты нажать на клавишу Enter (Ввод)).

О пользе красноречия

В сущности, ведь для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считать таким же неприличием, как не уметь читать и писать ¼. Все лучшие государственные люди в эпоху процветания государств, лучшие философы, поэты, реформаторы были в то же время лучшими ораторами. «Цветами красноречия» был усыпан путь ко всякой карьере.

А. П. Чехов

2.2.Размещение текста на поле листа документа и установление локальных параметров абзаца:

a) После записи последней строки нажать два раза на клавишу Enter (Ввод).

b) Выделить весь текст с помощью поля выделения.

c) Установить размер листа 14 см с помощью правой границы размера листа (на поле горизонтальной линейки).

d) Определить правое поле документа равным 1 см. Передвинуть правый ползунок на позицию 13 см.

e) Снять выделение текста.

2.3.Элементы форматирования текста документа:

a) Выделить заголовок.

b) Установить кегль (размер) шрифта равный 14, выделить заголовок полужирным курсивом, разместить текст "По центру".

c) На кнопке Междустрочный интервал группы "Абзац" в режиме Другие варианты междустрочных интервалов установить в окне "Интервал перед" значение 12, а в окне "Интервал после" = 6 (используя щелчки по кнопкам увеличить/уменьшить).

Операции по формированию указанных структурных элементов абзаца можно произвести также открыв диалоговое окно "Абзац" вкладок Главная или Разметка страниц.

d) Выделить текст цитаты (без заголовка и фамилии автора цитаты) и установить режим размещения "По ширине".

e) Вызвать опцию "Расстановка переносов" на вкладке Разметка страниц и установить режим "Автоматическая расстановка переносов" (если он не был установлен).

На группе "Абзац" вкладки Главная раскрыть список "Междустрочный интервал" и в строке Другие варианты междустрочных интервалов меню установить на закладке Отступы и интервалы для первой строки режим "Выступ" с выбранным вами значением. Оценить результат.

Операции по формированию указанных структурных элементов абзаца можно произвести также открыв диалоговое окно "Абзац" вкладки Разметка страниц.

f) Повторить предыдущую операцию, установив режим "Отступ".

g) Оценить результаты этих манипуляций.

h) Отменить результаты этих операций.

i) Установить курсор на первом знаке абзаца, щелкнуть мышью и перевести курсор на левый верхний маркер. Нажать на мышь (появится вертикальная пунктирная линия) и перетащить курсор на 1 см. вправо. Отпустить мышь.

j) Выделить строку автора цитаты вызвать вкладку "Абзац" и в строке Другие варианты междустрочных интервалов установить интервал "Перед" равный 3 пт., "После" - равный 9 пт.

k) Разместить фамилию автора цитаты по правому краю с помощью щелчка по одноименной кнопке группы Абзац вкладки Главная .

l) Изучить второй способ перемещения текста по строке. Отменить предыдущую операцию. Захватив левый верхний маркер, передвинуть его на позицию 10 см. Вернуться в исходное положение и повторить перемещение маркера (ползунка) при нажатой клавише Alt. При одновременном нажатии мышью на элементы линейки и клавишу Alt на линейке будет показано числовое значение размера области, занимаемой текстом, размеров полей страницы, отступов абзацев и др. Запомнить реализованные методы перемещения текста по строке.

2.4.Вставка в текст дополнительных символов:

a) Перевести курсор на место перед первой точкой многоточия, удалить знак пробела и ранее записанные четыре точки в тексте после слова "писать". Вызвать меню "Символ" вкладки "Вставка". В окне закладки выбрать знак многоточия из перечня специальных знаков и щелкнуть по его полю мышью, активизировать команду "Вставить" и команду "Закрыть".

b) Установка неразрывного пробела (этот знак относится к непечатаемым символам): перейти на строку автора цитаты и установить между инициалами автора и его фамилией неразрывные пробелы с помощью сочетания клавиш Сtrl+Sift+Пробел. На экране появятся кружки вместо точек пробела. Удалить знаки обычного пробела.

c) Установка неразрывного дефиса: На новой строке написать Ростов‑на‑Дону. Заменить дефисы на неразрывные: Ctrl+Shift+"-".

d) Оценить результаты манипуляций.

2.5.Применение табуляции при записи текста:

a) Установить курсор на первую букву текущей строки. Ввести знак пробел. Нажимая на клавишу табуляция, передвигать текст по полю строки в нужное место (в правый край строки). Обратить внимание на изменения на верхней горизонтальной линейке.

b) Используя клавишу BkSp установить название города в прежнее крайнее левое положение.

2.6.Использование кнопки установки типа табуляции. (Она находится в левой части горизонтальной координатной линейки):

a) Записать на каждой из следующих 3-х строк слово Документ.

b) Установить курсор в начало первой из этих строк, щелкая по кнопке установки типа табуляции, выбрать тип "По левому краю", щелкнуть мышью по строке табуляции горизонтальной линейки под цифрой 7 и, установив курсор перед началом текста, нажать на клавишу Tab.

c) Перевести курсор на начало следующей строки, выбрать тип табуляции "По правому краю", щелкнуть под цифрой 7 и нажать на клавишу Tab.

d) Перевести курсор на третью строку, выбрать тип табуляции "По центру", щелкнуть под цифрой 7 и нажать на клавишу Tab. Оценить выполненные действия.

e) На каждой из следующих 3-х строк записать по одному числу: 306.00, 0.15, 1975,25.

f) Выделить эти три строки, установить тип табуляции "По разделителю", щелкнуть по цифре 10 горизонтальной линейки, снять выделение и, устанавливая поочередно в начало каждой строки курсор, щелкать по клавише "Tab". Пояснить назначение этого типа табуляции.

2.7.Изменение и копирование формата текста:

a) Перевести курсор на нижнюю строку текущего документа и ввести следующий текст:

Коммерческие письма (пример указаний составителю)

Если продавец не может сразу выслать покупателю предложенный товар, он направляет ему письмо, в котором сообщает необходимую информацию, в частности:

принятие вопроса к рассмотрению;

выяснение возможностей поставки товара;

отказ поставить товар;

изменение условий поставки;

обещание направить предложение на поставку необходимого товара.

b) Сформировать первый заголовок в виде двух строк. Установить курсор после слова "письма", нажать на комбинацию клавиш Shift+Ввод, оставшаяся часть заголовка будет перемещена на следующую строку (Принудительный разрыв строки).

c) Дважды нажать клавишу Ввод. И сС помощью линейки прокрутки так разместить текст документа, чтобы одновременно видеть заголовки первого и второго абзацев, если это не удается, установить курсор на заголовок первого абзаца.

d) Выделить заголовок первого абзаца (О пользе красноречия) и нажать на кнопку "Формат по образцу", установленную на вкладке Главная в группе Буфер обмена и имеющую вид широкой кисти.

e) Перевести курсор на первую букву заголовка второго абзаца (Коммерческие письма). Курсор примет вид широкой кисти. Нажать на левую кнопку мыши и протащить мышь по строке заголовка, отпустить клавишу мыши.
Если поле второго абзаца не видно на экране, то следует воспользоваться линейкой прокрутки.
Убедиться, что заголовок второго абзаца будет отформатирован подобно заголовку первого абзаца.

f) Повторить процесс копирования формата для первых трех строк второго абзаца, используя формат текста первого абзаца.

2.8.Подготовка списков:

a) Выделить последние пять строк текста и щелкнуть по кнопке "Нумерованный список". Строки преобразятся в список.

b) Щелкнуть по кнопке "Маркеры" на группе "Абзац" и строки списка будут маркированы специальным символом (по умолчанию - точкой).

c) Замена маркера в списке: отменить последние две операции, оставить выделение на последних пяти строках. На стрелке кнопки "Маркеры" на появившейся таблице щелкнуть по новому изображению маркера, а затем ‑ по кнопкам "ОК", закрывая ранее раскрытые окна вкладки. Список получит новые маркеры, убедитесь в этом.

d) Провести включение нового маркера в список используемых, для чего на стрелке кнопки "Маркеры" выделив опцию Определить новый маркер выбрать желаемый символ или рисунок для включения в список. Проверить результат этой операции.

e) Формирование многоуровневого списка: отменить последнюю маркировку списка, оставить выделение на последних пяти строках. Открыть меню-вкладку "Многоуровневый список" и выбрать на нем требуемый формат списка, щелкнуть по кнопке "ОК", закрывая ранее раскрытые окна вкладки. Список получит новые маркеры первого уровня.

На следующем уровне строки «отказ поставить товар» указать две причины: увеличение цены и отсутствие товара. Для формирования строк нижнего уровня подвести курсор в конец нужной строки и после нажатия клавиши «Ввод» нажать «Таb», после чего внести требуемую запись.

f) Сформировать четырехуровневый список путем добавления новых строк произвольного содержания. Для одной из строк нижнего (четвертого) уровня провести перевод этой записи на первый уровень, используя клавишу BkSp (с предварительным выделение показателя уровня строки списка и нажатием клавиши «Таb») или воспользоваться для этого режимом изменения уровня списка кнопки Многоуровневый список.

2.9.Перемещение текста в документе:

a) Введите текст упражнения до конца:

Письма ‑ просьбы

Просим сообщить условия предоставления информации о рынке сбыта нашей продукции.

Просим выслать необходимую документацию по эксплуатации машин последней модели Вашей фирмы.

Письма ‑ подтверждения

Подтверждаем получение запрошенной документации. Благодарим за быстрое выполнение заказа.

b) В конце текста установить две пустые строки.

c) Копировать форматы заголовка и абзаца на заголовки введенного текста.

d) Копировать форматы ранее записанного абзаца (первые три строки) на абзацы вновь введенного текста.

e) Переместить абзац на новое место: Выделить абзац "Просим выслать¼". Перевести курсор на выделенную область (курсор примет вид налево направленной стрелки), нажать левую клавишу мыши (появится пунктирное изображение прямоугольника). Перетащить и установить курсор перед первой буквой абзаца "Просим сообщить¼". Отпустить клавишу мыши. Абзацы поменяются местами.

f) Для перемещения отдельных слов следует сначала выделить нужное слово (двойным щелчком по полю текста), затем перетащить это слово в нужное место: Дважды щелкнуть по слову "сообщить", перевести курсор на поле выделения и нажать левую клавишу мыши, перетащить курсор перед словом "Просим". Получится "сообщить Просим". Повторить операцию для строки "Просим выслать...".

g) Выполнить сортировку списка: выделить строки маркированного списка в меню группы "Абзац", раскрыть список "Сортировка" и установить переключатель принципа сортировки "По возрастанию", нажать на клавишу "ОК". Убедиться в правильности выполненной операции и оценить суть ее выполнения.

2.10.Применение дополнительных операций записи текста:

a) Найти на закладке Главная на панели Шрифт кнопки формирования «индексов» "Надстрочный знак" и "Подстрочный знак".

b) Записать на свободной строке следующие формулы: ex, H2O для этого записать первый знак формулы, затем нажать на клавишу соответствующего индекса и ввести значение индекса, отключить кнопку индекса и ввести следующий знак и т.д..

Оформления титульного листа.

1.1.Вызвать новый документ, сохранить его в рабочей папке под именем 2_1_ФИО.

Информационные технологии ресурсы - student2.ru

1.2.Щелкнуть по кнопке "WordArt" группы Текст на вкладке Вставка .

Написать тему выполняемой работы на поле "Текст" WordArt.

1.3.Установить выбранный вами вид текста и его тень.

1.4.Разработать титульную страницу отчета о выполняемой работе, указав: наименование университета и факультета, тему работы, свою фамилию и инициалы, индекс группы.

Установка буквицы в тексте.

3.1.Сформировать буквицу для первого символа подготовленного текста. Для этого следует на закладке Вставка активизировать соответствующую кнопку на вкладке Текст, для чего перевести курсор на первую букву абзаца и щелкнуть по кнопке "Буквица", выбрав соответствующий режим.

3.2.Обратить внимание на правила оформления этого элемента текста, особенно на появление разрывов. Поясните цель появления разрывов.

Подготовка простых фигур и рисунков с помощью встроенного графического редактора.

8.1.Рисование произвольных фигур.

a) Вынести на Панель быстрого доступа кнопку Фигуры с закладки Вставка вкладки Иллюстрации, вызвать соответствующую панель инструментов и нанести на поле документа несложный геометрический рисунок (5 фигур из списка основных).

b) Раскрасить фигуры, используя различные оттенки.

c) Наложить фигуры друг на друга веером.

8.2.Объединить рисунок : сгруппировать изображения путем выбора объединяемых элементов с помощью кнопки Ctrl. Правой кнопкой мыши вызвать меню и произвести объединение. Записать подрисуночную надпись и установить текст справа от рисунка. (При необходимости уменьшить размер рисунка.

8.3.Вызвать встроенный графический редактор – библиотеку диаграмм и подготовить схему управления фирмой:

a) Вынести на Панель быстрого доступа кнопку SmartArt с закладки Вставка вкладки Иллюстрации" и щелкнуть по кнопке.

Информационные технологии ресурсы - student2.ru

b) Используя инструменты рисования, изобразить структуру фирмы, ориентируясь на рисунок.

c) Установить надписи на цветные подложки так, чтобы организовать объемные рамки.

d) Для расширения поля рисунка следует воспользоваться растяжкой его вертикальной и горизонтальной границы.

e) После завершения подготовки рисунка следует указать его новые границы с помощью кнопки "Размер" закладки Формат .

f) На закладке Конструктор используя режим изменения макета или в режиме выбора рисунка SmartArt изобразить иерархический список должностей для представленной структуры.

Оформление колонтитулов

10.1.Исключить установку общего колонтитула на первой странице:

a) В меню закладки "Вставка" выбрать вкладку "Колонтитулы",

b) Выбрать опцию "Верхний (Нижний) колонтитул" и в меню окна выделить строку "Изменить верхний (нижний) колонтитул" и нажать на кнопку "ОК".

c) В меню панели инструментов появится панель инструментов "Конструктор" для работы с колонтитулами.

10.2.Установить колонтитул на низ титульной страницы:

a) На панели инструментов "Конструктор" на вкладке Параметры пометить кнопку Особый колонтитул для первой страницы. В этом же меню можно выбрать режим показать текст документа (для отображения/не отображения текста рабочей страницы).

В случае свертывания экрана вкладки панели инструментов "Конструктор" преобразуются в соответствующие кнопки, щелкнув по которым можно вызвать нужное выпадающее меню.

b) Для перехода от одного однотипного колонтитула к другому или для перехода от верхнего колонтитула к нижнему ( или наоборот) следует использовать кнопку вкладки Переходы. Проверьте действие этой кнопки.

c) Перейти на нижний колонтитул титульной страницы и разместить в нем по центру текст: "Отчет о самостоятельной работе". Для управления размещением текста в поле колонтитула использовать известные вам из предыдущего задания средства выравнивания текста абзаца

d) Закрыть окно панели колонтитулов

10.3.Установить колонтитул для страниц документа:

a) Перейти на первую (после титульного листа) страницу отчета и вызвать меню конструктора для работы с колонтитулами.

b) На вкладке группы "Колонтитулы" выбрать кнопку "Номер страницы" и в выпадающем меню выбрать нужный тип нумерации страниц. Используя возможности настройки формата номеров страницы ввести нумерацию страниц в вид латинских букв начиная с буквы "D".

c) Оценить результат. Вернуться к цифровой нумерации.

d) Если следует различить колонтитулы четных и нечетных страниц, то необходимо установить флажок на строке "Четных и нечетных страниц" группы "Параметры" вкладки Конструктор. Закрыть вкладку.

e) Записать текст колонтитула "Отчет по теме №2, стр. ".

f) В меню "Колонтитулы" если необходимо, можно записать дату подготовки отчета, время, установить номера страниц, рисунки и др., выбрав правила их формирования и размещения !

g) Закрыть диалог.

10.4 Разместить водяные знаки на листах документа.

a) Сформируйте знак фирмы, который следует использовать в качестве подложки (водяного знака на листах документа).

b) В режиме вставки колонтитулов активизировать поле одного из колонтитулов. Установить опцию Разные колонтитулы для четных и нечетных страниц.

c) На вкладке Конструктор панели Работа с колонтитулами в группе Вставить организовать вставку рисунка для чего щелкнуть по опции "Рисунок" и активизировать необходимый знак из рабочего файла. (Можно использовать рисунки из коллекции картинок).

d) Отформатировать подложку: на панели Работа с рисунками - Формат в группе Упорядочить вызвать панель "Обтекание текстом". Щелкнуть по кнопке "За текстом".

e) Настроить яркость, контрастность, нужные габариты и расположение подложки на листе.

f) Закрыть меню "Колонтитулы".

g) Оценить полученный результат с помощью кнопки "Предварительный просмотр".

h) Установить подложку: на вкладке Разметка страниц в группе Фон страницы вызвать меню Подложка.

i) Ознакомиться с шаблонными подложками. Сформировать и установить настраиваемую текстовую подложку «Задание №2 по ИКП». Подложку разместить горизонтально.

j) Оценить полученный результат с помощью кнопки "Предварительный просмотр".

11.Создание сносок[1]

11.1.Записать цитату из любого учебника или конспекта лекций (3 - 5 строк).

11.2.Подготовить обычную сноску на цитируемый документ, устанавливаемую в конце текущей страницы:

a) В меню вкладки "Ссылки" группы Сноски вызвать опцию Сноски (нажать стрелку группы)и установить желаемые параметры (внизу страницы) нажатием кнопки Применить.

b) Установить курсор в конце цитаты. В меню вкладки "Ссылки" группы Сноски выбрать опцию "Вставить сноску".

c) Вернуться к исходному тексту. Организовать установку страничной сноски на другой странице документа.

d) Проверить правильность установки сносок в режиме Показать сноски.

11.3.Вставить концевую сноску (сноска в конце документа):

a) Перейти на вторую страницу отчета и установить курсор в конце двухколонного текста .

b) Вызвать диалог "Ссылки".

c) Вызвать опцию Сноски (нажать стрелку группы)и установить для концевых сносок желаемые параметры в т.ч. установить новый символ для именования сносок.

d) В окне Ссылки щелкнуть по строке "Вставить концевую сноску" .

e) Щелкнуть по кнопке "ОК". Редактор перейдет на поле записи текста сновки. Записать необходимый текст.

Установка закладки.

12.1.Открыть файл с отчетом о самостоятельной работе №1 в рабочей папке и найти заголовок "О пользе красноречия".

12.2.Установка закладки:

a) Щелкнуть слева от буквы "О".

b) В меню "Вставка" активизировать опцию "Закладка" (в группе Связи).

c) На вкладке "Закладка" в поле "Имя закладки" внести имя закладки, например "Красноречие".

d) Щелкнуть по кнопке "Добавить".

12.3.Переход по закладке:

e) В меню "Вставка" щелкнуть по опции "Закладка" в группе Связи; в поле "Имя закладки" найти имя закладки, например "Красноречие", (она должна существовать если вы ее создали!) и по клавише Перейти осуществить переход.

f) Проверить другой вариант перехода по закладке для чего на вкладке Главная в группе Редактирование активизировать опцию Найти.

g) Открыть лист "Перейти".

h) В списке "Объект перехода" диалога "найти и заменить" выделить строку "Закладка"

i) Раскрыть список "Введите имя закладки" и выделить строку "Красноречие".

j) Щелкнуть по кнопке "Перейти".

k) Оценить результат действия.

l) Аналогично проделанным действиям установить еще одну закладку с именем "Коммерческие письма" в соответствующем месте отчета.

m) Сохранить и закрыть отчет о самостоятельной работе №1 в рабочей папке (с установленными закладками!).

Установка гиперссылки.

13.1.Установка простой явной гиперссылки:

a) В текущем документе для ссылки (вызова) на другой документ установить курсор в месте предполагаемой ссылки.

b) На вкладке Вставка в группе Связи выбрать строку Гиперссылка.

c) На выпавшей вкладке указать путь и выбрать имя файла, который следует вызвать. Щелкнуть по кнопке "ОК".

d) Проверить результат.

13.2.Организация гиперссылки на закладку в другом документе:

a) В текущем документе записать текст "Для развития личности важно помнить о пользе красноречия" и связать этот текст с закладкой отчета 1_3_ФИО .

b) Установить дополнительный пробел в начале и конце фразы.

c) Выделить текст фразы, используемой в качестве ссылки.

d) На вкладке Вставка в группе Связи выбрать строку Гиперссылка.

e) На выпавшей вкладке указать путь и выбрать имя файла, который следует вызвать.

f) Не нажимая кнопки "ОК", в этом же окне выбрать кнопку Закладка.

g) В представленном окне выделить нужную закладку и щелкнуть по кнопке "ОК".

h) Закрыть окно вставки гиперссылки, щелкнув по кнопке "ОК".

i) Проверить результат.

j) В текущем документе записать текст "Пример коммерческого письма" и его также связать с соответствующей закладкой отчета 1_3_ФИО .

k) При ссылке на закладку "Коммерческие письма" добавить подсказку, используя нужную клавишу окна Вставка гиперссылки.

l) Проверить действие установленной гиперссылки.

Организация таблиц

1.1.Вызвать новый документ, сохранить его в рабочей папке под именем 3_1_ФИО.

1.2.Подготовить таблицу с использованием клавиши табуляции (Tab):

a) Записать текст таблицы, используя знак табуляции для разделения информации по колонкам:

Таблица 1

Процессор®Выпуск®Тактовая частота

Intel 386®1985®16 ‑ 33

Intel 486®1989®25 ‑ 100

Pentium®1993®60 ‑ 160

Pentium Pro®1995®150 ‑ 200

Pentium II®1997®233 ‑ 400

b) Выделить подготовленный текст (кроме заголовка) и, используя опцию "Преобразовать” из меню "Таблица” вкладки Вставка группы Таблицы, преобразовать текст в таблицу.

c) Отформатировать текст таблицы: установить заголовок - по правой стороне, между заголовком и таблицей отступить 3 п., отформатировать строки, отступив 3 п. сверху и снизу от границ строк, выбрать шрифт Arial, размер 10, провести одиночные разделительные и установить двойные линии для обрамления таблицы.

Таблица1"Производительность микропроцессоров".
Процессор Выпуск Тактовая частота
Intel 386 16 ‑ 33
Intel 486 25 ‑ 100
Pentium 60 ‑ 200
Pentium Pro 150 ‑ 200
Pentium II 233 ‑ 400

Для формирования линий необходимо установить курсор в поле таблицы, что активизирует режим Работа с таблицами с появлением вкладок Конструктор и Макет.

Рамку следует формировать отдельно через меню Границы выбрав опцию Границы и заливка, а разделительные линии создавать отдельно в режиме Нарисовать таблицу, выбрав нужный тип линии.

d) Добавить строку таблицы, переведя курсор за поле последней строки и нажав клавишу "Ввод". Отформатировать новую строку, используя кнопку "Копировать формат":

Pentium III 450 ‑ 600

e) Разделить таблицу на две. В первой - разместить данные по процессору Intel, а во второй - Pentium: опция "Разбить таблицу" на вкладке "Макет". Установить заголовки для таблиц.

f) Установить курсор на позицию таблицы. Используя опцию "Обрамление и заливка" в меню вкладки "Конструктор" установить цвет и толщину линий обрамления, а также цвет поля (заливки) для всех подготовленных таблиц. Для заливки следует использовать светлый, ненасыщенный тон цвета.

g) В нижней части листа установить копии таблиц и объединить их. Записать заголовок.

h) Для использования заранее разработанных шаблонов форматирования на вкл

Наши рекомендации