Социологический опрос преподавателей
Преподавателям колледжа были заданы следующие вопросы:
1. какое программное обеспечение Вы используете в своей работе SmartNotebook или PowerPoint?
2. какое программное обеспечение создания презентаций больше нравится SmartNotebook или PowerPoint?
3. готовы ли вы обучаться и использовать SmartNotebook.
Всего было опрошено 45 человек.
Результаты представили в виде диаграмм (приложение 10, диаграммы 1, 2, приложение 11, диаграмма 3).
По результатам опроса можно сделать следующие выводы:
- наибольшей популярностью среди преподавателей пользуется MS Office Power Point (они привыкли к этой программе);
- развитие информационных технологий и получение учебными заведениями нового оборудования заставляет преподавателей использовать на уроках более современные средства (изучение принципов работы с SmartNotebook);
- в ближайшем будущем большая часть преподавателей перейдёт на использование SmartNotebook.
4. 1. Социологический опрос обучающихся колледжа
Было опрошено 125 обучающихся, которым были заданы следующие вопросы:
1. в какой программе SmartNotebook или PowerPoint Вам больше нравится выполненная презентация, сопровождающая преподносимый вам материал?
2. какое программное обеспечение Вы используете при дополнительной, индивидуальной (доклады, сообщения и т.д.) подготовке к занятиям SmartNotebook или PowerPoint?
3. какую программу создания презентаций Вы бы хотели лучше освоить Smart Notebook или PowerPoint?
Результаты представлены в виде диаграмм (приложение 11, диаграмма 4, приложение 12, диаграммы 5,6)
По результатам опроса можно сделать выводы:
- обучающимся больше нравится материал, представленный с помощью программы Smart Notebook (он динамичнее, эффективнее, интереснее);
- выполнять презентации самостоятельно предпочитают с помощью программы MS Power Point (с этой программой они знакомятся в ходе учебного процесса, она более изучена ими);
- MS Power Point входит в пакет Office, а Smart Notebook требует дополнительной установки;
- считают, что MS Power Point позволяет быстрее создать презентацию, а программа Smart Notebook MS Power Point сложна.
Развитие информационных технологий и получение учебными заведениями нового оборудования заставляет преподавателей использовать на уроках более современные средства, а обучающихся осваивать работу в них и с ними.
В ближайшее время обучающиеся освоят программу SmartNotebook, так как все новое вызывает у них живой интерес, побуждает к изучению.
Заключение
В результате проведенных исследований можно сделать вывод, что наибольшими преимуществами обладает программа SmartNotebook.
Несмотря на то, что программа появилась сравнительно недавно и требует постоянных обновлений, она может вытеснить «приевшийся» PowerPoint. Преимущество программы SmartNotebook - большее количество возможностей, обилие функций для более удобной работы.
В этой программе можно найти все необходимые инструменты и эффекты для проведения яркой и запоминающейся презентации. Также в SmartNotebook есть интересные функции для проведения опроса и викторин среди обучающихся - «затенение экрана», «шторка» и т.д. Все это способствует «подогреву» интереса к обучению. Программа очень удобна при работе с большой аудиторией, позволяет сохранять и создавать свои коллекции, вносить изменения на слайды в ходе демонстрации, сохранять и распечатывать измененные слайды. Большая анимация при поднесении материала, работа с веб-ресурсами, флеш приложениями значительно увеличивает конкурентоспособность SmartNotebook по сравнению с PowerPoint и способствует более быстрому переходу на интерактивные доски.
Единственной отрицательной чертой SmartNotebook является нехватка методического материала с инструкциями по работе с программой.
SmartNotebook является наилучшей программой для наглядного представления материала.
Среди обилия плюсов минусы кажутся очень незначительными, поэтому выбор между продемонстрированными программами очевиден.
Используемые информационные источники:
КНИГА:
1. Интерактивная доска в школе / авт.-сост. Е.А.Голодов, И.В.Гроцкая, В.Е.Бельченко. – Волгоград: Учитель , 2009
2. Информатика. Энциклопедический словарь-справочник. Воройский Ф.С. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2006. — 768 с.
САЙТ ИНТЕРНЕТА:
3. http://ru.wikipedia.org/wiki/
4. http://office.microsoft.com/ru-ru/powerpoint-help/CH010371782.aspx
5. http://www.openclass.ru/node/20885
6. www.smarttech.com
7. http://www.smartboard.ru/view.pl?mid=1125315109
8. www.exchange.smarttech.com http://www.exchange.smarttech.com
9. <http://www.alted.ru/oo836/html_fragments/doc/Instrumenty_video.rar
10. <http://helen-raduga.narod.ru/interaktivnaya_doska/>
11. http://www.education.smarttech.com
12. http://www.smartboard.ru
13. http://www.intmedia.ru
Приложение 1
Рис.1. Второй этап создания презентации с помощью программы PowerPoint
Приложение 2
Рис.2. Интерактивные вопросы Слайд 12
Рис.3 Интерактивные вопросы Слайд 12
Приложение 3
Рис.4 Интерактивный тест Слайд 15
Рис.5 Интерактивный тест Слайд 18
Приложение 4
Рис.6 Страница 12, работа интерактивного средства Зеркальное отображение.
Рис.7 Страница 12, работа интерактивного средства Зеркальное отображение.
Приложение 5
.
Рис.8 Страница 13, интерактивные средства Зеркальное отображение и Инструмент ввода случайного изображения
Рис.9 Страница 14, интерактивное средство Сортировка по категориям – текст
Приложение 6
Рис.10 Страница 15, интерактивное средство Пары
Рис.11 Страница 16, интерактивное средство Викторина
Приложение 7
Рис.12 Страница 17, интерактивное средство Сочетание изображений
Рис.13 Страница 18, интерактивное средство Несколько вариантов ответа
Приложение 8
Рис.14. Страница 19, интерактивное средство Подбор ключевого слова.
Приложение 9
Таблица 1