Вопрос2 (не знаю, то или не то)

Статические модели обеспечивают представление структуры систем в терминах базовых строительных блоков и отношений между ними. «Статичность» этих моделей состоит в том, что здесь не показывается динамика изменений системы во времени. Вместе с тем следует понимать, что эти модели несут в себе не только структурные описания, но и описания операций, реализующих заданное поведение системы. Основным средством для представления статических моделей являются диаграммы классов [8], [23], [53], [67]. Вершины диаграмм классов нагружены классами, а дуги (ребра) — отношениями между ними. Диаграммы используются:

· в ходе анализа — для указания ролей и обязанностей сущностей, которые обеспечивают поведение системы;

· в ходе проектирования — для фиксации структуры классов, которые формируют системную архитектуру.

Билет8

Вопрос1

Принципиальные особенности спиральной модели;

• отказ от фиксации требований и назначение приоритетов пользовательским требованиям;

• разработка последовательности прототипов, начиная с тре­бований наивысшего приоритета;

• идентификация и анализ риска на каждой итерации;

• использование каскадной модели для реализации оконча­тельного прототипа;

• оценка результатов по завершении каждой итерации и пла­нирование следующей итерации.

Вопрос2

Атрибут (attribute) — содержательная характеристика класса, описывающая множество значений, которые могут принимать отдельные объекты этого класса.

Атрибут класса служит для представления отдельного свойства или признака, который является общим для всех объектов данного класса. Атрибуты класса записываются во второй сверху секции прямоугольника класса. Эту секцию часто называют секцией атрибутов.

Видимость (visibility) — качественная характеристика описания элементов класса, характеризующая потенциальную возможность других объектов модели оказывать влияние на отдельные аспекты поведения данного класса.

Билет9

Вопрос1

Преимущества:

· Быстрое получение результата

· Повышение конкурентоспособности

· Изменяющиеся требования — не проблема

Недостатки:

· Отсутствие регламентации стадий

Вопрос2

Объектно-ориентированный подход предполагает, что любую программу можно представить в виде набора взаимодействующих объектов. Сначала предполагалось, что объекты будут взаимодействовать посредством обмена сообщениями. Однако в большинстве существующих языков программирования объекты взаимодействуют при помощи вызова функций.

Объектно-ориентированный подход считают развитием структурного подхода к программированию. Основное отличие заключается в том, что объектно-ориентированный подход позволяет объединить данные и методы, обрабатывающие эти данные, в единой сущности – объекте.

Системный подход – это подход к:

a) изучению объектов и явлений;

b) построению научных теорий и гипотез;

c) проектированию техники.

Суть системного подхода заключается в том, что любой объект или явление рассматривается, как система.

Билет10

Вопрос1

Преимущества:

· Быстрое получение результата

· Повышение конкурентоспособности

· Изменяющиеся требования — не проблема

Недостатки:

· Отсутствие регламентации стадий

Вопрос2

Отмечают ряд следующих преимуществ объектно - ориентированного подхода:

1. Объектная декомпозиция дает возможность создавать программные системы меньшего размера путем использования общих механизмов, обеспечивающих необходимую экономию выразительных средств.

2. Объектная декомпозиция уменьшает риск создания сложных систем ПО.

3. Объектная модель вполне естественна, поскольку в первую очередь ориентирована на человеческое восприятие мира, а не на компьютерную реализацию.

4. Объектная модель позволяет в полной мере использовать выразительные возможности объектных и объектно-ориентированных языков программирования.

К недостаткам объектно-ориентированного подхода относятся

· некоторое снижение производительности функционирования ПО

· высокие начальные затраты.

· количество CASE-средств, поддерживающих объектно-ориентированный подход, невелико по сравнению с поддерживающими структурный подход.

Наши рекомендации