Архитектура технических и программных средств корпоративных информационных систем.
Корпоративные информационные системы (КИС) – это интегрированные системы управления территориально распределенной корпорацией, основанные на углубленном анализе данных, широком использовании систем информационной поддержки принятия решений, электронном документообороте и делопроизводстве. КИС призваны объединять стратегию управления (бизнес-стратегию) предприятием и передовые информационные технологии. Эти системы являются наследниками интегрированных автоматизированных систем управления.
Неотъемлемой частью КИС являются компьютерные сети. Компьютерная сеть – это сложная система, включающая тысячи самых разнообразных компонентов: компьютеры разных типов, системное и прикладное программное обеспечение, сетевые адаптеры (устройство связи компьютера с периферийными устройствами), концентраторы, коммутаторы, маршрутизаторы и кабельную систему.
Корпоративные компьютерные сети – сети масштаба предприятия, корпорации. Поскольку эти сети обычно используют коммуникационные возможности Интернета, территориальное размещение для них роли не играет. Сейчас корпоративные сети весьма активно развиваются и их часто называют сетями интранет (Intranet).
Сеть интранет можно рассматривать как наиболее перспективную среду для реализации корпоративных приложений, так как на современном высококонкурентном рынке получение доступа к новейшей информации становится важнейшим компонентом успеха в бизнесе.
Модели разработки КИС
В последние годы применяется каскадная модельразработки КИС. Рассмотрим основные этапы разработки КИС по каскадной модели. Этапы разработки практически не зависят от предметной области (рис.7).
![]() | ||
![]() | ||
![]() | ||
![]() | ||
Сдача |
Рис. 7. Каскадная модель разработка КИС
И включают:
· анализ требований заказчика;
· проектирование;
· разработка (ПО);
· тестирование и опытная эксплуатация;
· сдача готового продукта.
Основные характеристики КИС
· сетевые технологии, их масштабы и топология сети;
· пропускная способность системы (скорость обработки транзакций)
· объём информационного хранилища данных;
· системы документов и документооборот;
· пользовательский интерфейс и его возможности;
Системы реального времени.
Система называется системой реального времени, если правильность ее функционирования зависит не только от логической корректности вычислений, но и от времени, за которое эти вычисления производятся. СРВ – это любая система, работающая в режиме реального времени.
Системы реально времени, как аппаратно-программный комплекс, включает в себя:
· датчики, регистрирующие события на объекте
· модули ввода/вывода, преобразующие показания датчиков в цифровой вид, пригодный для обработки этих показаний на компьютере;
· компьютер с программой, реагирующей на события, происходящие на объекте.
Главные требования СРВ – эти системы должны выполнять свои операции вовремя.
_________________________________________
Классификация систем реального времени. Принято различать системы «жесткого» и «мягкого» реального времени.
Системой «жесткого» реального времени называется система, где неспособность обеспечивать реакцию на какие-либо события в заданное время является отказом и ведет к невозможности решения поставленной задачи.
Примеры: система управления двигателем, система торможения, подушка безопасности.
________
Точного определения для мягкого времени не существует, поэтому будем считать, что сюда относятся все системы реального времени, не попадающих в категорию жестких.
Примеры: экранный редактор, сеть передачи данных, сервер базу данных.