Стоимость услуг компьютерного клуба «Ринг»
Резюме
В данной работе рассматриваются вопросы разработки бизнес-плана компьютерного клуба «Ринг» в г. Зеленодольске.
Данный бизнес-план представляет собой проект организации компьютерного клуба по адресу: ул. Чкалова 4. Специфической чертой планируемого клуба будет наличие доступа в интернет и возможность создания для клиентов компакт-дисков с объемом информации до 4.7 Гб.
Целью проекта является создание клуба, по оказанию компьютерных услуг, с дальнейшим планированием фонда оплаты труда, текущих расходов и доходов, финансовых результатов.
Специфика предлагаемой услуги заключается в предоставлении качественного сервиса и обслуживания. Так же по местонахождению, можно сказать, что нахождение рядом с клубом множества учебных заведений, среди которых Судостроительный Колледж, гимназия №3 и №10, татарский лицей №5, а также лицей №1 должны обеспечить спрос на предлагаемые клубом услуги.
Сфера компьютерных услуг в г. Зеленодольске находится в нестабильном состоянии развития, постоянно усовершенствуются формы по обслуживанию посетителей.
В последнее время интерес к компьютерным салонам только усиливается, поскольку информатизация общества стремительно растет и многие потребители не успевают за ее ростом и не могут позволить себе компьютер, отвечающий всем требованиям. Такие потребители и становятся посетителями компьютерных салонов и клубов.
Данный проект обладает инвестиционной привлекательностью, так как предполагается, что из года в год фирма будет расширяться, увеличивать свою сферу услуг, совершенствовать технологии, а значит и увеличивать объемы продаж и прибыли, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов фирма предлагает низкие цены на свои услуги, предоставляет постоянным клиентам скидки, а также использует высокотехнологичное оборудование. Настоящий проект является еще и выгодным, так как объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.
Общая стоимость проекта 1860000 руб., из них:
¾ собственных средств –1500000 руб.,
¾ заемные - 360000 руб.
Данный проект планируется реализовать с образованием юридического лица в форме общества с ограниченной ответственностью. Для успешной работы клуба потребуются следующие работники:
1. Директор;
2. Бухгалтер;
3. 2 оператора компьютерного зала;
4. 2 охранника;
5. Уборщица.
Ожидаемая чистая прибыль 663476 рублей от всех видов услуг, притом, что кредит за первый год будет погашен.
Рентабельность проекта составляет 35 % в год.
Срок окупаемости 3 года.
Таким образом, создание компьютерного клуба является целесообразным.
Характеристика услуги
Разработка и осуществление инвестиционного проекта «Компьютерный клуб «Ринг» вызваны необходимостью предоставления компьютерных услуг населению.
Сфера услуг - одна из самых быстроразвивающихся отраслей экономики. Доля услуг в мировой торговле составляет более 25%, и по прогнозам экспертов, к 2012 году объем торговли услугами превысит объем торговли товарами.
В нашем компьютерном клубе «Ринг» будут предоставляться для просмотра и прослушивания множество кинофильмов, роликов и музыкальных композиций. Наличие пишущих CD-Rom’ов позволит клиентам клуба за определенную плату записывать их себе на CD-R или CD-RW. Базовое учреждение - компьютерный клуб «Ринг» действует в сфере предоставления услуг населению. Помимо компьютерных игр клуб оказывает следующие услуги:
¾ Доступ в Интернет;
¾ Работа на компьютере (работа с приложениями Office);
¾ Набор, верстка и распечатка текстов;
¾ Запись CD-R, CD-RW, DVD-R, DVD-RW;
¾ Распечатка текста (черно-белая, цветная);
¾ Сканирование;
¾ Ламинирование;
¾ Ксерокопия;
¾ Печать фотоизображений с цифровых фотоаппаратов;
¾ Изготовление коллажей;
¾ Компьютерные курсы.
В дальнейшем планируется расширить спектр предлагаемых услуг. Будут введены перфорация документов, изготовление открыток, визиток, постеров и т.д.
Услуги интернета, которые будут доступны в клубе, будут покупаться у компании «Таттелеком».
Также одной из услуг компьютерного клуба являются компьютерные игры. В клубе «Ринг» будут предложены следующие основные игры:
1. Counter-Strike
2. FIFA 2011
3. Need for Speed 5
4. Warcraft
5. Stalker
Включение в список услуг компьютерных игр, объясняется достаточно устойчивым спросом на них в других заведениях, подобных нашей организации. Игры будут предоставляться как в режиме on-line, так и в обычном.
Стоимость всех предоставляемых клубом услуг приведена в таблице 1.
Таблица 1
Анализ конкурентов
Так как компьютерный салон будет располагаться в центре города, то недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся два основных конкурента. Это фирмы, занимающиеся таким же видом деятельности, однако имеющие во многом большие различия. Основные характеристики различий указаны в таблице 3.
Таблица 3
Описание конкурентов
Характеристики | Конкурент 1 | Конкурент 2 | Своя компания |
1. Название фирмы | «Адреналин» | Интернет-салон | «Ринг» |
2. Адрес | г. Зеленодольск ул. Гастелло, 7а | Г. Зеленодольск ул.К.Маркса, 53а. | г. Зеленодольск ул. Чкалова, 4 |
3. Цена услуги в среднем: | |||
¾ Компьютерные игры | Эконом-зал: 25руб./ч, ночь150руб./ч, бизнес-зал: 30 руб./ч, ночь160 руб./ч, вип-зал: 35 руб./ч, ночь170 руб./ч | - | |
¾ Интернет | Эконом-зал: 25руб./ч, ночь150руб./ч, бизнес-зал: 30 руб./ч, ночь160 руб./ч, вип-зал: 35 руб./ч, ночь170 руб./ч | ||
¾ Печать 1стр | - | 2,5 | |
¾ Запись CD, DVD | - | ||
¾ Набор, верстка текста | - | - | От 10 руб. |
¾ Ксерокопия | - | ||
¾ Ламинирование | - | - | От 10руб. |
¾ Сканирование 1 стр. | - | ||
¾ Курсы пользователей ПК | - | - | |
4. Количество компьютеров | |||
5.Реклама | Только на щитах в городе | На рекламном проспекте перед самой почтой | Реклама в газете, телевидении, рекламный щит |
6. Техническое обслуживание | Обслуживание высшего качества, долгий процесс оформления абонемента | Обслуживание высшего качества | Обслуживание высшего качества, очень доброжелательный персонал. |
7. Объемы сбыта услуги | Средние | Средние | Средние |
8. Гибкость цен | Скидок нет, цены средние | Скидок нет, цены высокие | Накопительная система скидок, низкие цены. |
Так как внешняя и внутренняя среда постоянно изменяются под воздействием деятельности, как самого предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, возможности, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, слабые и сильные стороны предприятия поможет SWOT-анализ [Таблица 4].
Таблица 4
SWOT-анализ по конкурентам
«Адреналин» | Интернет-салон | «Ринг» | |
Сильные стороны | Наличие финансовых ресурсов, возможность расширения специализации, большой игорный зал, оказание дополнительных услуг, широкий ассортимент | Хорошая репутация у покупателей, современные технологии | Современные технологии, эффективный менеджмент, эффективность сбытовой политики, оказание дополнительных услуг, удобное географическое положение, компетентность работников и индивидуальный подход к клиенту |
Слабые стороны | Ухудшающаяся конкурентная позиция, устаревшее оборудование, отсутствие квалифицированных специалистов, небольшие маркетинговые способности, сильная зависимость от поставщиков, плохая реклама. | Низкая рентабельность, отсутствие квалифицированных специалистов, небольшие маркетинговые способности, недостаточная мотивация труда работников, плохая реклама. | Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж фирмы. |
Возмож- ности | Расширение специализации, появление новых технологий и оборудования, привлечение инвесторов. | Переход к более эффективным стратегиям, постоянные поставщики, льготное налогообложение, привлечение инвесторов. | Расширение специализации, выход на новые рынки, привлечение инвесторов, снижение процентных ставок по кредиту. |
Угрозы | Возможность появления новых конкурентов, изменение потребительских предпочтений, снижение общего уровня покупательской способности, неблагоприятная политика правительства. | Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня покупательской способности, неудовлетворенность клиентов качеством продукции. | Неблагоприятные демографические изменения, замедление темпов роста рынка, рост инфляции. |
Итак из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое привлечет большее количество покупателей компьютерных услуг; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиент.
План маркетинга
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы. Главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; оборудование большого торгового павильона, введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. С целью расширения рынка сбыта и стимулирования спроса на услуги планируется установление минимальных надбавок в цене. Цены на диски CD-R и DVD-R будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен. Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.
Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества проведенных часов будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться снижение и общих цен для всех потребителей [Таблица 4].
Таблица 5
Расходы на рекламу
В целях продвижения товара на рынке мы будем проводить широкую рекламную компанию. Одним из главных средств, благодаря которым потенциальные покупатели узнают о нашей продукции это яркая красочная реклама в автобусах. Рекламные листовки будут вывешены на 10 автобусах второго маршрута г. Зеленодольска. В цену так же входит создание и распечатка рекламы. Чтобы привлечь большее количество посетителей, в первое время можно использовать местные СМИ. Всё это будет делаться для того, чтобы привлечь внимание и заинтересовать клиентов. Для достижения этих цели планируются следующие рекламные мероприятия:
· Реклама в газетах «Зелёный Дол», «Зеленодольская правда», «Акцент»
· Создание рекламы в социальных сетях.
· Реклама в автобусах.
В части ориентации на конечного потребителя наиболее эффективным является использование массовых печатных изданий регионального распространения.
Таблица 6
Характеристика и стоимость рекламы
Средства рекламы | Стоимость (руб.) | Итого (руб.) | Характеристика | Примечание |
Реклама в социальных сетях | - | - | Создание группы | Исполнителем является директор |
Реклама в автобусах | 10 автобусов 2 маршрут формат А4 1 месяц | - | ||
Газета «Зеленодольская правда»» | 472,5 | Последняя полоса (цвет) 80х63 2 раза в месяц (2 месяца) | - | |
Газета «Наш Зелёный Дол» | 364,5 | Последняя полоса (цвет) 85х30 2 раза в месяц (2 месяца) | - | |
Газета «Акцент» | Горизонтальная 2 раза в месяц (4 месяца) | - | ||
Итого: | - | 11 348 | - | - |
Из СМИ выбраны те, которые ориентированы на местное население. Таким образом, реклама будет охватывать почти весь целевой рынок города Зеленодольска.
Общий объём средств на рекламу в расчётах принят на уровне 5 %, т. е. на уровне затрат, включаемых в себестоимость продукции. Бюджет рекламной работы приведён в таблице «Характеристика и стоимость рекламы». Он составит 13 268 рублей.
План оказания услуг
Время работы компьютерного клуба «Ринг» с 9.00 по 20.00. Среди услуг, которые будет предлагать клуб, ключевыми являются следующие:
¾ Интернет;
¾ Фотопечать;
¾ Курсы [Таблица 7].
Таблица 7
Плановый объем предоставления услуг
Услуга (на 20 компьютеров) | Макс. кол-во в день (часов) | Плановая загрузка |
Интернет, пользование компьютером | 50% | |
Фотопечать | 40% | |
Курсы | В месяц: 24 часа | 10% |
Итого | 100% |
Для создания клуба потребуется отапливаемое помещение площадью не менее 30 кв. метров, а также компьютеры, мебель, кондиционер. Поставщиком компьютерного оборудования выступит сервис-центр «Техно-сила», расположенный по адресу: Ленина 19.
Помимо этого по требованию городской санитарно-эпидемиологической станции каждый компьютерный клуб должен иметь хорошую вентиляцию, в связи с чем будет приобретен кондиционер.
Помещение будет арендовано у гражданина Зарипова А.К. По согласованию сторон на договорной основе стоимость аренды за каждый месяц будет равна 24000 руб. Данное помещение сейчас пустует. Раньше в нем располагался магазин. Само помещение находится в отличном состоянии и не требует ремонта.
Планируемы затраты времени на реализацию следующих стадий проекта:
1. Регистрация ООО – 2 недели
2. Найм работников – 1 неделя
3. Закупка и сборка мебели – 2 дня
4. Закупка и установка оборудования – 3 дня
Система прохождения заказа в компьютерном салоне «Ринг» на сегодняшний день такова:
1. клиент приходит или звонит в клуб и записывается на определённое время на определенный компьютер, но это возможно только при занимании компьютера на не менее пяти часов;
2. в обязанности администратора входит запись клиентов, обслуживание компьютеров, а так же зачисление часов занятия компьютера на накопительное дисконтирование;
3. услуга оплачивается клиентом перед пользованием компьютером, в случае если клиент не полностью пользуется своим временем деньги не возвращаются.
Такая система предельно проста и обладает необходимым уровнем прозрачности, позволяющим легко контролировать прохождение денежных и клиентских потоков.
Персонал организации
Для успешной работы клуба необходимы: директор, бухгалтер, 2 оператора компьютерного зала, 2 охранника, уборщица. Организационную структуру ООО «Ринг» можно представить следующим образом: [Рисунок 1]
Директор |
Бухгалтерия |
Операторский отдел |
Охрана |
Обслуживающий персонал |
Рис.1. Организационная структура ООО «Ринг»
Директором клуба по решению общего собрания учредителей будет являться Юнусова Р.Р. Директор осуществляет руководство работой клуба, решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой клуба. В его основные обязанности входит:
1. Организация работы клуба таким образом, чтобы получать максимальную прибыль при минимальных издержках времени и капитала;
2. Планирование и координирование работы подчиненных;
3. Своевременное и полное предоставление отчетности о деятельности фирмы ее учредителям.
Найм всего персонала будет производиться на конкурсной основе и с обязательным личным собеседованием. Предпочтение будет отдаваться лицам уже имеющим опыт работы или имеющим наивысшую квалификацию в своей области.
Первое время директор будет также являться главным бухгалтером, его функции будут стандартными и в основном сведутся к ведению всей необходимой документации ООО. Бухгалтер ведет бухгалтерский учет фирмы, снимает кассу, совместно подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату зарплаты.
Операторский отдел будет состоять из 2 операторов компьютерного зала, работающих посменно (1 день работы и 1 день отдыха). Администраторы осуществляют контроль за временем использования игрового оборудования. Оказывают клиентам помощь в проведении игры, производят продажу жетонов и билетов для игр, следят за чистотой и порядком.
В обязанности оператора входит:
1. Поддержание бесперебойного процесса работы компьютерной техники;
2. Помощь клиентам в случае возникновения затруднений в ходе наладки игрового процесса;
3. Принятие полной материальной ответственности за вверенную ему аппаратуру в случае ее повреждения или кражи.
Профессиональные требования к оператору компьютерного зала:
1. Совершенное знание компьютера как со стороны пользователя, так и со стороны технического специалиста;
2. Знание основных компьютерных игр, умение их настраивать;
3. Наличие практических навыков работы в интернете.
Работа охранников также будет посменной, но с меньшим интервалом выходных дней, чем у операторов. В процессе работы охранник должен:
1. Следить за соблюдением порядка в клубе;
2. Нести полную материальную ответственность в случае кражи или порчи находящейся в клубе мебели.
Под обслуживающим персоналом подразумевается наличие у клуба собственной уборщицы, обязанностью которой является поддержание чистоты и порядка как внутри помещения, так и на прилегающей к нему территории.
У всех сотрудников компьютерного клуба «Ринг» имеется постоянный оклад. Премии предусматриваются.
Таким образом, вышеперечисленное можно представить в виде таблицы [Таблица 8].
Таблица 8
Персонал ООО «Ринг»
Должность | Количество (чел.) | Оплата труда (тыс. руб.) |
Директор + Бухгалтер | ||
Оператор | ||
Охрана | ||
Уборщица | ||
Итого |
7 Финансовый план
Для расчета финансовых показателей необходимо в первую очередь определить общую сумму первоначальных затрат, которые понесут учредители для организации ООО «Ринг».
Таблица 9
Расходы на покупку мебели
№ | Наименование | Количество, шт. | Стоимость (тыс. руб.) | Общая стоимость |
Специальные столы | 2,5 | |||
Стулья-кресла | 1,5 | 37,5 | ||
Вешалка | 0,4 | 0,8 | ||
Итого: | 88,3 |
Таблица 14.
Расчет кредита по месяцам
Месяц | Погашение кредита | Начисленные проценты(18%) | Ежемесячный платеж | Остаток кредита |
Итого |
Так как годовой процент равен 18%, в первый год банку нужно будет вернуть 180000 + 64800 = 244800 руб. Следовательно, расходы на первый год существования компьютерного салона «Ринг» определены в сумме: 1878,424 тыс. руб.
Таблица 18
Таблица доходов в месяц (средне)
Услуга | Цена (руб.) | Сумма (руб.) |
Игры | ||
Работа с приложениями | ||
Интернет | ||
Ксерокс, сканер, принтер, ламинатор | 2, 8, 2, 15 | |
Запись на диски | ||
Фотопечать: 10´15 15´21 21´30 | 4,5 | |
Курсы пользователей ПК | ||
Итого |
Учитывая то, что компьютерный клуб «Ринг» работает с 9.00 до 20.00 расчеты таковы:
На 1 компьютер (день): цена 1 часа игры = 25 руб., в день средне 6 часов,
в месяц 6*30=180 часов, 25*180=4500 руб. с 1 компьютера.
4500*15 = 67500 руб. с 15 компьютеров в месяц.
Работа с приложениями (office и др.) за 1 компьютером сост. 16 часов в мес.
16*30=480 руб. с 1 компьютера в день.
480*15=7200 руб. в месяц.
Интернет за 1 компьютером составляет 10 часов в месяц 10*30= 300 руб. в день.
300*15= 4500 руб. в месяц.
Ксерокс, сканер, принтер, ламинатор средне в месяц этими устройствами пользуются на 4000 руб.
В день печатается около 200 фотографий размера 10´15. Таким образом, в месяц печатается около 6000 фотографий: 6000*4,5=27000 руб. Фотографий размером 15´21 в день печатается около 50 штук, в месяц 1500: 1500*15=22500. Количество фотографий размером 21´30 – 55 в день, соответственно в месяц печатается 1650: 1650*25=41250.
Запись CD , DVD – в месяц средне 15 дисков. 15*25=375руб.
Курсы пользователей ПК – 2500*15 = 37500 руб. в месяц за курсы.
Итого за первый год существования ООО «Ринг» получит доход в размере:
211825*12= 2541900 руб.
Следовательно, прибыль составит:
2541900-1878424 = 663476 руб.
360000 * 118% = 424800 - сумма кредита.
Срок окупаемости = (совокупная стоимость проекта/чистая прибыль) =1860000/663476= 2,8 года. Следовательно, срок окупаемости проекта 3 года.
Рентабельность = (выручка/затраты)*100%-100%.
Рентабельность за год = 2541900/1878424*100%-100% = 35%.
Для того, чтобы найти точку безубыточности нужно рассчитать постоянные и переменные издержки за месяц [Таблица 19], [Таблица 20]
Таблица 19
Рис. 2. Точка безубыточности.
При рассмотрении графика можно сделать вывод, что безубыточность фирмы достигается при клиентов в месяц. Следовательно, данный проект будет безубыточен.
Описание возможных рисков
По характеру воздействия риски были разделены на финансово-экономические и социальные [Таблица 21], [Таблица 22].
Таблица 21
Социальные риски
Простые риски | Веса Wi |
Трудности с набором квалифицированной силы | 1/4 |
Угроза забастовки | 1/4 |
Недостаточный уровень зарплаты | 1/4 |
Квалификация кадров | 1/4 |
Оценка проводилась по 100 бальной системе тремя экспертами, которые нанимались для компьютерного салона «Ринг». Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставлялся перечень первичных рисков, и им предлагалось оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:
¾ 0 - риск рассматривается как несущественный;
¾ 25 - риск, скорее всего, не реализуется;
¾ 50 - о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;
¾ 75 - риск, скорее всего, проявится;
¾ 100 – очень большая вероятность реализации риска [Таблица 23].
Таблица 23
Результаты оценки рисков
Простые риски | Эксперты | Vi средняя вероятность (1+2+3)/3 | Балл Wi * Vi | ||
Неустойчивость спроса | 8,33 | 1,19 | |||
Появление альтернативного продукта | 41,66 | 5,9 | |||
Снижение цен конкурентами | 10,7 | ||||
Увеличение объёма продаж у конкурентов | 83,3 | 11,9 | |||
Рост налогов | 8,3 | ||||
Неплатежеспособность потребителей | 8,3 | 1,19 | |||
Рост цен на материалы | 66,6 | 9,5 | |||
Трудности с набором квалифицированной силы | 8,3 | ||||
Угроза забастовки | 8,3 | ||||
Недостаточный уровень зарплаты | 6,25 | ||||
Квалификация кадров |
Поскольку владельцами фирмы являются люди с высшим образованием, то трудности с контролем компетентности персонала в различных вопросах сводятся к минимуму.
Для рисков, балл которых Wi*Vi>10, необходимо разрабатывать мероприятия противодействия. В нашем случае таковым является увеличение объема продаж у конкурентов. Нужно разработать мероприятия противодействия этому риску [Таблица 18]
Таблица 18
Заключение
В представленном бизнес-плане рассмотрена идея создания компьютерного клуба «Ринг». В бизнес-плане были представлены пути создания организации, предоставляющей компьютерные и информационные услуги. Определена его организационно-правовая форма, определено предполагаемое место положения создаваемой организации на рынке (рыночная ниша), представлено описание услуг, которые организация будет оказывать потребителям, проанализировано создание подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности.
Определив область своей деятельности, мы устанавливаем специализацию будущего предприятия. Для этого мы оцениваем возможности потребителей, узнаем все возможные сведения о конкурентах. Далее происходит выбор формы предпринимательства. В нашем случае выбрана индивидуальная форма предпринимательства.
Следующим шагом является формирование производственной базы, цели которого:
- взятие в аренду помещения.
- покупка оборудования.
- подбор рабочего персонала.
Важнейшим этапом бизнес-плана стало привлечения финансовых средств. Для начала и развития дела, собственных средств у нас недостаточно. Дефицит денежных средств мы преодолеваем путем взятия кредита в банке сроком на 1 года. По сделанным расчетам мы выявили, что наш проект рентабелен.
Список использованной литературы
1. Бизнес-план инвестиционного проекта. Под редакцией В.М.Попова, Г.В.Медведева, С.И. Ляпунова
2.Предпринимательство: учебник для вузов/под редакцией профессора В.Я. Горфинкея, проф. Г.Б.Поляка, проф. В.А. Швандара - М.: ЮНИТИ – ДАНА,2005г.
3. Финансы и кредит: Учебник для вузов. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Компания»,2005г.
4. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. Под редакцией В.Е. Хруцкого, И.В.Корнеевой, 2003 г.
5.Экономика. Учебник по курсу "Экономическая теория". Издание 2-е, переработанное и дополненное. Под редакцией кандидата экономических наук, А.С. Булатова. 1997 г.
Резюме
В данной работе рассматриваются вопросы разработки бизнес-плана компьютерного клуба «Ринг» в г. Зеленодольске.
Данный бизнес-план представляет собой проект организации компьютерного клуба по адресу: ул. Чкалова 4. Специфической чертой планируемого клуба будет наличие доступа в интернет и возможность создания для клиентов компакт-дисков с объемом информации до 4.7 Гб.
Целью проекта является создание клуба, по оказанию компьютерных услуг, с дальнейшим планированием фонда оплаты труда, текущих расходов и доходов, финансовых результатов.
Специфика предлагаемой услуги заключается в предоставлении качественного сервиса и обслуживания. Так же по местонахождению, можно сказать, что нахождение рядом с клубом множества учебных заведений, среди которых Судостроительный Колледж, гимназия №3 и №10, татарский лицей №5, а также лицей №1 должны обеспечить спрос на предлагаемые клубом услуги.
Сфера компьютерных услуг в г. Зеленодольске находится в нестабильном состоянии развития, постоянно усовершенствуются формы по обслуживанию посетителей.
В последнее время интерес к компьютерным салонам только усиливается, поскольку информатизация общества стремительно растет и многие потребители не успевают за ее ростом и не могут позволить себе компьютер, отвечающий всем требованиям. Такие потребители и становятся посетителями компьютерных салонов и клубов.
Данный проект обладает инвестиционной привлекательностью, так как предполагается, что из года в год фирма будет расширяться, увеличивать свою сферу услуг, совершенствовать технологии, а значит и увеличивать объемы продаж и прибыли, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов фирма предлагает низкие цены на свои услуги, предоставляет постоянным клиентам скидки, а также использует высокотехнологичное оборудование. Настоящий проект является еще и выгодным, так как объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.
Общая стоимость проекта 1860000 руб., из них:
¾ собственных средств –1500000 руб.,
¾ заемные - 360000 руб.
Данный проект планируется реализовать с образованием юридического лица в форме общества с ограниченной ответственностью. Для успешной работы клуба потребуются следующие работники:
1. Директор;
2. Бухгалтер;
3. 2 оператора компьютерного зала;
4. 2 охранника;
5. Уборщица.
Ожидаемая чистая прибыль 663476 рублей от всех видов услуг, притом, что кредит за первый год будет погашен.
Рентабельность проекта составляет 35 % в год.
Срок окупаемости 3 года.
Таким образом, создание компьютерного клуба является целесообразным.
Характеристика услуги
Разработка и осуществление инвестиционного проекта «Компьютерный клуб «Ринг» вызваны необходимостью предоставления компьютерных услуг населению.
Сфера услуг - одна из самых быстроразвивающихся отраслей экономики. Доля услуг в мировой торговле составляет более 25%, и по прогнозам экспертов, к 2012 году объем торговли услугами превысит объем торговли товарами.
В нашем компьютерном клубе «Ринг» будут предоставляться для просмотра и прослушивания множество кинофильмов, роликов и музыкальных композиций. Наличие пишущих CD-Rom’ов позволит клиентам клуба за определенную плату записывать их себе на CD-R или CD-RW. Базовое учреждение - компьютерный клуб «Ринг» действует в сфере предоставления услуг населению. Помимо компьютерных игр клуб оказывает следующие услуги:
¾ Доступ в Интернет;
¾ Работа на компьютере (работа с приложениями Office);
¾ Набор, верстка и распечатка текстов;
¾ Запись CD-R, CD-RW, DVD-R, DVD-RW;
¾ Распечатка текста (черно-белая, цветная);
¾ Сканирование;
¾ Ламинирование;
¾ Ксерокопия;
¾ Печать фотоизображений с цифровых фотоаппаратов;
¾ Изготовление коллажей;
¾ Компьютерные курсы.
В дальнейшем планируется расширить спектр предлагаемых услуг. Будут введены перфорация документов, изготовление открыток, визиток, постеров и т.д.
Услуги интернета, которые будут доступны в клубе, будут покупаться у компании «Таттелеком».
Также одной из услуг компьютерного клуба являются компьютерные игры. В клубе «Ринг» будут предложены следующие основные игры:
1. Counter-Strike
2. FIFA 2011
3. Need for Speed 5
4. Warcraft
5. Stalker
Включение в список услуг компьютерных игр, объясняется достаточно устойчивым спросом на них в других заведениях, подобных нашей организации. Игры будут предоставляться как в режиме on-line, так и в обычном.
Стоимость всех предоставляемых клубом услуг приведена в таблице 1.
Таблица 1
Стоимость услуг компьютерного клуба «Ринг»
№ | Наименование услуги | Период | Минимальный размер в часах | Стоимость, руб. |
Компьютерные игры | с 11 до 16 часов | |||
Интернет | С 9 до 20 часов | |||
Печать 1стр. | - | |||
Сканирование 1 стр. | - | |||
Свыше 10 стр. | ||||
Ксерокопия | - | |||
Запись CD, DVD | - | |||
Набор и верстка текста | - | От 10 руб. | ||
Фотопечать формата: | - | |||
10´15 | 4,5 | |||
15´21 | ||||
21´30 | ||||
Ламинирование: | ||||
Ф.А3 | ||||
Ф.А4 | ||||
Ф.А5 | ||||
Ф.А6 | ||||
Изготовление коллажей любой сложности формата: | - | Наши рекомендации
|