Индексированный цвет, работа с палитрой

Все описанные системы цветов имели дело со всем спектром цветов. Индексированные палитры цветов - это наборы цветов, из которых можно выбрать необходимый цвет.Преимуществом ограниченных палитр является то, они что занимают гораздо меньше памяти, чем полные системы RGB и CMYK. Компьютер создаёт палитру цветов и присваиваеткаждому цвету номер от 1 до 256. Затем при сохранении цвета отдельного пикселя илиобъекта компьютер просто запоминает номер, который имел этот цвет в палитре. Для

запоминания числа от 1 до 256 компьютеру необходимо всего 8 бит. Полный цвет в системе RGB занимает 24 бита, а в системе CMYK – 32.

Заказные и составные цвета

При обработке изображения в графических программах есть определенная свобода выбора цветовой модели: RGB, HSB, CMYK и др. Но все репродуцирующие устройства работают в системе CMYK. Поэтому перед печатью приходится принимать решение о преобразовании изображения в систему CMYK. Конвертация изображения из системы RGB в систему CMYK называется цветоделением. Это очень сложный процесс, на результаты которого оказывает влияние множество различных факторов: установки печати, качество бумаги и

красок, способ получения черного цвета, алгоритмы преобразования и многое другое. Часто цветоделение без потери оттенков не удается выполнить по объективным причинам. Диапазон воспроизводимых цветов системы RGB больше, чем охват системы CMYK, поэтому некоторые оттенки, выходящие за пределы цветового охвата CMYK, не имеют точного выражения в этой системе.

Даже при самых благоприятных обстоятельствах цветоделение редко удается выполнить без потерь и ошибок. При выводе определенных типов изображений можно обойтись без цветоделения, если использовать для передачи оттенков так называемые плашечные, или заказные, цвета. Печать заказных цветов выполняется иначе. Их цвет достигается не смешением триадных красок, а передается непосредственно, за счет использования специально подобранного красителя. Такие красители представляют собой смеси определенного химического состава и поэтому иногда называются смесевыми (месевыми).

Цвета, которые получаются смешением базовых, называются составными. Составными являются цвета, полученные при обычной четырехцветной печати красками CMYK. В высокой полиграфии нашли применение различные системы HiFi Color (цвет высокой пробы), в которых составные цвета получаются в результате смешения большего числа красок (шести или семи). Для генерации живых и ярких оттенков в области красных, зеленых и синих тонов к четырем основным добавляются дополнительные цветовые координаты. Следует отметить, что часто составные и заказные цвета смешиваются, а иногда даже заказные

цвета разных библиотек мирно «уживаются» в одной публикации.

Управление цветом

Подготовка цветной публикации состоит из множества технологических операций.

Передача по технологической цепочке информации о цвете сопровождается искажениями и накоплением ошибок. Для точного воспроизведения цвета должны использоваться специальные технические средства. В цифровой полиграфии и компьютерной графике такие средства объединяются в систему управления цветом (Color Management System, CMS).

Целью CMSявляется обеспечение устойчивого воспроизведения цвета на всех этапах технологической подготовки цветного печатного издания. Сердцевиной любой системы являются профили (профайлы) международного консорциума по цвету. Профилем называется файл, который хранит информацию о цветовом охвате устройства и его цветовой модели. Если известны профили всех устройств, связанных в технологическую цепочку, то появляется возможность согласования их цветовых охватов. Базовые принципы такого согласования очень просты. Надо подавить все оттенки, которые не могут быть воспроизведены хотя бы одним устройством технологической цепочки. Все реализуемые цвета должны быть синтезированы так, чтобы обеспечить наивысшее качество их воспроизведения в данной технологической среде. Реализация этой простой по сути идеи столкнулась с многочисленными техническими сложностями. Даже те программные и технические решения, которые применяются в современных профессиональных полиграфических системах, не обеспечивают воспроизведения цветов с гарантированным качеством в разных ситуациях.

10. Программа растровой графики Adobe Photoshop. Назначение. Возможности. Сравнение 6-й, 7-й, и версии CS. Системные требования.

Программа обработки растровой графики Adobe Photoshop позволяет воплощать любой художественно-живописный замысел, создавать и трансформировать реалистические изображения.

Основное назначение программы Adobe Photoshop – работа с фотографией, создание коллажей, обложек и открыток, обработка сканированного изображения, ретуширование, цветокоррекция, трансформация, цветоделение и т.д.

Редактор рассчитан для работы со всеми видами растровой графики, сфера применения которой достаточно широка – от полиграфии до Интернета.

Программа Adobe ImageReady, представленная в составе Adobe Photoshop, открывает возможности для оптимизации размера файла, что актуально для Web-графики. Также она позволяет выполнить подготовку простейших анимированных изображений, используя возможность работы со слоями.

Adobe Photoshop позволяет получить точный векторный контур (путь) любой сложности, что необходимо для создания коллажей и анимации.

Adobe Photoshop – это не только лидер в индустрии графики и дизайна, но и программа, которая позволяет создавать шаблоны для веб-страниц, подготавливать графику для загрузки на удаленный сервер, редактировать и изменять фавиконы, аватары для форумов.

Adobe Photoshop CS

Очередная версия редактора вышла под названием Adobe Photoshop CS.Здесь аббревиатура CS расшифровывается как Creative Suite (Набор для творчества). Основные рабочие качества Photoshop:

• Возможность создания многослойного изображения. При этом каждый элемент иллюстрации может быть сохранен в собственном, специальном слое, который может редактироваться отдельно, перемещаться относительно других слоев и т.д. Конечное изображение можно сохранить как в оригинальном, многослойном виде (формат PSD), так и слить все слои в один, переведя готовую картинку в один из стандартных форматов — JPG, GIF, TIF и так далее.

• Улучшенные инструменты для работы с текстом. Имеется возможность добавлять текстовые вставки в любой участок изображения, «набивая» текст прямо поверх картинки. В дальнейшем текст можно редактировать, указав на него мышкой.

• Около 100 разнообразных фильтров и спецэффектов, возможность подключения дополнительных plug-ins.

• Несколько десятков инструментов для рисования, вырезания контуров изображения.

• Богатейшие способы совмещения изображений, работа с текстурами.

• Возможность работы с десятками популярных графических форматов.

• Профессиональные инструменты для выделения и редактирования отдельных участков изображения.

• Формат файлов, общий для платформ PC и Мас.

• Возможность многоступенчатой отмены внесенных изменений.

Adobe Photoshop CS3

Данная версия переводится как «Творческий комплект №3», хотя на самом деле, это десятая версия программы, и содержит она скорее эволюционные изменения.

Эти изменения относятся, например, к интерфейсу (панели и окна стали более удобными и настраиваемыми), к опции выделения области, к усовершенствованию фильтров, к печати и работе с устройствами (позволяет подготавливать изображения для мобильных устройств – карманных компьютеров, смартфонов), к улучшению производительности (программа работает быстрее). Улучшен метод изменения яркости/контраста.

Данная версия работает с Windows Vista, и её код оптимизирован для Macintosh на процессорах Intel. Сильно переработан код программы.

Есть возможность создания анимации, хотя модель работы в Photoshop не очень подходит для создания анимационных роков, поскольку нет возможности задавать «поведение» объектов, нет зон активации и других необходимых инструментов. При создании анимации используется тот же принцип, что и при создании композиций слоёв, в разных кадрах могут меняться стили слоёв, их позиция и степень прозрачности.__

Трехмерная графика. Основные понятия Основные действия. Создание изображений средствами трехмерной графики.

3D-графика предназначена для имитации фотографирования или видеосъемки трехмерных образов объектов, которые должны быть предварительно подготовлены в памяти компьютера.

В большинстве подсистем трехмерной графики применяется графический конвейер.

Конвейер – это логическая группа вычислений, выполняемых последовательно, дающих на выходе синтезируемую сцену. Конвейер разделен на множество этапов, на каждом из которых аппаратно или программно выполняется некоторая функция. Наличием переходов между этапами конвейера обеспечивается возможность выбора между программной и аппаратной реализацией очередного этапа. Такой подход к настройке конвейера позволяет приложениям трехмерной графики получать преимущества аппаратной реализации. Таким образом, реализация конвейера может быть программной, полностью аппаратной или смешанной (программно- аппаратной).

Первоначально объект представляется в виде набора точек или координат в трехмерном пространстве. Трехмерная система координат определяется тремя осями: горизонтальной, вертикальной и глубины, т.е. осями x, y и z. Объектом может быть дом, человек, машина, самолет или целый 3D мир. Координаты определяют положение вершин (узловых точек) объекта в пространстве. При помощи соединения вершин объекта линиями можно получить каркасную модель трехмерного тела. Каркасная модель определяет области, составляющие поверхности объекта, которые могут быть заполнены цветом, текстурами и освещаться лучами света.

Основные понятия

Превращения.Операции изменения позиции, размера, или ориентации объекта в пространстве. В общем случае - перемещение, масштабирование и вращение.

Деформации.Операции подобные превращениям, однако, более сложные, так как их исполнение приводят к перемене внешнего вида объекта. К деформациям можно отнести искривление,поворот, рассогласование и т.п.

Распределение-процесс назначения объекту атрибутов придающих ему реалистичность. Важнейшая характеристика для оценки трехмерных сцен - реалистичность, однако, простое

моделирование трехмерных объектов не всегда позволяет добиться реалистичности. В этом

случае, на помощь приходит распределение текстур.

Мультитекстурированиепозволяет конвейеризировать наложение текстур с использованием нескольких (обычно двух) блоков текстурирования.

Конвейер рендеринга выполняется по многоступенчатому механизму, называемому конвейером рендеринга. Конвейер рендеринга может быть разделен на три стадии: тесселяция, геометрическая обработка и растеризация. Если взять произвольный 3D- ускоритель, то он не будет ускорять все стадии конвейера, и даже более того, стадии могут лишь частично ускоряться им.

Тесселяция – процесс разбиения поверхности объектов на треугольники. Эта стадия проводится полностью программно вне зависимости от технического уровня и цены 3D- аппаратуры. Геометрическая обработка делится на несколько фаз и может частично ускоряться 3D-ускорителем.

Растеризация наиболее интенсивная операция, обычно реализуемая на аппаратном уровне. Растеризатор выполняет непосредственно рендеринг и является наиболее сложной ступенью конвейера. Если стадия геометрической обработки работает с вершинами, то растеризация включает операции над пикселями. Растеризация включает в себя затенение.

Трансформация – преобразование координат (вращение, перенос и масштабирование всех объектов).

Расчет освещенности – определение цвета каждой вершины с учетом всех световых источников.

Проецирование – преобразование координат в систему координат экрана.

Коррекция перспективы.Способность корректировать текстуры таким образом, чтобы у наблюдателя создавалось впечатление перспективы.

Антиалиасинг.Т.к. цифровые изображения, в основном, представляют собой матрицу из точек, строки этой матрицы, будучи проведенными не строго по горизонтали или вертикали прорисовывают объект неровными, зубчатыми линиями. Наиболее распространенный метод борьбы с этим эффектом состоит в том, что пиксели в зубчиках заполняются цветом

Наложение рельефа.Методика моделирования рельефных поверхностей. Для того чтобы подчеркнуть бугорки и впадины рельефа с помощью светотени, надо затемнить либо осветлить стенки этих бугорков и впадин. Другой метод состоит в симуляции рельефности глянцевой или зеркальной поверхности отражением окружающей среды. Это и делает техника наложения рельефа.

Затуманивание.Один из наиболее распространенных эффектов. Отдаленные объекты или их детали, как бы скрываются в тумане и проясняются по мере приближения зрителя к ним. Эффект используется не только для моделирования атмосферного явления – уменьшая число деталей разработчики делают сцену менее сложной.

Наши рекомендации