Схема, отражающая важнейшие связи между основными методами обучения и адекватными им средствами обучения на базе ИКТ

2.Основы языка гипертекстовой разметки HTML.Обзор базовых команд и способов их применения

HTML - HyperTextMarkupLanguage

Для разметки гипертекстовых документов был разработан специальный язык HTML (HyperTextMarkupLanguage). С момента рождения HTML постоянно развивается. В настоящее время наиболее современной является версия 5, в которой помимо средств, унаследованных из предыдущих версий, заложены возможности придания Web-документам определенной динамики, например, динамического обновления части документа или управления пользователем элементами документа.

Тим Бернерс-Ли – британский информатик и изобретатель HTTP, HTML, URI и автор других разработок в области информационных технологий.. Первый в мире веб-сайт Бернерс-Ли создал по адресу http://info.cern.ch теперь сайт хранится в архиве. Этот сайт появился он-лайн в Интернете 6 августа 1991.

Тед Нельсон — американский изобретатель понятия «гипертекст» и ряда других терминов

Гипертекст обладает нелинейной сетевой формой организации материала, разделенного на фрагменты, для каждого из которых указан переход к другим фрагментам по определенным типам связей. Под гипертекстом понимают систему информационных объектов, объединенных между собой направленными семантическими связями, образующими сеть. Каждый объект связывается с информационной панелью экрана, на которой пользователь может ассоциативно выбирать одну из связей.

Структурно гипертекст состоит из информационного материала, тезауруса гипертекста, списка главных тем и алфавитного словаря.

Информационный материал подразделяется на информационные статьи, состоящие из заголовка статьи и текста. Заголовок содержит тему или наименование описываемого объекта. Тезаурус гипертекста - это автоматизированный словарь, отображающий семантические отношения между лексическими единицами информационно-поискового языка и предназначенный для поиска слов по их смысловому содержанию. Формирование тезаурусной статьи гипертекста означает индексирование текста.

Список главных тем содержит заголовки всех справочных статей, для которых нет ссылок с отношениями род-вид, часть-целое. Желательно чтобы список занимал не более одной панели экрана.

Алфавитный словарь содержит перечень наименований всех информационных статей в алфавитном порядке.

Понятие языка HTML

HTML вовсе не является языком программирования в традиционном понимании. HTML - язык разметки документаHTML является описательным языком разметки документов, в нем используются указатели разметки (теги). Теговая модель описывает документ как совокупность контейнеров, каждый из которых начинается и заканчивается тегами. Язык HTML позволяет

· форматировать текст (оформление текста с помощью шрифтов, цвета и др. признаков текста, изменяющих его вид, но не смысл);

· различать в нём функциональные элементы (кнопки, таблицы и др.);

· создавать ссылки на другие ресурсы Интернет (гиперссылки);

· вставлять различные внешние объекты в отображаемую страницу (изображения, звукозаписи и др.).

· добавлять в страницу программные коды, написанные на языках программирования.

Структура HTML-документа

Теги образованы с помощью слов английского языка, понятных сокращений и обозначений. Тег состоит из имени, за которым может следовать необязательный список атрибутов тега. Атрибуты тега могут иметь конкретные значения, устанавливаемые для изменения функции тега. Текст тега заключается в угловые скобки ("<" и ">" если клавиатура на англ. кнопка Shift букв Б, Ю).

Размечаемый документ структурно делится на две части: "голову" (head) и "тело" (body).

Теги HTML представляют собой короткие команды, заключенные в угловые скобки. Теги бывают непарными, тогда они вставляются в нужном месте форматируемого фрагмента, либо парные, тогда фрагмент заключается между двумя тегами, первый из которых является открывающим, а второй – закрывающим (он обязательно содержит перед названием команды косую черту - «/»). Такая «обрамляющая» фрагмент текста (либо некоторый фрагмент HTML-кода) пара тегов называется контейнером.
HTML-документ — это один большой контейнер, который начинается с тега <HTML> и заканчивается тегом </HTML>.

Теги – команды языка HTML. Они управляют отображением текста и при этом сами не отображаются на экране браузера. Тэги могут записываться с параметрами или атрибутами. Конечные теги никогда не содержат атрибутов. Некоторые элементы разметки не имеют конечного компонента, поскольку являются автономными элементами.

Атрибуты - управляющие конструкции.

Заголовки: <h1></h1> - создает САМЫЙ БОЛЬШОЙ заголовок;
<h6></h6> - Создает самый маленький заголовокИзменение размера, цвета и литеры шрифта

Для этого служит тэг <FONT>. Его параметры:

COLOR – задает цвет шрифта, которым будет написан текст (который следует за этим тэгом). Значениями тэга COLOR могут служить названия основных цветов (“red”, “blue”, “green” и т.п.) или RGB-коды цвета.

SIZE – размер шрифта. Параметрами могут быть числа от –7 до +7. Чем больше число, тем крупнее шрифт.

FACE – тип шрифта (форма букв). Параметрами являются названия шрифтов, например, “Arial”, “TimesNewRoman”.center><H1> заголовок</H1></center>

center><H1>заголовок</H1></center>

<p>, а в конце — закрывающийся — слэшпэ</p>.

Атрибуты тэга абзаца:

Align=“left” – выравнивание по левому краю Align=“right” - выравнивание по правому краю Align=“center” - выравнивание по центруСписки. Нумерованный список<OL><LI>Иностранный язык</LI></OL>Ненумерованный список

<UL>

</UL>

Теги <br>, <hr> одиночные

Форма – это участок текста, содержащий объекты для интерактивного опроса, а также любой текст, сформатированный по Вашему усмотрению и использующийся в качестве комментариев к элементам формы (например, это могут быть тексты

1.Электронные образовательные ресурсы в информационной образовательной среде школы

Электронные учебники являются основой образовательной информационной среды. В них концентрируется материал, необходимый для обучения. Основными качествами электронного учебника являются: полнота и непрерывность изложения материала, реализация новых дидактических схем работы с использованием современных информационных средств, комплексное применение мультимедийных технологий, навигационные возможности. О высоком качестве электронного учебника (помимо очевидной содержательной составляющей) может свидетельствовать потеря его дидактических свойств при переводе в бумажный формат.

Системы тестирования. Программные средства контроля уровня знаний, умений и навыков автоматизируют процесс оценки качества знаний учащегося. Системы тестирования уже давно используются в практике российского образования. Однако следует отметить, что моделирование взаимодействия преподавателя и учащегося в процессе оценивания полученных знаний – задача весьма нетривиальная с информационной точки зрения. Во многих случаях она не может быть качественно реализована без использования самых современных информационных технологий, методов искусственного интеллекта. Например, интерактивная тестовая система по математике должна отслеживать логику ответа студента (что требует привлечения таких тонких методов, как автоматическое доказательство теорем), а также опираться на базу знаний по изучаемому предмету. Разработка подобных систем требует значительных трудовых, временных и финансовых затрат. К счастью, применение таких сложных технологий требуется далеко не всегда.

Информационно-поисковые справочные системы предназначены для поддержки самостоятельной работы учащихся. Они дополняют регулярное и последовательное изложение материалов в учебниках возможностями непосредственного доступа к нужным блокам информации через использование поиска по ключевым словам, запросам и т.д. Справочные системы работают с базами знаний, информация в которых, как правило, организована в древовидной форме, гипертекстовом формате, в виде реляционных баз данных. Развитые информационно-поисковые справочные системы способны предоставлять богатые сервисные возможности пользователю, например, создавать динамические каталоги, профилировать информацию (делать «выжимки») и т.д. Наиболее совершенные справочные системы способны вести себя как экспертные системы, реализуемые с применением технологий искусственного интеллекта.

Средства математического и имитационного моделирования. Основная цель средств моделирования заключается в автоматизации процесса практических занятий учащихся. Это может быть и моделирование физического эксперимента, и имитатор недоступного учащемуся прибора, и тренинговая система по решению обыкновенных дифференциальных уравнений, и моделирование дискуссии по политологии. Структура и способы реализации моделирующих систем индивидуальны и зависят, в первую очередь, от природы моделируемого объекта. Во многих случаях для создания адекватной модели необходимо использовать сложные математические и информационные методы, а также технологии искусственного интеллекта. Особое место среди средств моделирования занимают электронные тренажеры, которые наиболее эффективно работают в случаях, когда обучение в реальных условиях невозможно, нежелательно либо сопряжено с участием в сложных или чрезвычайных ситуациях. Как правило, электронные тренажеры предназначены для отработки практических умений и навыков на различных уровнях самостоятельности, для тренировки на контроль и самоконтроль.

Средства автоматизации профессиональной деятельности (инструментальные программные средства) также могут выступать в качестве обучающих электронных ресурсов. Когда учащийся работает с профессиональной системой, например в некотором пакете проектирования, он действует в атмосфере, приближенной к будущей практической работе. Это в значительной степени повышает качество получаемых знаний, и в дальнейшем облегчает адаптацию в начале трудовой деятельности. К особенностям данного типа электронных ресурсов следует отнести то, что разработанные, как правило, вне сферы образования, эти ресурсы уже готовы к использованию в процессе обучения, и требуют только методической подготовки. Особенно широкое распространение электронные ресурсы данного типа получили в обучении информатике: студенты работают в тех программных средах, с теми системами управления базами данных и т.д., с которыми им придется столкнуться в своей профессиональной деятельности.

Интерфейсы к лабораториям удаленного доступа, виртуальным лабораторным практикумам и ресурсам. Мировые информационные сети позволяют сегодня работать с научными и образовательными ресурсами, географически находящимися на значительных расстояниях от учащегося. Это может быть и суперкомпьютер, проводящий сложные и объемные вычисления, и дорогостоящий прибор, и удаленная база знаний. Данный подход позволяет в значительной степени оптимизировать образовательную инфраструктуру через концентрацию ресурсов в определенных узлах (ресурсных центрах), а также выровнять возможности студентов вне зависимости от места их нахождения.

Сервисные программные средства общего назначения. К этой категории относятся сервисные средства, автоматизирующие рутинные процедуры учебного процесса. Сфера применения этих средств может быть самой разнообразной: автоматизация рутинных вычислений, оформление учебной документации, обработка данных экспериментальных исследований и др.

Комплексные обучающие программы состоят из компонент, каждая из которых принадлежит одному из перечисленных типов. Например, обучающая система по физике может включать электронный учебник, набор модулей, имитирующих физические эксперименты по теме, информационно-справочную систему для подсказок, а также систему тестирования для проверки знаний.

2.Основы веб-конструирования.

вопросов анкеты).

Представление о веб-конструировании. Инструменты и методы разработки веб-сайтов. Проектирование сайта.

Классификация сайтов.:1) Коммерческие сайты.2) Некоммерческие сайты.Сайты организаций. Это разные виды образовательных сайтов, сайты школ, детских садов, сайты различных кружков, секций,

Личные сайты.

Виды веб-сайтов по типу информации. Типы коммерческих веб-сайтов:

1. Сайт-визитка – 2. Промо-сайт – 3. Корпоративный веб-сайт4. Интернет-магазин –5. Информационный сайт 6. Игровой сайт, или сайт клана –7. Персональный сайт –8. Сайт-форум – .

9. Блог –10. Сателлиты – 11. Дорвей - (12 MFA (MadeForAdsense - объявление) и MFS (MadeForSape) сайты – .

Классификация сайтов по функциональности и стилю оформления

Классификация веб сайтов по размеру аудитории

Структура веб-сайтов - это его каркас, определяющий порядок навигации. Базовые структуры веб-сайтов можно разделить на три группы: линейная, древовидная, решетчатая.

Линейная структура представляет собой последовательность веб-страниц, доступ к которым возможен только с предыдущей и последующей. Такая структура может быть применена для имиджевых сайтов, сайтов-презентаций, онлайновых учебных пособий.

Древовидная структура является иерархической, где главная страница является первым, самым верхним уровнем, страницы категорий – более низким, вторым уровнем, а конечные страницы, соответственно – третьим

Решетчатая структура сайта позволяет осуществлять переходы, как по вертикали, так и по горизонтали между ветвями в разных уровнях. Эта структура применяется, как правило в сайтах-каталогах.

Главная страница должна давать обобщенные сведения о сайте в целом и указывать направления по основным категориям.

Страницы категорий предназначены для отображения анонсов или списков статей, а также ссылок на родственные категории.

Конечные страницы содержат в себе основные материалы сайта – статьи, изображения, видео. Именно эти страницы представляют наибольший интерес для пользователя.

Служебные страницы предназначены для размещения карты сайта, контактной информации, лицензионного соглашения и других служебных данных.

Хо́стинг — это услуга по предоставлению вычислительных мощностей для физического размещения сайта на сервере, постоянно подключенном к компьютерной сети (в данном случае Интернет).

Хостинговая компания (хостинг-провайдер) — организация, предоставлением услуг размещения оборудования, данных и web-сайтов на своих серверах.

Публикация сайта – это своеобразное начало отсчёта. Сайт необходимо поддерживать – регулярно обновлять содержащуюся на нём информацию.

Существуют два основных варианта размещения сайта в сети: На сервере провайдера. Одни провайдеры (www.narod.yandex.ru, www.agava.ru, www.by.ru, www.ucoz.ru и другие) позволяют размещать сайты на своих серверах бесплатно

Для создания таких сайтов используют языки сценариев JavaScript и

VBScript, а также Java-апплеты и технология ActiveX.

Технология Flash предназначена для создания векторных графических приложений. С помощью Flash можно создать полноценную страницу-ролик для Web, но при этом информация разбивается на крупные файлы, для загрузки которых требуется много времени. В настоящее время более целесообразным является применение Flash в качестве элементов дизайна в HTML-документах (например, для создания логотипов, флэш-меню, информеров и других анимированных графических элементов), в качестве

анимированных flash-баннеров и входных flash-заставок. Flash целесообразно использовать там, где мало текста, но где требуются звуковые или анимационные эффекты, т.е. там, где флеш обеспечивает создание векторных анимационных файлов с небольшим временем загрузки. Основные недостатки этой технологии создания полноценных Flash-сайтов: большой вес веб-страниц и высокая стоимость разработки сайтов. Кроме того, сайты, созданные полностью на основе Flash, плохо индексируют поисковые системы. Флеш-технологии в основном применяются для создания престижных сайтов. Для создания флеш-анимаций применяют технологию AdobeFlash, которая обеспечивает возможность работать с языками: ActionScript и ActionScript 2.0.

Наши рекомендации