Форма 2 Раскрасим флексагоны
(занятие по математическому развитию) Цели:
— учить различать структуру простых арифметических задач, составляя их с помощью раскрашивания флексагонов;
- формировать познавательную активность через самостоятельную постановку задач и реализацию их в играх;
—закреплять счетные навыки с помощью числовой раскраски флексагонов.
Оборудование: не раскрашенные флексагоны; флексагоны с числовой раскраской; карандаши.
I этап
Предложить детям подумать, как они будут раскрашивать свою игрушку, при условии, что в результате должна получиться «зашифрованная» внутри флексагона задачка.
II этап
Проводится беседа, в ходе которой обсуждаются следующие вопросы.
* Какие задания с помощью флексагона можно выполнять?
* Почему тебе нравится флексагон?
* Как можно считать с помощью флексагона?
* Как составлять задачи?
III этап
Педагог демонстрирует раскрашенные детьми флексагоны.
Форма 3
Я знаю много правил!
(интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и математическому развитию)
Цели:
—познакомить с помощью флексагонов с правилами поведения в гостях, детском саду, правилами дорожного движения;
—закреплять умения различать порядковое и количественноезначение натурального числа;
—развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: раскрашенные флексагоны (для каждого ребенка).
I этап
Формируется понятие «правило поведения».
* Что такое правило?
* Когда и на кого распространяются правила?
* Кто придумывает правила?
* Где действует правило?
* Какие правила вы знаете?
II этап
Проводится игра «Я — за столом»: педагог читает утверждение, если оно правильное, дети выворачивают флексагон и показывают красную сторону, в противном случае — зеленую.
Далее педагог задает вопросы.
* Сколько правил было названо?
* Которое по счету правило сложнее/проще всего выполнять?
Ответ дети находят на одной из сторон флексагона.
III этап
Проводится игра «Машины»: дети катаются по кругу, ведущие-светофоры» держат в руках флексагоны и регулируют движение.
Далее педагог задает вопросы.
* Сколько машин на стоянке, на шоссе? (Ответ дети находят и показывают на одной из сторон флексагона.)
* Которая по счету машина нарушила правила? (Ответ дети не называют вслух, а находят на одной из сторон флексагона и кладут возле нарушителя.)
Форма 4
Что я знаю о животных?
(занятие по эколого-математическому развитию)
Цели:
—уточнить знания о домашних, диких, экзотических животных,рыбах, птицах, насекомых;
—формировать представления о среде обитания животных, ихжизни в природе, взаимодействии с другими представителями фауны;
—совершенствовать счетные навыки, умение классифицировать.
Оборудование: флексагоны (по количеству детей), на каждой грани
которых изображено животное (для младших дошкольников — флексагоны, на одной поверхности которых изображено только одно животное).
I этап
Педагог уточняет с детьми классификационные понятия: рыба, дикое, домашнее, экзотическое животное, птица, насекомое; рассказывает о среде обитания животных разных классов.
II этап
Педагог загадывает загадки, ответом на которые будет какое-либо животное, изображенное на флексатоне. Задача детей — отыскать и показать ответ.
Далее педагог предлагает вопросы и задания.
* На какой по счету грани изображен ответ?
* Что ты знаешь про это животное?
* Найди и покажи на твоемфлексагоне животное, не относящееся к классу рыб (птиц, насекомых).
* Объясни, почему ты выбрал именно это животное.
Форма 5
Логико-математическая игра
«Что? Где? Когда?»
Цели:
—формировать математические представления по различнымразделам дошкольной математики;
—развивать элементы логического мышления через поисковыевопросы, проблемные ситуации;
—закреплять навыки плоскостного и пространственного моделирования, складывания фигурок оригами;
—воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества, умениедоговариваться о правилах и ходе игры.
Оборудование: волчок из тригексафлексагона (на флексагоне изображены числа: 1-я сторона — 1, 3, 5, 7, 9, 11; 2-я сторона — 2, 4, 6, 8, 10, 12; 3-я сторона — 10, 20, 30, 40, 50, 60), задания для выполнения и оборудование к ним (по выбору педагога, например, на базе материалов «Танграм», «Сложи квадрат», «Уникуб» и др.).
* * *
После каждого вращения волчка дети выворачивают флексагон, чтобы поменять выпадающие числа, под которым закодированы определенные задания. Дети выполняют задание и получают за правильный ответ флексагон.
В конце игры дается задание, которое может принести дополнительный балл — найти закономерность между числами на каждой стороне флексагона.
Форма 6
Составь предложение
(интегрированное занятие по математическому и речевому развитию)
Цели:
—учить составлять из букв слова и слоги, из слогов — слова, изслов — предложения;
—познакомить с буквой з, ее правописанием;
—развивать фонематический слух, дикцию;
—совершенствовать счетные навыки.
Оборудование: трихекса- и тритетрафлсксагопы с изображенными на них буквами, слогами, слонами (по количеству детей).
I этап
Разместить в игровой комнате кубики, на которых изображены буквы. Разделить детей па группы и дать задание собрать кубики и составить из них слова