Форма 2 Раскрасим флексагоны

(занятие по математическому развитию) Цели:

— учить различать структуру простых арифметических задач, составляя их с помощью раскрашивания флексагонов;

- формировать познавательную активность через самостоятельную постановку задач и реализацию их в играх;

—закреплять счетные навыки с помощью числовой раскраски флексагонов.

Оборудование: не раскрашенные флексагоны; флексагоны с числовой раскраской; карандаши.

I этап

Предложить детям подумать, как они будут раскрашивать свою игрушку, при условии, что в результате должна получиться «зашифрованная» внутри флексагона задачка.

II этап

Проводится беседа, в ходе которой обсуждаются следующие вопросы.

* Какие задания с помощью флексагона можно выполнять?

* Почему тебе нравится флексагон?

* Как можно считать с помощью флексагона?

* Как составлять задачи?

III этап

Педагог демонстрирует раскрашенные детьми флексагоны.

Форма 3

Я знаю много правил!

(интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и математическому развитию)

Цели:

—познакомить с помощью флексагонов с правилами поведения в гостях, детском саду, правилами дорожного движения;

—закреплять умения различать порядковое и количественноезначение натурального числа;

—развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: раскрашенные флексагоны (для каждого ребенка).

I этап

Формируется понятие «правило поведения».

* Что такое правило?

* Когда и на кого распространяются правила?

* Кто придумывает правила?

* Где действует правило?

* Какие правила вы знаете?

II этап

Проводится игра «Я — за столом»: педагог читает утверждение, если оно правильное, дети выворачивают флексагон и показывают красную сторону, в противном случае — зеленую.

Далее педагог задает вопросы.

* Сколько правил было названо?

* Которое по счету правило сложнее/проще всего выполнять?

Ответ дети находят на одной из сторон флексагона.

III этап

Проводится игра «Машины»: дети катаются по кругу, ведущие-светофоры» держат в руках флексагоны и регулируют движение.

Далее педагог задает вопросы.

* Сколько машин на стоянке, на шоссе? (Ответ дети находят и показывают на одной из сторон флексагона.)

* Которая по счету машина нарушила правила? (Ответ дети не называют вслух, а находят на одной из сторон флексагона и кладут возле нарушителя.)

Форма 4

Что я знаю о животных?

(занятие по эколого-математическому развитию)

Цели:

—уточнить знания о домашних, диких, экзотических животных,рыбах, птицах, насекомых;

—формировать представления о среде обитания животных, ихжизни в природе, взаимодействии с другими представителями фауны;

—совершенствовать счетные навыки, умение классифицировать.

Оборудование: флексагоны (по количеству детей), на каждой грани

которых изображено животное (для младших дошкольников — флексагоны, на одной поверхности которых изображено только одно животное).

I этап

Педагог уточняет с детьми классификационные понятия: рыба, дикое, домашнее, экзотическое животное, птица, насекомое; рассказывает о среде обитания животных разных классов.

II этап

Педагог загадывает загадки, ответом на которые будет какое-либо животное, изображенное на флексатоне. Задача детей — отыскать и показать ответ.

Далее педагог предлагает вопросы и задания.

* На какой по счету грани изображен ответ?

* Что ты знаешь про это животное?

* Найди и покажи на твоемфлексагоне животное, не относящееся к классу рыб (птиц, насекомых).

* Объясни, почему ты выбрал именно это животное.

Форма 5

Логико-математическая игра

«Что? Где? Когда?»

Цели:

—формировать математические представления по различнымразделам дошкольной математики;

—развивать элементы логического мышления через поисковыевопросы, проблемные ситуации;

—закреплять навыки плоскостного и пространственного моделирования, складывания фигурок оригами;

—воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества, умениедоговариваться о правилах и ходе игры.

Оборудование: волчок из тригексафлексагона (на флексагоне изображены числа: 1-я сторона — 1, 3, 5, 7, 9, 11; 2-я сторона — 2, 4, 6, 8, 10, 12; 3-я сторона — 10, 20, 30, 40, 50, 60), задания для выполнения и оборудование к ним (по выбору педагога, например, на базе материалов «Танграм», «Сложи квадрат», «Уникуб» и др.).

* * *

После каждого вращения волчка дети выворачивают флексагон, чтобы поменять выпадающие числа, под которым закодированы определенные задания. Дети выполняют задание и получают за правильный ответ флексагон.

В конце игры дается задание, которое может принести дополнительный балл — найти закономерность между числами на каждой стороне флексагона.

Форма 6

Составь предложение

(интегрированное занятие по математическому и речевому развитию)

Цели:

—учить составлять из букв слова и слоги, из слогов — слова, изслов — предложения;

—познакомить с буквой з, ее правописанием;

—развивать фонематический слух, дикцию;

—совершенствовать счетные навыки.

Оборудование: трихекса- и тритетрафлсксагопы с изображенными на них буквами, слогами, слонами (по количеству детей).

I этап

Разместить в игровой комнате кубики, на которых изображены буквы. Разделить детей па группы и дать задание собрать кубики и составить из них слова



Наши рекомендации