Этапы развития программирования, как науки
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ
по дисциплине «Прикладное программирование»
Лекция №2 (2 часа).
Тема: «Основные этапы развития технологии программирования»
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
1. Образовательные:
Ø освоение базовых понятий технологии программирования;
Ø формирование готовности применять полученные теоретические знания к процессу разработки программ.
2. Развивающие:
Ø формирование навыков четко отвечать на поставленные вопросы, излагать свое мнение перед аудиторией;
Ø развитие умения работать со справочной литературой, систематизировать материал;
Ø развитие умения четко организовывать самостоятельную работу и работу в команде.
3. Воспитательные:
Ø умение распределять обязанности в командной работе;
Ø формирование чувства ответственности за порученное дело;
Ø организация познавательной деятельности студентов;
Ø умение выслушать собеседника, аргументировано убеждать и принимать коллегиальные решения.
Технологией программирования называют совокупность методов и средств, используемых в процессе разработки программного обеспечения.
Как любая другая технология, технология программирования представляет собой набор технологических инструкций, включающих:
ü указание последовательности выполнения технологических операций;
ü перечисление условий, при которых выполняется та или иная операция;
ü описания самих операций, где для каждой операции определены исходные данные, результаты, а также инструкции, нормативы, стандарты, критерии и методы оценки и т. п. (рис. 1).
Кроме набора операций и их последовательности, технология также определяет способ описания проектируемой системы, точнее модели, используемой на конкретном этапе разработки.
Различают технологии, используемые на конкретных этапах разработки или для решения отдельных задач этих этапов, и технологии, охватывающие несколько этапов или весь процесс разработки.
В основе первых, как правило, лежит ограниченно применимый метод, позволяющий решить конкретную задачу.
В основе вторых обычно лежит базовый метод или подход, определяющий совокупность методов, используемых на разных этапах разработки, или методологию.
Чтобы разобраться в существующих технологиях программирования и определить основные тенденции их развития, целесообразно рассматривать эти технологии в историческом контексте, выделяя основные этапы развития программирования, как науки.
Этапы развития программирования, как науки
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ
по дисциплине «Прикладное программирование»
Лекция №2 (2 часа).
Тема: «Основные этапы развития технологии программирования»
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
1. Образовательные:
Ø освоение базовых понятий технологии программирования;
Ø формирование готовности применять полученные теоретические знания к процессу разработки программ.
2. Развивающие:
Ø формирование навыков четко отвечать на поставленные вопросы, излагать свое мнение перед аудиторией;
Ø развитие умения работать со справочной литературой, систематизировать материал;
Ø развитие умения четко организовывать самостоятельную работу и работу в команде.
3. Воспитательные:
Ø умение распределять обязанности в командной работе;
Ø формирование чувства ответственности за порученное дело;
Ø организация познавательной деятельности студентов;
Ø умение выслушать собеседника, аргументировано убеждать и принимать коллегиальные решения.
Технологией программирования называют совокупность методов и средств, используемых в процессе разработки программного обеспечения.
Как любая другая технология, технология программирования представляет собой набор технологических инструкций, включающих:
ü указание последовательности выполнения технологических операций;
ü перечисление условий, при которых выполняется та или иная операция;
ü описания самих операций, где для каждой операции определены исходные данные, результаты, а также инструкции, нормативы, стандарты, критерии и методы оценки и т. п. (рис. 1).
Кроме набора операций и их последовательности, технология также определяет способ описания проектируемой системы, точнее модели, используемой на конкретном этапе разработки.
Различают технологии, используемые на конкретных этапах разработки или для решения отдельных задач этих этапов, и технологии, охватывающие несколько этапов или весь процесс разработки.
В основе первых, как правило, лежит ограниченно применимый метод, позволяющий решить конкретную задачу.
В основе вторых обычно лежит базовый метод или подход, определяющий совокупность методов, используемых на разных этапах разработки, или методологию.
Чтобы разобраться в существующих технологиях программирования и определить основные тенденции их развития, целесообразно рассматривать эти технологии в историческом контексте, выделяя основные этапы развития программирования, как науки.
Этапы развития программирования, как науки