Как развивать свои способности.
Когда я в 1967 году распространял метод Сильва в Техасе, художники в Амарильо спросили меня, как они могли бы применять его для повышения своих художественных способностей. Я выбрал одну женщину, сидевшую прямо передо мною.
"Мадам, — сказал я, — выйдите, пожалуйста, вперед и сядьте на мой стул." Она вышла и села на стул лицом к классу. Тогда я попросил эту женщину войти в альфа-уровень, чтобы я мог там поговорить с нею.
Когда она дала понять, что вошла в альфа-уровень, я спросил: "Как вас зовут?"
"Миссис Ф."
"Миссис Ф., вы хотели писать как кто?"
"Как Ван-Гог", — ответила она.
"Вы читали биографию Ван-Гога?"
"Да."
"Миссис Ф., — продолжал я, — раз вы художница, вы должны обладать хорошей визуализацией и воображением. Не могли бы вы с их помощью создать подобие Ван-Гога прямо сейчас, в уровне?"
"Вы имеете в виду, нечто вроде памятника?"
"Да."
"Да, могу", — сказала миссис Ф.
Тогда я велел ей приступить к созданию копии Ван-Гога, начиная с головы и заканчивая ногами. Миссис Ф. начала двигать руками, словно создавая скульптуру справа от себя. Все в классе наблюдали за ее манипуляциями.
Когда она закончила, я сказал ей, что отныне, когда она будет рисовать из уровня и у нее возникнет профессиональный вопрос, все, что ей понадобится, это соединить кончики трех пальцев любой руки, сконцентрироваться на созданном образе Ван-Гога и задать вопрос, на который она хотела бы получить ответ. "Ответы вы получите от Ван-Гога", — уверил я ее.
Затем я попросил ее выйти из альфа-уровня и нарисовать что-нибудь.
Миссис Ф. отсчитала до 5 и открыла глаза, затем установила мольберт, холст, разложила краски и кисти и начала писать. Довольно часто она складывала три пальца вместе, делала паузу, а затем продолжала.
Она нарисовала вазу с цветами. Все присутствовавшие были поражены, поскольку миссис Ф. была новичком и посетила лишь несколько уроков живописи. Затем в класс вошел учитель живописи, который не знал о том, что произошло. Он остановился, глядя на картину, и затем начал указывать на сходства с Ван-Гогом!
Позже участники занятий говорили, что не хотят больше пользоваться этим методом, так как не желают делать копии чужих работ.
Я объяснил им, что нет ничего дурного в том, чтобы начинать с имитации великих мастеров.
"Другими словами, — сказал я им, — вы продолжаете то, на чем великие мастера остановились." Потом я напомнил им, что сказал учитель учителей, Христос: "Верующий в меня, дела, которые творю я, и он сотворит, и больше сих сотворит".
Я переиначил это высказывание таким образом: "Вы, верующие (на альфа-уровне) в Ван-Гога, дела, которые он сотворил, и вы сотворите, и даже больше сих сотворите".
Я обратил внимание художников на фразу "и больше сих сотворите".
"Это означает, что вы не просто можете быть не хуже великих мастеров.
Вам суждены еще более великие свершения. Другими словами, — сказал я в заключение, — вы станете лучше лучших. И это будет вашим вкладом в мировое искусство."
С тех пор многие художники и другие творческие люди улучшили свои способности и решили вопросы карьеры при помощи метода Сильва. Давайте взглянем еще раз:
1. На альфа-уровне вообразите преуспевающего человека, которому вам хотелось бы подражать.
2. Мысленно скажите себе: "В любое время, когда мне нужно узнать, что сделать, чтобы стать лучше, всё, что мне требуется, — это соединить большой, указательный и средний пальцы на любой руке, сконцентрироваться на этом образе, и ответы, которые я получу, будут исходить от него (от нее)".
3. Заканчивайте занятие и вновь принимайтесь за работу.
4. Когда возникает затруднение, сложите три пальца вместе.
Разум решает проблемы.
Пока пишется эта книга, один японский промышленник намерен вложить 80 миллионов долларов в то, чтобы привлечь 100 ученых, занимающихся исследованиями мозга. Деньги будут использованы на строительство комплекса площадью 40 акров, который будет принимать по 20 ученых в разные периоды времени. Они будут изучать мозг и такие специфические проблемы, как старение. Один ученый заявил, что этот проект является уникальным шансом "визуализировать активно работающий головной мозг, который — будучи замкнутым в свою толстую костную оболочку — до сих пор был исключительно труднодоступным для исследования".
Подобный проект изучения мозга, несомненно, представляет интерес. Чем больше мы знаем о мозге, тем лучше. Но изучать наш мыслительный процесс с помощью исследования мозга — все равно что изучать литературу, читая слова по буквам. С мыслительным процессом связано нечто большее, нежели три фунта мозгового вещества, заключенного в "толстую костную оболочку".
Разум.
Существует энергетическое поле, которое окружает мозг и фактически обволакивает все тело. Оно как бы создает форму для физического тела. То, что называют энергетическим полем, это на самом деле работа интеллекта, направляющего наши клетки, органы и системы. Поле расположено вне "толстой костной оболочки" и тем не менее является частью нашего общего интеллекта.
И это только начало.
Прибавьте к энергетическому полю другие поля интеллекта, которыми мы пользуемся, и разум станет безграничным феноменом.
Еще в 1940-х годах нейроанатом из Йельского университета Гарольд С.
Берр изучал энергетические поля вокруг растений и животных. Он обнаружил, что детеныш саламандры обладает энергетическим полем, по форме примерно совпадающим с полем взрослого животного, которым он станет, и что ось этого поля можно обнаружить даже у зародыша в яйце. Изучая саженцы, он обнаружил существование того же феномена: энергетическое поле вокруг ростка по форме напоминало поля вокруг взрослого растения.
Энергия — это созидательная сила вселенной. Мозг является физическим веществом. Поэтому энергия является нашим связующим звеном с нефизическим миром.
Следовательно, разум, а не просто мозг, является тем таинственным "органом", о котором человечеству следует знать побольше. Нам необходимо выяснить, какие еще энергетические поля окружают человека. Нам нужно больше узнать о том, что доктор Руперт Шелдрейк называет морфогенетическими полями, и о том, что доктор Питер Расселл называет глобальным мозгом.
Когда речь идет о решении различных жизненных проблем, нам необходимо пользоваться мозгом — обеими его половинами, что вовлекает в работу над проблемой больше разума, особенно ту его часть, которая связана с интеллектом другой стороны.
При решении сложных жизненных проблем может быть применен любой способ, с помощью которого мы получаем связь с Высшим интеллектом.
Одним из таких способов является использование лабораторного уровня и советников. На лабораторном уровне мы вплотную приближаемся к нашему творческому источнику. Помехи на пути творения — чем на самом деле и являются сложные жизненные проблемы — могут быть устранены наиболее эффективно на лабораторном уровне и с помощью советников, которые олицетворяют связь с нашим творческим источником.
Поэтому применяйте лабораторный уровень и своих советников, когда программируете напрямую или через субъективное общение. То, что вы "видите" в своем лабораторном уровне, проявляется в физическом мире.
Говоря вам о важности лабораторного уровня, я должен также напомнить о его духовной природе. К президенту корпорации не ходят докладывать о содержании газетных вырезок. Я подозреваю, что все мы определяем свою репутацию "наверху" тем, что способны брать рутинную ответственность на себя.
Человек, постоянно входящий в лабораторный уровень по поводу легко разрешимых ситуаций, с которыми можно справиться простыми формульными приемами, с точки зрения Высшего интеллекта, образно говоря, просто поднимает ложную тревогу.
Я не хотел бы приобрести такую репутацию у другой стороны. Полагаю, что вы тоже. Так давайте как-то дифференцировать повседневные и действительно сложные проблемы — для достижения успеха в решении тех и других.