Возьмите на себя ответственность

После того как вы выбрали задачу, представляющую для вас интерес, возьмите на себя ответственность за ее выполнение.

Публично принятые обязательства могут быть отличным мотивом. Если вы можете рассказать кому‑то о том, над чем сейчас работаете, у вас будет дополнительный повод довести это дело до конца. Еще лучше, если вы расскажете об этом группе людей. Оптимальный вариант – сообщить об этом всему миру через блог или посредством Facebook. Осознание того, что люди наблюдают за вами, удивительным образом мотивирует. Будьте уверены, при встрече вы не забудете рассказать о достигнутом результате.

Итак, скажите, что вы собираетесь, например, написать книгу. Если вы никому не скажете, вы можете потерпеть неудачу, но это никого не будет волновать. Если вы сообщите всем, то вам придется, хотите вы или нет, написать эту книгу. Скажите им, что вы будете ежедневно информировать их о ходе дела, и у вас будет мотив писать хотя бы понемногу каждый день. Так у вас всегда будет повод стараться сообщить людям что‑нибудь приятное.

Мыслите перспективно

Если дело, которым вы сейчас заняты, может подвести вас к достижению долгосрочных целей, это также поможет поддерживать вашу мотивацию на высоком уровне.

Мой друг Тайнан смог одолеть прокрастинацию, осознав со всей ясностью, что, не предприняв что‑то в ближайшее время, он уже никогда не достигнет своих целей. Он действительно получил хороший толчок и начал движение. Сейчас у него нет проблем с прокрастинацией.

Как сильно вы хотите реализовать свои цели?

Наслаждение процессом

Что касается меня, то лучшая мотивация – это наслаждение процессом и пребывание в состоянии приятного волнения. Я фокусируюсь на процессе, для меня важнее находиться в настоящем времени, нежели смотреть в будущее.

Этот подход хорош тем, что он не требует никакой дополнительной мотивации. Достаточно того, что я всегда наслаждаюсь процессом. Мне нравилось работать над этой книгой не только потому, что она, как я рассчитывал, может помочь другим людям, но и потому, что для меня это было классной творческой отдушиной. Когда вы концентрируетесь на том аспекте деятельности, который вам нравится, то получаете возможность наслаждаться процессом как таковым.

Выбирая важные задачи

Часто мы откладываем серьезные задачи, занимаясь второстепенными. Это помогает нам чувствовать себя продуктивными, но в действительности мы можем выполнить миллион мелких дел и не получить в итоге никаких существенных результатов.

В то же время, если вы выполните парочку важных дел, вы можете сказать, что день прошел не зря, и чувствовать себя так, будто вы совершили нечто грандиозное.

Важные дела – вот благодаря чему я смог достичь столь многого, ведя обычную, размеренную жизнь. Я концентрируюсь на больших проектах и пропускаю мелкие.

Как выбирать

Теперь вы знаете, что вам нужно сфокусироваться на важных задачах, но как их выбрать? У вас есть длинный список дел, но вы не знаете, с чего начать.

Здесь нет строгих рекомендаций. Обычно я рекомендую начать с того, что представляет для вас наибольший интерес, или с того дела, выполнение которого, по вашему мнению, окажет самое заметное влияние на вашу работу и жизнь в целом. Оба способа хороши, если же вы сможете найти дело, которое удовлетворяет обоим критериям, это идеальный вариант.

Важно то, насколько выполнение того или иного дела повлияет на вашу жизнь. Вы можете тратить время на задачи, оказывающие очень незначительный эффект на ваши дела в целом, либо делать то, что принесет вам настоящее удовлетворение и признание, поможет найти новых клиентов, сделает вас героем в глазах жены… ну вы поняли идею.

Поразмышляйте над вашим списком дел, попытайтесь спрогнозировать, какие из пунктов – обычная рутина и не способны ничего изменить, а какие могут оказать существенное влияние. Например, для меня как блогера и писателя набросок текста для блога или главы следующей книги является примером приоритетного задания.

В общем, четких правил здесь нет. Выбирайте самый многообещающий вариант и приступайте к его осуществлению. Важен даже не конкретный выбор, а то, что вы по крайней мере сократили свой список до нескольких важных дел. В конечном счете, если будете следовать простому методу, описанному в этой книге, вы все равно доведете их все до завершения.

Слишком много задач

Что, если у вас длинный список задач? В таком случае придется его сократить. Просто выберите из своего списка три пункта и получите короткий список . Все прочее останется в вашем длинном списке , о котором на время можно забыть. Вам нужно сконцентрироваться на коротком списке, только на трех важных делах.

Очередь дел поменьше настанет после того, как вы закончите с коротким списком . Этот метод разделения всех стоящих перед вами задач на два списка – отличный способ навести порядок в делах и в голове, сконцентрироваться на главном и избавиться от чувства перегруженности работой. Я рекомендую выделить для маленьких дел время в конце дня. Отведите час (или больше) для завершения рутинных задач на вечер.

Наши рекомендации