Создание специализированного оглавления

1. На вкладке Ссылки в группе Оглавление нажмите кнопку Оглавление и выберите пункт Оглавление.

Создание специализированного оглавления - student2.ru

2. В диалоговом окне Оглавление выполните любое из следующих действий.

o Чтобы изменить число уровней заголовков, отображаемых в оглавлении, введите нужное число в поле рядом с текстом Уровни в группе Общие.

o Чтобы изменить общий внешний вид оглавления, выберите другой формат в списке Форматы. В областях Предварительный просмотр и Образец веб-документа можно увидеть, как будет выглядеть выбранный вариант.

o Чтобы изменить тип линии, отображаемый между текстом элемента и номером страницы, выберите вариант в списке Заполнитель.

o Чтобы изменить способ отображения уровней заголовков оглавления, щелкните пункт Изменить. В диалоговом окне Стиль щелкните уровень, который нужно изменить, и нажмите кнопку Изменить. В диалоговом окне Изменение стиля можно изменить шрифт, его размер и величину отступа.

3. Чтобы в оглавлении использовать специализированные стили, щелкните Параметры и выполните следующие действия.

a. В группе Доступные стили найдите стиль, примененный к заголовкам в документе.

b. Чтобы указать уровень, который должен быть представлен стилем заголовка, введите целое число от 1 до 9 в поле группы Уровень, расположенное рядом с именем стиля.

c. Повторите шаги 1 и 2 для каждого стиля заголовка, который нужно включить в оглавление.

d. Нажмите кнопку ОК.

4. Выберите оглавление в соответствии с типом документа:

. Бумажный документ. При создании документа, который читатели получат в печатном виде, следует создавать оглавления таким образом, чтобы каждый элемент состоял из заголовка и номера страницы, на которой расположен этот заголовок. В этом случае читатели смогут обратиться к нужной странице.

a. Веб-документ. В документе, который читатели получат по сети и будут читать в Word, можно форматировать элементы оглавления в виде гиперссылок, чтобы можно было перейти к нужному заголовку, щелкнув его в оглавлении.

Обновление оглавления

Если заголовки или другие элементы оглавления были добавлены в документ или удалены из него, обновить оглавление можно простым способом.

1. На вкладке Ссылки в группе Оглавление нажмите кнопку Обновить таблицу.

Создание специализированного оглавления - student2.ru

2. Установите переключатель в положение обновить только номера страниц или обновить целиком.

Удаление оглавления

1. На вкладке Ссылки в группе Оглавление нажмите кнопку Оглавление.

Создание специализированного оглавления - student2.ru

Выберите команду Удалить оглавление.

23. Ссылки и сноски в документе Word. Типы сносок. Вставка, перемещение, копирование, удаление сносок. Преобразование сносок.

Обычные и концевые сноски используются в документах и книгах для указания источника материала или ввода поясняющей или дополнительной информации. Обычные сноски располагаются в конце страницы, а концевые — в конце документа.

При написании документа, который требует тщательного исследования, можно быстро указать источник сведений, сделав обычную сноску в нижней части страницы или концевую сноску в конце документа.

Обычные и концевые сноски можно также использовать для добавления дополнительного пояснительного материала или примечаний, которые не будут непосредственно относиться к основному тексту документа.

Основное различие между обычными и концевыми сносками состоит в том, где они располагаются в документе.

Создание специализированного оглавления - student2.ru Сноска

Создание специализированного оглавления - student2.ru Концевая сноска

Создание специализированного оглавления - student2.ru Знаки сносок

Между обычными и концевыми сносками существует одно основное различие: место, где они располагаются. Обычная сноска размещается в нижней части страницы, а концевая сноска — в конце документа (или, возможно, в конце раздела).

Независимо от типа источника, на который вы ссылаетесь (книгу, периодическое издание, источник в Интернете), можно использовать либо обычную, либо концевую сноску. То же самое справедливо при добавлении комментария или пояснительного замечания.

Причина, по которой можно использовать любую сноску, состоит в том, что внешне они выглядят очень похоже. И для обычных, и для концевых сносок в основном тексте содержатся знаки сносок, которые обозначают, что дополнительные сведения находятся в обычной сноске или в концевой сноске, но при этом для каждого типа сносок используется разная система нумерации, которая указывает читателю, где искать примечание — в конце страницы или в конце документа.

Сноски (и обычные, и концевые) отделяются от основного текста короткой горизонтальной линией. Текст сноски размещается либо в конце страницы, либо в конце документа; для текста сноски (и в обычных, и в концевых сносках) используется шрифт меньшего размера, чем в основном тексте.

Когда сноска содержит слишком длинный текст, лучше использовать концевую сноску.

Поскольку обычные сноски находятся внизу страницы, читатели могут видеть их в контексте, когда материалы об источнике или дополнительные объяснения могут быть наиболее полезными. С другой стороны, если с источниками или дополнительными сведениями можно ознакомиться позднее, лучше использовать концевые сноски.

Также следует иметь в виду следующее: внизу страницы для текста сноски имеется меньше места. Если сноска очень длинная, она будет продолжаться на следующей странице. В таком случае вместо обычной можно использовать концевую сноску.

Вопрос о том, какие сноски, обычные или концевые, следует использовать, решается в зависимости от ваших предпочтений, требований вашего издателя или правил, принятых в вашей организации. И обычные, и концевые сноски могут быть использованы в одном и том же документе.

Наши рекомендации