Он всегда бьет меня там, где никто не сможет заметить.

Когда это случилось в первый раз, я думала, что увидела его настоящим... Затем я поняла, что ошибалась.

Я всегда знала, кто он — что он. Я слишком боялась называть вещи своими именами.— 79 страница из дневника Тессы Вэй

Тод?! Это был Тод?! Я отталкиваюсь от рабочего стола, ноги готовы к побегу. Нет, он же грустил. Ее смерть опустошила его. Помните его слезы? Как он подрался с ее отцом? Как он мысленно съедал себя виной? Это не может быть Тод.

Вот только он улыбается и кивает, будто знает, что сейчас в моих мыслях, и ему это нравится. Части сложились в одно целое. Доступ к Тессе. Доступ к Лили.

А теперь мы наедине.

Удивлена?

Тод поднимает к экрану свой смартфон, так что я могу видеть... свою комнату. Себя.

Удивительно, что может сделать парень из охранной системы, если накинуть ему лишнюю сотню долларов. Он установил еще одну камеру у тебя в комнате, в вентиляционном отверстии, и изображение транслировалось на мой телефон. На некоторое время этого было достаточно, чтобы знать, что здесь происходит. До недавнего времени я не включал ее, но знаешь, что я обнаружил?

Мурашки прокатываются по моей спине, я тянусь к своей бите, только рука хватает воздух.

Ее нет.

Когда я оборачиваюсь, Тод смеется сильнее.

Что-то потеряла?

Он держит мою биту.

Ты говорил, что хотел ее защитить, выплевываю я.Ты говорил, что должен был что-то сделать.

Защитить ее от него, от этого засранца, ее отца.Тод рукой потирает челюсть так, словно пытается вспомнить прикосновения Тессы.Ей не нужна была защита от меня. Она провоцировала меня. Она хотела этого. Они всегда этого хотят. Я мог заполучить любую из них, но я хотел именно ее, потому что она была сломана.

Тод бросает взгляд на свой рабочий стол, по которому барабанит пальцами.

Я обожал, когда Тесса меня хотела. Она думала, что я бог, пока она не ударила меня, и я заставил ее почувствовать, что я бог. В какой-то день я окончательно понял, почему отец бил ее — потому что нет ничего лучше, чем власть над другим. Это навело меня на мысль о маленькой сладенькой Лили... и о том, что я могу заставить ее сделать.

Мое дыхание становится тяжелым и прерывистым, и я слышу, что оно похоже на дыхание животного, готового бежать. Я начинаю хватать все, что попадается под руку. Книги. Компьютерные шнуры. Сумку от ноутбука. Ничто из этого не поможет! Как мне защитить себя?

Но я понял, что с Лили... слишком просто, продолжил Тод.Я больше не хочу ее. Прямо сейчас я хочу тебя.

Меня? Я смотрю на свой компьютер. Кресло крутится. Оно пустое. Тод ушел.

Он идет. Я бегу к двери, хватая защелку двумя руками и кручу, кручу, кручу ее, и вдруг понимаю, что замок просто прокручивается.

Нет, шепчу я. Должно быть, он сломал его. Все бесполезно. Нет, нет, нет.

Я осматриваюсь и толкаю себя к окну, но когда я начинаю его открывать, ничего не происходит. Оно не поднимается, и мои пальцы царапаются, а ногти ломаются.

Он забил окно. Отсюда нет выхода.

Я отступаю назад, взгляд мечется по комнате. Мне нужна баррикада, но кровать слишком тяжелая. Я не в состоянии подвинуть ее. Мой стол? Слишком легкий, чтобы выстоять против двери.

Ох, Виииикет! Голос Тода доносится откуда-то снизу.Собираешься убежать от меня?

Что я собираюсь сделать?Замечаю лампу на тумбочке. Я буду драться.

Надеюсь, что ты побежишь, смеется Тод, и я толкаю себя к кровати, отключая лампу из розетки, погружая комнату во мрак.Правда, надеюсь. Мне нравится преследовать.

Шаги.Ладони становятся потными и скользят по металлическому основанию лампы. Он на лестнице.

Я снимаю абажур, переворачивая лампу. Самодельная бита. Кладу ее на одно плечо, проверяя вес. Легче, чем хотелось бы, но достаточно короткая, чтобы нанести ему удар. Сработает.

Я стою в темноте и жду. Когда он зайдет, я прибью его. Только... может, я не должна его ждать. Переминаюсь с ноги на ногу, пытаясь подготовить себя и игнорировать дрожь в коленях.

Немного подаюсь вперед, открывая дверь в комнату, так что вижу, как Тод приближается — и в мое окно заглядывает свет фар.

Ну посмотрите, кто приехал, шепчу я, когда подъезжает детектив Карсон.

— Значит, не убежала, голос Тода звучит расстроено... и заинтригованно.Полагаю, ты уже знаешь, что делать, да, Викки? Не думаю, что это первый раз, когда тебя преследуют, учитывая отца-придурка.

Нет, не первый. И если думаешь, что мне от этого легче, то ты ошибаешься. Я пытаюсь не дышать так тяжело. Я пытаюсь быть тихой, но мне не хватает воздуха.

Сейчас он в нескольких шагах от меня, за дверью, и я ничего не вижу. Когда Тод заметил, что свет в моей комнате выключен, он также погасил свет в коридоре. Теперь мы оба слепы.

До тех пор, пока дальний свет от машины Карсона не попадает в мою комнату.

Черт! Машина детектива рядом. Он уезжает? На секунду я думаю броситься к окну, разбить стекло и позвать на помощь.

Решусь ли я?

Смотри, твой герой приехал.

Я подавляю вздох. Он ближе, чем я думала, нас разделяет всего лишь одна стена.

Даже не думай кричать ему, говорит Тод.Я буду на тебе до того, как он услышит хоть слово.

Половица скрипит, и кровь стучит в моих ушах. Я отталкиваюсь от стены и поднимаю лампу выше.

Знаешь, он все время подозревал меня, продолжает он, и в неярком свете я вижу его пальцы на двери.Вот почему он придумывал отговорки, чтобы прийти, вот почему наворачивал круги вокруг дома.

Я держу себя в готовности, несмотря на крики, рвущиеся из горла. Осторожно, ты не хочешь сломать ему руку, ты хочешь ударить ему в лицо. Ты хочешь повалить его, чтобы он не смог подняться.

Поначалу.Тод делает еще шаг, и я вижу его профиль в проеме двери. Он выдыхает, и я ощущаю запах мятной жвачки. — Я думал, я надеялся, что он приходит за тобой и твоим хреновым папашей. Потом понял, что за мной, и игра началась, но он никогда меня не поймает. Знаешь, почему, Викет?

Он пытается вывести меня на разговор, чтобы понять, где я. Я сдерживаю дыхание.

Тод вздыхает, разочарованный, что я не купилась на уловку.

Он не поймает меня, потому что как только я закончу с тобой, мне будет нечего терять, и я уйду.

Очередной шаг ко мне, и я наношу удар. Основание лампы врезается ему в нос, и слышен характерный звук сломанной кости. Тод кричит, пытаясь отстраниться. Я пытаюсь проскочить мимо, но быстро не получается, и его рука хватает меня за волосы.

Ах ты, маленькая сучка! — шипит он, прижимая меня к себе. Угол лампы ударил его по щеке, задев зубы. — Ты заплатишь мне за это!

Я бью его в колено, а затем в солнечное сплетение. Он пытается вдохнуть, но ему это тяжело дается, и я пропускаю один удар сердца, перед тем как Тод бьет меня по лицу.

Раз.

Второй.

Звездочки летают перед моими глазами и теплыми струйками стекают по моему лицу. Кровь. Но не больно. Пока нет. Боль придет позже. Липкая масса на моем лице приводит меня в шок, и у меня открывается второе дыхание.

Это все, что нужно.

Тод частично бьёт меня, частично толкает на пол. Я падаю на спину, переворачиваясь, но не успеваю сгруппироваться полностью. Удивительно, как работают инстинкты. Я не могу быть повержена. Я не должна быть повержена. Он слишком тяжелый. Если он сядет сверху, со мной покончено.

Тод опускается за мной, подняв одну руку. В темноте проблескивает что-то металлическое.

Нож!

Тод опускает его вниз, целясь мне в грудь, и вместо этого вонзается мне в руку. Боль пронзает меня, простреливая до кончиков пальцев.

Когда я закончу с тобой, они не найдут ни кусочка от тебя!

Моя здоровая рука скребется и цепляется за ботинок. Я швыряю его Тоду в лицо. Кровь снова брызгает. Он дает мне пощечину, и так сильно, что я отлетаю вне зоны его досягаемости. Я скольжу по полу, врезаясь в комод, и Тод шатается, идя за мной.

Он идет недостаточно быстро.

Я поднимаюсь на ноги и спускаюсь в холл, в темноту. Тод хватает меня за футболку. Это замедляет, но не останавливает меня. Он прав. Я знаю все о преследовании. Благодаря отцу у меня столько опыта, что сейчас Тод меня не поймает.

Я прыгаю через две ступеньки, но на середине лестницы поскальзываюсь. Врезаясь в стену, я опускаюсь на колени. Боль в руке вызывает слезы.

Поймал тебя!

Я смотрю наверх и вижу, что он спускается по лестнице за мной. Я кричу, чтобы мои ноги унесли меня подальше от этого кошмара.

Я врезаюсь ему в живот, толкая, пока он не падает. Тод переворачивается, с силой ударяясь о деревянную лестницу. Что-то трескается, и он падает окончательно.

Я ничего не понимаю, я продолжаю кричать, пока он скользит вниз по лестнице.

Тод лежит, но не двигается.

Твою мать, я убила его.

ГЛАВА 48

Если я это сделаю, что со мной случится потом?— 82 страница из дневника Тессы Вэй

Карсон. Мне нужен Карсон. И, похоже, я сказала это вслух, потому что слышу голос детектива за дверью.

Викет! — Что-то тяжелое ударяется о дверь.Викет!

Мои ноги не двигаются. Я не могу отвести глаз от Тода.

Но он не двигается. Я спускаюсь вниз по лестнице, перепрыгивая через него, и бегу.

Как и в первую ночь, Карсон не может пробраться через заднюю дверь. На этот раз его пистолет поднят, чтобы разбить стекло. Заметив меня, он опускает руки и, склонив голову, что-то говорит в рацию на плече.

Мои пальцы скользкие от крови. Они не слушаются меня, так что я долго открываю дверь Карсону. Если бы я попыталась спастись таким способом, Тод бы точно меня схватил.

Замок открыт, ине успеваю я распахнуть дверь, как Карсон уже прокладывает себе путь на кухню. Он быстро осматривает меня и снова говорит в рацию:

Мне нужна скорая! Сейчас!— Карсон пытается обнять меня одной рукой.Тебя он тоже взял? Викет, что произошло?

Взял меня тоже? Я не понимаю. Тод взял меня, как взял Тессу?

Карсон немного встряхивает меня.

Что случилось? Детектив отводит меня от дверей, отдавая больше приказов по рации.Викет, мне нужно, чтобы ты пошла со мной. Ты должна рассказать, что случилось.

Он набросился на меня, начинаю я. Мой голос трясется и звучит слишком высоко. Я прочищаю горло, но это только мешает. — Я вырубила его.

Карсон поворачивает меня.

Он там?

Я киваю.

В доме?

Я снова киваю. Страх Карсона передается и мне. Волосы на руках встают дыбом, и я знаю, без сомнения знаю, что все очень, очень плохо.

Детектив снова достает пистолет и пытается задвинуть меня за себя. Но я не позволяю это сделать.

Он что-нибудь говорил о том, что сделал с Лили?

Лили!

О чем вы говорите? — Карсон начинает отходить назад, и я хватаюсь за его рукава.Лили с Брен. Они улетели в Сан-Франциско. Она в безопасности.

Жалостливые морщинки собираются вокруг глаз Карсона:

Викет, они не садились на самолет. Он поймал их в Атланте. Брен была в отключке двадцать часов, и мы не могли найти Лили.

Карсон пытается разнятьмою хватку.

Я должен зайти внутрь, Викет. А ты останешься здесь.

Останусь здесь? Ни за что не останусь здесь. Я смотрю на Карсона, но мои мозги заполнены Тодом. Я убью его снова. Порежу на кусочки. Моя сестра! Лили!

Я толкаю Карсона в грудь так, что он пошатывается.

Викет!

Он там! — Я оборачиваюсь к дому.

Карсон пытается дотронуться до меня, но я стряхиваю его руку. Он правда думает, что я буду осторожна после того, что пережила?

Он там! — Мы проходим через кухню в холл.Он...

Ушел. Тод ушел.

Двадцать минут спустяна участке примерно тридцать копов, и ни один не может мне рассказать о Лили и том, что с ней произошло. Фактически, единственные, кто со мной разговаривал — врачи скорой помощи, но они все хотели узнать, нужно ли мне в больницу.

— Отпусти меня! — шиплю я на того, кто побольше. На короткий миг мы смотрим друг на друга, и он отпускает меня — возможно, потому, что не хочет ранить мою руку сильнее. Сильное кровотечение из пореза было остановлено, но кровь все равно медленно пропитывала повязку. Лед, который я держу над раной, мало помогает. Мне нужны бинты и антибиотики, но вернуть свою сестру я хочу больше.

Куда Тод мог спрятать ее?

Тяжело думать, что все это происходит со мной. Вокруг бедлам. Все вокруг носятся. Я тру висок здоровой рукой, заставляя себя думать. Тод не мог далеко уйти. Он ранен, и у него недостаточно времени. Также у него Лили, и, чтобы скрывать ее, ему нужно тихое безлюдное... укромное место.

Карсон думает, что Тод сбежит, но мой приемный отец так дела не делает. Он вынашивал свой план годами. Он много знает о преследовании и укрывательстве. Есть офис компании в Атланте. Ночью он должен быть пустым. Есть их летний домик, но это слишком далеко... есть церковь.

— Детектив! — Я срываюсь со своего места, игнорируя врачей. Карсон удаляется к дому, и я не хочу упустить его. Вот мой шанс — и Лили. Я не могу его упустить. — Детектив Карсон!

Он делает вид, что не слышит меня, и я хватаю его за куртку.

— Не сейчас, Викет. Миссис Каллавей скоро будет здесь.

— Но...

— Не сейчас! — Он присоединяется к группе офицеров, оставляя меня позади. Они переговариваются между собой, будто группка чирлидеров, и затем направляются к дому.

— Скоро он будет на дороге, парни, — кричит Карсон.— Я хотел эти блоки на дороге еще вчера. Я хочу фото Лили Тэйт на каждом новостном канале. У него на двадцать минут больше, чем у нас. Если мы не закроем эту лазейку, он пересечет границу штата.

— Если еще не покинул! — кричу я и жду, что Карсон — или кто-нибудь из них — обернется. Он не знает, где может быть Лили.

Но я знаю.

Я круто поворачиваюсь, готовая бросить в него свой пакет со льдом. И вот я вижу его. Седан Карсона. С включенными фарами и заведенным мотором.

Бинго.

— Только со мной.

Грифф так тихо появился позади меня, что я не слышала его, пока дыхание не защекотало мою шею.

Мне кажется, что глубоко внутри я ждала его.

Я поворачиваюсь, смотря на него:

— Да ну?

— Только со мной, — повторяет Грифф. Я не могу видеть его выражение лица, но мне и не нужно. Я слышу все в тоне его голоса. — Я могу сказать, о чем ты думаешь, Викки, и ты не сделаешь этого без меня.

Обычно у меня всегда есть, что на это ответить. Он злой и требовательный, и чем ближе он подходит, тем сильнее мои руки сжимаются в кулаки.

— Только с тобой, — соглашаюсь я.

Мы идем к машине. Никто не замечает.

ГЛАВА 49

Сказки правдивы. Там тоже есть монстры, но в нашем мире монстров нельзя убить.— 67 страница из дневника Тессы Вэй

Для справки: езда на угнанной полицейской машине в реальной жизни не похожа на видеоигру Grand Theft Auto. С одной стороны, я неплохо в нее играю. С другой же...

Я слишком быстро поворачиваю направо, потому седан подпрыгивает на бордюре. Автомобиль покачивается, визжат шины. Через полсекунды мы выправляемся, и Грифф ругается.

Ну ладно, может, это и похоже на Grand Theft Auto.

— Серьезно? — спрашивает Грифф, опираясь одной рукой на переднюю панель для поддержки.

Я посылаю ему свой фирменный взгляд с мысленным вопросом «и что ты мне сделаешь?». Мою руку пронзает ноющая боль, и мне приходится стиснуть зубы.

— Выключи фары и прижмись к этой стороне, — приказывает Грифф, вытягивая голову вперед, чтобы лучше рассмотреть церковь в темноте.— Если мы увидим Тода, или Лили, или что-нибудь подозрительное, мы позвоним в полицию. Ты не пойдешь туда.

Черт, конечно же, нет. Но сейчас я не собираюсь спорить. Я рада, что парковка в тени, а подсветка панели в машине дает слишком рассеянный свет, чтобы Грифф мог увидеть мою руку или мои синяки.

Он также может увидеть кровь. Я почти уверена, что повязка насквозь пропитана кровью, и я чувствую себя немного пьяной.

Мы подъезжаем к боковому входу, и я заглушаю машину. Внутри горит несколько лампочек, но я не могу сказать, что просто для безопасности... пока кто-то не мелькает. Он отступает от окна, уходя вглубь здания. Всего лишь на мгновение, желтая трещина в черном окне здания, но этого достаточно.

— Это он. Он здесь.

Я знаю, что это Тод. То, как он скрывается и двигается, хромая. Я ударила его, и он все еще чувствует это. Отлично.

Я открываю дверь машины, и Грифф хватает меня за поврежденную руку. Я немного напрягаюсь.

— Что это за хрень? — Его пальцы двигаются по повязке, и после проверки Грифф чувствует кровь на пальцах.— Что. Это. За. Хрень. Вик?

— Он ударил меня.— Я откидываюсь на сиденье и сдерживаю рвотные позывы.— И если он так обошелся со мной, подумай, что он сделает с Лили.

Я принимаю вертикальное положение, пытаясь решить, что делать дальше. Тод знает, что мы здесь. Больше нет элемента неожиданности. У него заложница. Как мы ее вернем?

Мы не вернем.

— Я звоню копам, Вик.— Грифф встает, уже прикладывая телефон к уху.— Я говорил тебе не соваться сюда. Он может поранить тебя сильнее. Не могу рисковать тобой.

А я не могу рисковать Лили. Надо подумать. Как это провернуть? Я осматриваю машину.

Пока Грифф диктует наши координаты оператору 911, я осматриваю заднее сиденье. Пусто... Но что-то отсвечивает в свете уличного фонаря.

Я наклоняюсь. Это дневник Тессы.

Этот блокнот скатился под сиденье. Он выглядит нетронутым... может, Карсон и не знал, что он лежит здесь. Часть меня напугана этой мыслью. Другая, сильная часть,думает... что это подходит. Лили всегда старалась спасать меня. Вот как я поступлю. Как поступаю для всех женщин, которые обращаются ко мне.

Я кладу дневник на приборную панель и обхожу автомобиль сзади. В багажнике Карсон хранит дождевик, комплект спасательных жилетов и дорожные конусы. Ничего полезного. За исключением осветительных ракет.

И мы их используем.

Я собираю все и подхожу к Гриффу.

— Как далеко полиция? — спрашиваю я.

— В пятнадцати минутах.

— У нас не так много времени. Вот, возьми.— Перекладываю все в руки Гриффа

— И что ты собираешься с этим делать?

— Все против Тода.— Я указываю на церковь, где пологая лестница спускается на стоянку. — Здесь должна быть распределительная рубка. В общественных зданиях она устанавливается снаружи.

— Что?

— Джо учил меня. Первый шаг к успешному ограблению.

— Ты хочешь отключить ему электричество?

— В точку.

Я пробираюсь вдоль парковочного кармана и спускаюсь вниз по лестнице. Каждый шаг отдается болью в руке. Это стоит усилий. Электрическая будка спрятана за декоративными кустами. Я открываю небольшую металлическую дверцу и осматриваю свои варианты.

Отлично. У меня есть доступ ко всему. Я начинаю отключать каждую лампочку, которая только у них есть, погружая все здание во мрак.

Позади меня слышится топот кроссовок. Это Грифф, я должна ему сказать, чтобы он не подходил, он не должен делать это вместе со мной, но все объяснения исчезают, когда я поворачиваюсь к нему. Его лицо в тени от парковочных фонарей позади. Я не могу видеть выражение его лица, но у него моя ракета... и выглядит он, будто никуда без меня не уйдет.

— Ты готова? — спрашивает он.

Где-то позади нас, раздается пронзительный крик.

Лили.

Больше мне ничего не нужно. Я поднимаюсь по ступеням даже с большей храбростью, чем тогда, когда Тод напал на меня. Иду прямо в черноту с таким чувством, будто папочка специально готовил меня к этому моменту.

Черт.

Они заперлись. Все двери заперты. Пока Грифф таранит дверь, я заворачиваю за угол, между кирпичной стеной и кустом цепляюсь левой рукой за подоконник.

— Помоги.— Вдвоем мы пытаемся открыть окно. Я пытаюсь подпрыгнуть.— Подтолкни меня.

— Черт, нет.

— Думаешь, копы сделают это за нас?

— Карсон может.

— Его здесь нет.

Грифф вздыхает:

— Твою ж мать, — ругается он и поднимает меня.

Двумя руками я тяну окно вверх и забираюсь внутрь. Секундой позже Грифф пролезает за мной и двигается к входу в церковь.

Я беру его за руку:

— Сначала Лили.

Мы проходим через кухню, и у меня мелькает мысль, что мы сорвали джек-пот. Ножи, тяжелые сковородки... здесь должно быть что-то полезное.

Ничего.

Трясущимися руками я открываю все попадающиеся комнаты и ухожу ни с чем, они абсолютно пусты. Ножи заперты. Здесь нет горшков, только старая микроволновка и мертвый холодильник. Единственное, что нам попадалось в комнатах,— бумажные тарелки и стаканчики.

Ну, это не поможет. Я начинаю долбиться в дверь кабинета во фрустрации и останавливаю себя. В церкви очень тихо. За исключением тихого шума вентиляции и кондиционеров, ничего не слышно. Но в темноте мое дыхание звучит словно драконье.

Я разуваюсь. Очередной урок от моего отца: даже скрип может сдать тебя, и я не хочу рисковать.

К счастью, из окон льется небольшой свет, спасибо фонарям на парковке. Это немного, но достаточно, чтобы Грифф видел, что я делаю. Он сомневается, но потом начинает делать, как я. Мы отставили нашу обувь в сторону и стоим на пороге кухни, как пловцы, готовящиеся к прыжку.

— Дыши мягче, — шепчу я и спрашиваю себя, почему говорю Гриффу быть осторожнее, но глубоко внутри я напоминаю об этом и себе.— И очень осторожно. Сначала идем по ощущениям, чуть позже наши глаза привыкнут.

Я смотрю на Гриффа, ожидая увидеть его профиль, но он смотрит на меня.

— Я пойду первым, Викки. Двигайся за мной.

— Я... да, хорошо.

Сейчас меня сильно трясет. Хуже, чем обычно. Я не уверена, нервы это или давление, но, в любом случае, я не в состоянии вести.

Грифф накрывает своей рукой мою:

— Как только мы заберем Лили, ты убежишь отсюда чертовски быстро.

Я киваю, сжимая его руку:

— Сбежать — не проблема.

— Хорошо, — говорит Грифф и ведет меня в темноту.

Я и забыла, как растягивается время, когда вы в панике. Секунды кажутся минутами. Минуты — часами. Инстинкт подсказывает, что вы скрывались достаточно долго и сейчас самое время бежать, но это самый быстрый способ попасться. Нужно выждать время. Я заставляю себя думать, но все, чего я хочу,— это кричать.

Мы с Гриффом разделились, осматривая нижний этаж тихо и быстро. Никаких признаков Лили и Тода. Ни сопения со стороны скамьи, ни тяжелого дыхания за альковами. Остается только один вариант — второй этаж.

Грифф не согласен со мной:

— Он слишком умен, чтобы подняться, — шепчет он. Дверь, которая ведет на верхний этаж, около нас, и Грифф тянет меня назад.— Здесь только одна эта лестница — единственный путь для спасения. Он бы не стал загонять себя наверх.

— Если только он не планировал сбегать.— Я наступаю вперед, перетягивая Гриффа. — Предположил, что он и Лили не выйдут отсюда живыми. Ему нечего терять, Грифф. Все всё знают.

Грифф сомневается, и я первой иду по лестнице, чувствуя, что он идет за мной, очень близко. Мы выходим в небольшую нишу, где должен сидеть хор, и я жду, пока Грифф обойдет меня, заняв ведущую позицию. В какой-то момент кажется, что это тупик.

Мы замечаем на первом этаже конференц-зал.Ограниченный перилами, он ведет к двери, за которой есть свет.

Вспышка. Они там, в кабинете.

Мое облегчение на вкус как рыдание, и мне хочется кричать от радости.

До тех пор, пока я не слышу рыдания Лили.

Приглушенные панические вскрики и мольбы. Я скорее догадываюсь о словах, чем слышу их, и рядом со мной Грифф вздыхает.

О Боже, Лили!

Если Тод убьет ее сейчас, полиция ничего не сделает. Но как мне поступить? Нас двое, но у Тода все еще может быть нож, а сейчас еще и заложник. Моя сестра.

— Ракеты, — шепчу я, хватая Гриффа.— Брось их на ту сторону.

Мне не видно лица Гриффа, но слышно, как он замялся и задержал дыхание. Он в замешательстве, и я не могу говорить громче, чтобы объяснить, поэтому повторяю:

— Ракеты.

Затем возле нас неожиданно раздается какой-то шум. Еще шорох, и Грифф снимает предохранитель. Вспышка подсвечивает нас. Кажется, мы горим.

Затем Грифф бросает их.

Ракеты медленно зажигаются за сиденьями зала, упав за кафедрой в какие-то занавески.

Грифф бросает вторую, но на этот раз намного дальше, и она загорается в витражах.Искры взрываются, и впереди нас распахивается дверь.

Появляется мужчина. Странно, но он темнее темноты, и когда начинает двигаться, то кажется, что он скользит. Пока что его можно поймать.

Тод. Я и так уже вжалась в стену, но теперь, похоже, могу слиться с ней полностью. Один лишь взгляд на него рождает во мне желание выползти из своей кожи, кричать и никогда не останавливаться.

Тод пробегает мимо нас, и видно только свет фонарика, скачущий по стене. Как только я слышу, что он спустился на первый этаж, я забегаю в кабинет.

Внутри кабинета льется небольшой свет с парковки. Немного, но можно разглядеть некоторые поверхности. Стол, полки, коробки...

Моя сестра!

— Вик!

— Лили!

Мы с Гриффом падаем на нее, протягивая руки и хватая. Мои пальцы нащупывают что-то твердое и притягивают это.

Веревка. Он связал ее. Я засовываю пальцы под узлы на запястьях Лили, пытаясь их распутать. Освободить ее. Сделать это до того как он вернется.

— Вик, — шепчет Лили сквозь слезы.— Прости меня за все, я не знала. Я никогда не думала...

— Ш-ш-ш... все хорошо.

— Не хорошо! Никогда не будет нормально. Я думала...думала...— Лили сглатывает, новые слезы падают мне на руки, пока я развязываю один узел.— Я верила ему.

Двумя руками я растягиваю веревку, и в этот момент я рада, что здесь темно, потому что кровь с моей руки смешивается с ее слезами.

— Ты была права, что верила ему, Лили. Не все люди монстры. Может, если бы я меньше времени проводила в подозрениях, я бы смогла заметить зло рядом с нами.— Лили затихла, и пока что ее слезы прекратились. Я продолжаю работать с узлами. — Теперь все это не имеет значения, Лил, потому что мы спасемся.

Только я знаю, что это не так. Ни один узел кроме первого не развязался. Мои пальцы трясутся. Они цепенеют — большая часть тела немеет — я замедляюсь из-за потери крови. Я обязана ее спасти.

— Возьми ее.— Я подталкиваю Лили к Гриффу, сжимая его свободную руку вокруг ее плеча.— Она не может идти. Позаботься о ней. Я не в силах сделать это сама.

Грифф рычит:

— Только с тобой.

— Только с ней, а про меня забудь.

Света очень мало, но я вижу, что на его лице отразилась боль.

— Ты не можешь так поступить, Вик, — шепчет он.— Не можешь просить меня оставить тебя.

— Я и не прошу.

Нечестивый яростный вопль доносится снизу. Тод. Он узнал. Он возвращается.

И отсюда только один путь.

Я пожимаю плечами:

— Я не прошу тебя оставить меня, Грифф. Я прошу спасти мою сестру.

Мы не сможем уйти. Он поймает нас на лестнице.

Грифф смотрит на меня,и даже если я больше его никогда не увижу, даже если Тод порежет меня на кусочки, я буду помнить одно: Грифф не колебался. Он притягивает Лили ближе и шепчет:

— Что мне нужно сделать?

— Спрячься там, где стоит хор. Я отведу Тода подальше.— Я поднимаюсь.— После того как мы уйдем, уводи Лили.

ГЛАВА 50

Никто никогда не предполагал такой конец.— Последние слова в дневнике Тессы Вэй

Я жду Тода в темноте, и, когда он появляется в дверном проеме, а вспышка озаряет его лицо, я поднимаю подбородок и обещаю себе, что Тод больше никому не причинит боль.

— Ты.

— Я, — соглашаюсь.

Тод двигается вперед, не смотря по сторонам, не поднимая ноги достаточно высоко, чтобы перешагнуть коробки, которые я поставила у него на пути. Он спотыкается, раскидывает руки, чтобы удержаться, но падает на колени.

И я бросаю ему в висок пресс-папье размером с грейпфрут.

Он падает на жесткий пол, корчась от боли, давая мне секунду, в которой я так нуждалась. Я прыгаю, задевая его ногами, и все же приземляясь на ковер. Я уже бегу за пределами комнаты, как никогда быстро, и пролетаю мимо ниши, где прячутся Грифф и Лили, пока Тод яростно кричит.

И садится мне на хвост.

Я не могу видеть лестницу под собой, но каким-то образом нахожу ритм.

Сбегаю по ступенькам, пока не попадаю на нижний этаж — и врезаюсь своей здоровой рукой в стену. Сама. И снова надо бежать.

В этой сумасшедшей гонке я спотыкаюсь, и у меня начинает кружиться голова. Мои мозги будто вывернуты наизнанку, и я почти теряю устойчивость. Меня сильно сносит влево, и япогружаюсь в коридор, где располагаются комнаты Воскресной школы.

Мы с Гриффом увидели этот дверной проем, когда осматривали первый этаж. Двери комнат открываются в коридор, но также и соединены друг с другом. Я забегаю в первую комнату справа и, благодаря свету луны из окна, выхожу через внутреннюю дверь в третью комнату.

— Сучка! — орет Тод. Сейчас он прямо за мной. По громкости его голоса я определяю, что он у первого входа, в коридоре. Это хорошо. Он там, где я хочу, чтобы он был.

А теперь мне просто нужно подпустить его ближе.

— Думаете, что выиграли, но полиции все еще нет.— Это снова голос Тода, доносится из главного коридора, так что я придвигаюсь ближе к внутренней двери. Он будет проверять каждую комнату и с этим лунным светом наверняка меня заметит.

— Они будут пытаться спасти вас, и ты правда думаешь, что я им это позволю? Серьезно думаешь, что здесь будет, кого спасать?

Нет, если ты поймаешь меня. Трясущейся рукой я открываю телефон Гриффа — который он мне дал, перед тем как взять Лили — и включаю диктофон, произнося:

— Тогда пойди и возьми меня, Тод. Ты хочешь преследования... я дам тебе его.

Рука Тода змеиной хваткой обвивается вокруг двери, и я убегаю через внутренние двери назад в коридор. Но Тод чуть быстрее и догоняет меня. Его пальцы хватают кончики моих волос, притягивая, и я кричу в панике. Я тянусь двумя руками к ближайшей двери и, заваливаясь налево,толкаю дверь.

Ребро и предплечье Тода встречаются с дверным косяком. Теперь кричитон, а я убегаю. Я бегу вдоль по коридору, замечая синие мигающие огоньки в окнах.

Они почти здесь. Я направляюсь на кухню, расставив руки в стороны для равновесия, потому что ноги скользят по линолеуму. Пожалуйста, пусть Грифф к этому моменту уже запер все двери.

В кухне немного темнее, чем я помню. Я двигаюсь вслепую и не могу позволить себе замедлиться. Слышны приближающиеся шаги Тода.

Мне нужно две руки, чтобы поддеть дверцу морозильника и включить запись на диктофоне смартфона, прежде чем пустить его скользить по полу. Он закатывается под стеллажи и ударяется о стену в тот момент, когда Тод вбегает в кухню. Я падаю на пол и пячусь к стене, пока не прижимаюсь к шкафам. Мне ничего не видно. Остается только слушать. Подошвы его ботинок щелкают как зубы.

Это не сработает. Он не нагнется за ним. Я сжимаюсь, умоляя Тода продолжить идти прямо, или он упадет прямо на меня. Он продолжает идти... он останавливается.

Прямо напротив меня.

Я чувствую его запах. Кровь и мятная жвачка.

Он собирается меня схватить! Меня засекли!

— Тогда пойди и возьми меня,— наконец-то начинает играть запись с телефона, повторяя мои слова. Тод замирает. Я все еще не вижу его, но чувствую, как он оглядывается, выискивая новое направление.

Пожалуйста, шевелись. Пожалуйста, возьми биту. Если запись начнет повторяться, он все поймет. Я слышу приближающиеся сирены, но они не достаточно близко, если Тод обнаружит меня. Я буду мертва до того, как полиция припаркуется.

Пожалуйста. Пожалуйста. Пожалуйста.

Тод делает шаг... И еще. Он стоит напротив морозильника, и я опускаюсь на колени. Он не решается отойти, и я стою тоже. Я отсчитываю три его шага, прежде чем броситься к двери. И заставляю пропустить еще два шага, чтобы открыть дверцу морозильника.

— Тогда пойди и возьми меня, Тод. Ты хочешь преследования... я дам тебе это.

Я слышу, как стучат его ботинки в отдалении.

Он нашел его! Я захлопываю дверь плечом, и Тод орет. Слышатся звуки ударов. Он идет! Закрой его!

Но мои пальцы похожи на бесчувственные сосиски. Я недостаточно хорошо вижу, чтобы закрыть щеколду. Я пытаюсь, но Тод толкает дверь, ударяя меня. Металл впивается в мое плечо, и зрение размывается.

Моя рука. Я не смогу его удерживать. Боль подступает к коленям, призывая меня опуститься на пол. Я должна его закрыть. Должна.

Тод отходит назад для еще одного удара и...

Дверь закрылась! Он стучится в металл с характерным звуком, но она не поддается. Поймала.

И только после этого у меня подкашиваются ноги. Я сползаю на пол и кладу голову на колени, пока сирены кричат, а копы ломятся в дверь.

В ужастиках всегда вырезают момент, когда плохой парень уже умер. Вы не видите девочку, всю в крови, которую копы выводят из церкви. Которой была я. Вы точно не смотрите, как ее тошнит в раковину. Что я тоже делала.

И вы не улавливаете момент, когда она понимает, что больше ничего не будет как прежде. Ее жизнь навсегда разделилась на До и После. Может, ее монстр и исчез, но для нее он всегда будет жив.

Пока она сама жива и все помнит.

Я никогда не освобожусь от него. Я склоняюсь над травой и сжимаю землю, пока пальцы не увязают глубоко внутри.

А потом я слышу свое имя. Я поднимаю голову и вижу, что Грифф направляется ко мне. Грифф, который спас мою сестру. Спас меня. Он кричит мое имя и, мне кажется, что-то еще, но слова разносятся по округе. В ушах стоит звон. Наверное, я ударилась головой. Но кое-что я еще понимаю. Грифф вернулся за мной.

Я моргаю и смотрю на него. Лили и Брен нет рядом с ним. Волосы моей сестры развеваются рыжим пламенем, пока она бежит ко мне. И это как-то удовлетворяет меня.

Я снова утыкаюсь лицом в траву, набирая полные руки земли, пока Лили опускается рядом. Она обнимает меня за плечи. Все кричат и хватают меня, но Лили не отпускает. Каким-то образом мы поднимаемся на ноги и подходим к Брен, поддерживая друг друга.

Что случилось позже

Потому что все возвращается на круги своя. — Цитата из блога Викки Тэйт, Карма_та_еще_Сучка

Да, наверное, это как раз та часть, где я должна рассказывать, как ухожу в закат или что-то подобное. Вот только здесь нет заката, и нет ухода, если не считать поездки на байке Гриффа. Я не собираюсь изменять имена, чтобы защитить невиновных. Возможно, они с ума сойдут, если я так сделаю.

Лили пошла в секцию чирлидинга. Да, точно. Вы все верно прочитали. Чирлидинг. Я спросила ее, может, она больна? А она в ответ спросила меня, может, я стерва? И мы обе засмеялись.

А потом я понаблюдала, как Лили выполняет свои упражнения, и поняла. Она любит музыку и движения. Я никогда не понимала и, может, никогда и не пойму ее, но я рада. Она пытается делать вещи, которыми никогда не пробовала заниматься.

Думаю, у всех так.

Мой отец не вернется. Никогда. Полиция накопала на него так много обвинений, что он, в конечном итоге, принял сделку — и ему не стало от этого лучше. Ему все еще светит пятьдесят лет за решеткой. Прозвучит немного злопамятно, но я испытываю радость. И облегчение.

Тод тоже признался. Оказывается, он виноват еще во стольких смертях, сколько он мог припомнить, и в последние шесть или семь лет эта ноша стала ему непосильной.

Он использовал Брен для прикрытия, женившись на ней, потому что она успешная и не могла иметь детей. Он думал, что все будет идеально... пока Брен не захотела детей. Они вошли в общество семей, вовлеклись в церковь. Внезапно он стал окружен теми, кого пытался избегать все эти годы. И не мог уйти. А потом постепенно он уже перехотел, потому что там появилась Тесса.

Боже, бедная Тесса. Я не думаю, что он захотел ее из-за красоты. Его привлекло ее плохое психическое состояние, как сказала Норкут. Она думает, что в тот ужасный момент, когда Тесса смогла сказать ему «нет», Тод нашел себя, р

Наши рекомендации