Вспомните (еще) что-то реальное.
Напарник дает эту команду снова и снова и каждый раз дожидается от ИО ответа, обязательно подтверждая каждый ответ.
Примечание:Если ИО испытывает трудности прямо с самого начала процесса – например, вообще «ничего не может вспомнить», – то будет уместно провести с ним следующий процесс:
Соврите (еще) что ни будь о своем прошлом.
И напарник должен побуждать ИО продолжать свое вранье о прошлом до тех пор, пока тот не вспомнит что-то реальное. После этого следует перейти к начальному процессу и проводить его до тех пор, пока ИО не сможет вспомнить реальные случай очень легко и без заметной задержки в общении.
ВСПОМИНАНИЕ – ЗАБЫВАНИЕ
Теория:этот процесс задействует механизм вспоминания и забывания, улучшая способность ИО делать и то, и другое по собственному желанию, частично снимая напряжения с этого механизма. Процесс выполняется с обязательным чередованием.
Процесс:
Назовите (еще ) что-нибудь что Вы не против вспомнить.
Назовите (еще) что-нибудь что Вы не против забыть.
Примечание:Напарнику нужно учитывать, что ответы ИО могут быть различной продолжительности. Он может отвечать и однословно, и многословно, начиная подробно что-то рассказывать. И то, и другое приемлемо, но главное тут – не упустить из виду направление процесса. Не следует превращать процесс в обычную болтовню.
ЧЕРНОТА
Теория:Некоторые ИО будут упорствовать в том, что «они ничего не видят» при воспоминании. В действительности они видят черноту, черное поле с разными бликами. Поэтому их нужно направить при воспоминании как раз в те случаи, когда они смотрели на черноту. Иногда этот процесс дает ощутимые результаты.
Процесс:
Вспомните случай, когда Вы смотрели на черноту (темноту).
Проходите эту команду снова и снова, каждый раз добиваясь от ИО ответа и побуждая его рассказать о том, что он вспомнил. Учитывайте технику процессов и не загоняйте ИО в «перебор».
ПРИКАСАНИЯ
Теория:Процесс основан на некоторой идее о том, что ИО поступает с объектами в памяти так же, как и в реальной жизни.
Процесс:
1. Назовите (еще) что-нибудь, к чему Вы не обязаны прикасаться.
2. Назовите (еще) что-нибудь, к чему Вы могли бы прикоснуться.
Примечание:Процесс выполняется с обязательным чередованием.
ОБЩЕНИЕ
Теория:Этот процесс развивает идею предыдущего процесса.
Процесс:
1. С кем (еще) Вы не обязаны общаться?
С кем (еще) Вы могли бы общаться?
Примечание:Процесс выполняется с чередованием.
ГОТОВНОСТЬ ПОСМОТРЕТЬ
Теория:Продолжение той же самой идеи.
Процесс:
1. На что (еще) Вы не обязаны смотреть?
2. На что (еще) Вы были бы не прочь взглянуть?
7. ПРОСТУПКИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Теория:Проступки ИО иногда «не дают ему спать спокойно». И можно работать с проступками что называется «в лоб». Но зачастую следующий процесс будет более эффективным (при коротком применении):
Процесс:
За что (еще) Вы можете взять на себя ответственность?
Примечание:Ответственность – это просто состояние способности ответить за какое-нибудь действие или поступок. Это в достаточной степени осознание своей причинности по отношению к последним. Ответственность предполагает нежелание искать оправданий. Можно использовать этот процесс в более мягкой, «не резкой» форме:
(еще) за какую часть своего прошлого Вы могли, бы взять на себя ответственность?
Если ИО «полезет» в прошлые жизни, расценивайте это как озарение и прекращайте процесс. Процесс не имеет целью затрагивать прошлые жизни.
ИНТЕРЕС
Теория:ИО может считать себя «не интересным» человеком. Но это, фактически, означает, что он ничем особенно и не интересуется. Поэтому упор в этом процессе следует делать на интерес со стороны ИО, а не по отношению к нему.
Процесс:
Чем [или кем](еще) Вы могли бы интересоваться?
Примечание:Возможно процесс потребует времени не менее часа.
ВАЖНОСТЬ
Теория:Теория уже была подробно описана.
Процесс:
Назовите несколько вещей, которые важны.
Назовите еще что-нибудь, что важно.
Назовите что-нибудь, что представляет важность для других.
Назовите еще что-нибудь, что представляет важность для других.
Это первая группа процессов. Они чередуются в любом порядке. Процесс проводится до озарения.
Назовите несколько вещей, которые неважны.
Назовите еще что-нибудь, что неважно.
Назовите что-нибудь, что неважно для других.