А. Вспомните и впишите даты данного события

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР

средняя возрастная группа (10-11 классы)

Уважаемый участник Олимпиады!

ШИФР
       

Вам предстоит выполнить теоретические и тестовые задания.

Выполнение теоретических заданий целесообразно организовать следующим образом:

· не спеша, внимательно прочитайте задание и определите, наиболее верный и полный ответ;

· отвечая на теоретический вопрос, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ только на поставленный вопрос;

· если вы отвечаете на задание, связанное с заполнением таблицы или схемы, не старайтесь детализировать информацию, вписывайте только те сведения или данные, которые указаны в вопросе;

· особое внимание обратите на задания, в выполнении которых требуется выразить ваше мнение с учетом анализа ситуации или поставленной проблемы. Внимательно и вдумчиво определите смысл вопроса и логику ответа (последовательность и точность изложения). Отвечая на вопрос, предлагайте свой вариант решения проблемы, при этом ответ должен быть кратким, но содержать необходимую информацию;

· после выполнения всех предложенных заданий еще раз удостоверьтесь в правильности выбранных вами ответов и решений.

Выполнение тестовых заданий целесообразно организовать следующим образом:

· не спеша, внимательно прочитайте тестовое задание;

· определите, какой из предложенных вариантов ответа наибо­лее верный и полный;

· впишите в таблицу в конце теста букву, соответ­ствующую выбранному вами ответу;

· продолжайте таким образом работу до завершения выполнения тесто­вых заданий;

· после выполнения всех предложенных заданий еще раз удостоверьтесь в правильности выбранных вами ответов;

· исправления в таблице ответов не допускаются.

Предупреждаем Вас, что:

· тестовые задания имеют только один правильный ответ;

· при оценке тестовых заданий 0 баллов выставляется как за неверный ответ, так и, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы;

Задание теоретического тура считается выполненным, если Вы вовремя сдаете его членам жюри.

Модуль 1. «ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

Задание 1. К сожалению, в последнее время отмечается рост заболеваемости алкоголизмом среди подростков,возраст больных алкоголизмом с каждым годом уменьшается, статистика употребления алкоголя детьми еще более неутешительна. Ответьте на вопросы:

1. Правда ли, что алкоголь воздействует на организм подростка не так, как на организм взрослого человека и почему?

Объясните, как регулярное употребление алкоголя воздействует на организм и к чему это может привести.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Какие процедуры имеют наибольшее значение для закаливания?

а) сон с открытой форточкой, укрывшись теплым одеялом;

б) хождение босиком по песку, по траве, по деревянному полу;

в) водные процедуры: обтирание, обливание, душ при температуре не ниже 20о С;

г) загорать весной с 10 до 15 часов на балконе

2. По данным Всемирной организации здравоохранения продолжительность жизни активных курильщиков сокращается:

а) на 5 – 7 лет;

б) на 10-15 лет;

в) на 20-25 лет

3. Почему знания о биологических ритмах организма человека необходимы для правильного ведения здорового образа жизни?

а) потому что позволяют более рационально спланировать периоды труда и отдыха;

б) потому что дают возможность рационально, полноценно питаться;

в) потому что позволяют высыпаться и не опаздывать на занятия

4. Передача каких инфекций осуществляется трансмиссивным путем:

А. кишечные инфекции;

Б. инфекции дыхательных путей;

В. кровяные инфекции.

Г. кожные инфекции

№ вопроса
Вариант ответа        

ИТОГО ____________ баллов

Модуль 2. «БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ»

Задание 1. Прочитайте текст, найдите, выпишите и исправьте допущенные в нем ошибки и неточности.

РСЧС состоит из центральных, территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.

Важнейшей составной частью РСЧС являются её силы и средства, к которым относятся:

· силы и средства наблюдения и контроля;

· силы и средства нештатных формирований юных спасателей;

· силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В зависимости от обстановки в пределах конкретной территории может устанавливаться один из следующих режимов функционирования РСЧС:

а) режим повседневной деятельности – при нормальной обстановке;

б) режим повышенной готовности – при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, а также при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;

в) режим сосредоточения сил и средств РСЧС – при угрозе внезапного возникновения ЧС;

г) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и во время ликвидации ЧС;

д) режим первоочередного жизнеобеспечения населения – восстановление систем жизнеобеспечения населения после ЧС.

_______________________________________________________________________________

Задание 2. Физические факторы внешней среды могут оказывать негативное влияние на организм человека. Чтобы избежать этих воздействий, необходимо знать знаки, предупреждающие о возможной опасности. Определите, что означают данные предупреждающие знаки:

А. Вспомните и впишите даты данного события - student2.ru ______________________________________________

А. Вспомните и впишите даты данного события - student2.ru _______________________________________________

А. Вспомните и впишите даты данного события - student2.ru ________________________________________________

А. Вспомните и впишите даты данного события - student2.ru _______________________________________________

А. Вспомните и впишите даты данного события - student2.ru ________________________________________________

А. Вспомните и впишите даты данного события - student2.ru ________________________________________________

1. Знаки пожарной безопасности, используемые на путях эвакуации, имеют цвет:

А. красный;

Б. желтый;

В. зеленый;

Г. синий.

2. К заблаговременным мероприятиям по уменьшению потерь от ЧС можно отнести:

А. эвакуацию жителей из района стихийного бедствия

Б. проведение санитарной обработки на сборных эвакуационных пунктах

В. введение ограничений на размещение опасных объектов внутри зданий

Г. тушение лесных пожаров в непосредственной близости от населенных пунктов

3. Какие из нижеперечисленных АХОВ относятся к группе чрезвычайно опасных:

А. фосген

Б. аммиак

В. сероуглерод

Г. формальдегид

4. К каким последствиям может привести воздействие ионизирующего излучения:

А. развитие гипертонической болезни

Б. развитие онкологических заболеваний

В. увеличение продолжительности жизни

Г. болезнь Альцгеймера

№ вопроса
Вариант ответа        

ИТОГО ____________ баллов

Модуль 3. «НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Задание 1.Составьте из приведенных ниже отрывков (исключив не верные) определение, запишите его и определите, что оно означает:

… защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории…

… военных действий или вследствие…

… защите жертв вооруженных конфликтов…

… чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера…

… система мероприятий по подготовке к…

… аварийно-спасательных работ…

… Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении…

… этих действий, а также при возникновении…

____________________ - это ________________________________________

Задание 2. Терроризм является одной из угроз национальной безопасности России. В зависимости от поставленных целей он делится на основные три группы. Дайте характеристику каждой из них:

1. Националистический -____________________________________________ ______________

2. Религиозный -__________________________________________________________

______________

3. Идеологически заданный (политический) -_______________________________

______________

Задание 3. На основании предложенных характеристик установите тип оружия по характеру действия и впишите в таблицу:

  Предназначено для поражения живой силы противника большим количеством элементов различного размера, разлетающихся в разные стороны в результате взрыва
  Предназначено для уничтожения инженерных сооружений в основном энергией ударной волны. Содержат большое количество взрывчатого вещества.
  Предназначено для поражения бронированных целей противника. Принцип действия основан на прожигании преграды струей газов высокой плотности с температурой 6000-70000 С
  Ствольное оружие для стрельбы пулями или другими поражающими элементами.

1. Резолюция Парламентской Ассамблеи Совета Европы, принятая в 2003 г., содержит следующее определение: это явление «…представляет собой форму политической деятельности, явно или исподволь отрицающую принципы парламентской демократии и основанную на идеологии и практике нетерпимости, отчуждения, ксенофобии, антисемитизма и ультранационализма». О чем идет речь?

А. экстремизм

Б. терроризм

В. реваншизм

Г. шовинизм

2. Во сколько раз уменьшает интенсивность гамма излучения перекрытие, состоящее из слоя бетона толщиной 20 см и слоя грунта толщиной 28 см?

А. в 6 раз

Б. в 8 раз

В. в 12 раз

Г. в 16 раз

3. Частичную санитарную обработку при заражении капельножидкими АХОВ проводят:

А. немедленно

Б. в течение часа после загрязнения

В. сразу после выхода из зоны химического заражения

Г. по приезду специальных служб

4. Законодательной основой создания и функционирования РСЧС является:

А. Положение «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

Б. Федеральный Закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

В. Федеральный Закон «О безопасности».

№ вопроса
Вариант ответа        

ИТОГО ____________ баллов

Модуль 4. «ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ»

Задание 1.Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» устанавливает дни воинской славы России в ознаменование славных побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории России.

После описания исторического значения события:

А. Вспомните и впишите даты данного события,

Наши рекомендации