В НУЖНЫЙ МОМЕНТ ВСПОМНИТЕ. Ведите, а ведомые найдутся

Ведите, а ведомые найдутся.

Лао-цзы Следует так обдумывать свои замыслы, чтобы даже неудача принесла вам известные выгоды.

Кардинал де Реи Секрет удачного подбора команды прост: надо находить людей, которые сами хотят делать то, что бы вам хотелось от них.

Ганс Селье Кратчайший и лучший путь добиться удачи — дать людям ясно понять, что это в их собственных интересах способствовать продвижению ваших.

Жан де Лабрюйер Вы можете получить все от жизни, что хотите. Для этого нужно всего лишь помогать другим людям получать то, что хотят они.

Зиг Зиглар Каждая радикальная идея — в науке, политике, искусстве — вызывает три стадии ответной реакции:

1. “Это невозможно, и не отнимайте у меня время!”

2. “Может быть и так, но, право, не стоит за это браться”.

3. “Я же всегда говорил, что это отличная мысль!”

Закон Кларка о радикальных идеях и решениях Будущее — это то, навстречу чему каждый из нас приближается со скоростью 60 минут в час.

К. Льюис Об уме правителя первым делом судят по тому, каких людей он к себе приближает.

Никколо Макиавелли Цезарей обычно убивают друзья. Потому что они враги.

Ежи Леи Пусть удача служит вашей судьбе, но не вкладывайте свою судьбу в руки удачи!

Новогоднее пожелание В любой организации работа тяготеет к самому низкому звену иерархии.

Аксиома Вэйля Лучше разбирать спор между своими врагами, чем между друзьями, ибо известно, что после этого один из друзей станет твоим врагом, а один из врагов — твоим другом.

Биант, один из семи мудрецов древности Самое ценное достояние — это. мастерство. Война и стечение обстоятельств могут погубить все остальное, но мастерство сохранится.

Гиппарх Лучше нам всем держаться вместе, иначе мы будем висеть по отдельности.

Бенджамш Франклин Решение сложной задачи поручайте ленивому сотруднику: он найдет наиболее легкий путь.

Закон Хлейда

ГЛАВА 5 Женщина-лидер

МОНСТРЫ В ЮБКАХ

Женщины медленно, но верно занимают лидерские позиции во многих сферах жизни. Женщины меняются сами и меняют мир вокруг себя.

Женское лидерство все чаще становится реальностью, выполняя различные жизненно важные функции, в том числе и социальный заказ. Многие серьезные организации озабочены царящими в них

отчуждением и цинизмом и ищут гуманистические подходы к управлению, возлагая надежды на женскую модель лидерства.

На сегодняшний день существует множество различных теорий, препарирующих женское лидерство. Независимо от того, какой точки зрения придерживаются их многочисленные авторы, невооруженным глазом заметен общий подход: женщин-лидеров рассматривают будто под микроскопом, тогда как на мужчин-лидеров по привычке смотрят сквозь пальцы.

Это свидетельствует о том, что проблема взаимоотношений мужчин-лидеров и женщин-лидеров стоит достаточно остро, чтобы ее не замечать, и проблема эта не надуманная.

Как бы шаржированно ни старались представлять женщину-лидера этаким монстром в юбке, на самом деле ее портрет совсем иной. Это яркая личность, она женственна, не жестока и не холодна, интеллектуально и физически активна, решения принимает сама, но прекрасно улавливает настроения других. Она умеет обоснованно рисковать, целеустремленна, уверена в себе, достойно реагирует на критику. Умеет оперативно переключаться с одной социальной роли— “руководитель”, “деловая женщина” — на другую — “дочь, мать, жена”.

Выводы

• Женщины-лидеры постоянно привлекают к себе внимание: равнодушных к ним уже почти не осталось.

• Успешная женщина-лидер всегда находится в “прифронтовой полосе” — мужчины-лидеры не желают добровольно сдавать своих позиций и ведут открытую и подковерную войну.

• Женщина-лидер — социальный заказ современного агрессивного общества.

ПТИЦЫ ВЫСОКОГО ПОЛЕТА

Большинство политических лидеров в настоящее время во всем мире относятся к авторитарному типу. Однако наметившаяся тенденция политической эволюции — это харизматический стиль руководства, и благодаря этому женщины-политики все чаще получают преимущества перед мужчинами-политиками.

За последние три десятилетия мир понемногу привык к женщинам — руководителям государств. Первые лидеры в юбках — Голда Меир, Индира Ганди, Бандаранаике сразу привлекли к себе внимание общественности и прессы. Медленно, но верно женщин-лидеров становится все больше на политическом Олимпе. Восемь из них возглавляют государства: в Бангладеш, Финляндии, Латвии, Новой Зеландии, Панаме, Сан-Марино, Ирландии и в Шри-Ланке. Женщины возглавляют парламенты в двух десятках государств, являются вторыми лицами в более чем 25 странах. Это трактуется как тенденция, указывающая на то, что в обозримом будущем

представительство полов в высших сферах власти не только в отдельных государствах, но и в целом в мире изменится кардинальным образом, явив целую плеяду женщин-лидеров. С этим, в основном, и связываются надежды на гармонизацию политической ситуации в мире, на уравновешивание “агрессивных мужских” тенденций с “консервативными женскими”, направленными прежде всего на повышение уровня жизни населения, сохранение окружающей природы, компромисс вместо конфликта.

Женщины не просто вмешались в политику, они начали активно менять ее лицо. Даже внешний имидж женщины-политика с самого начала стал резко отличаться от имиджа мужчины-политика, “затянутого в дипломатический мундир и застегнутого на все пуговицы”. На фоне однообразных темных мужских костюмов появились цветовые пятна: женщины-политики уже только внешним своим видом сразу же привлекли к себе внимание. Их пластика, семейное положение, личные пристрастия интересовали журналистов и общественность значительно больше, чем аналогичные характеристики политиков-мужчин.

Индира Ганди сформировала стереотип, согласно которому женщина-руководитель в странах восточного полушария — носитель архетипического образа матери нации, умудренной опытом и символизирующей незыблемые национальные ценности и традиции. А как известно, люди чувствуют большую уверенность, следуя Традициям, и ощущают тревогу, отступая от них. Следует отметить, когда женщине-лидеру удается сформировать традиционный имидж матери, с нею трудно не согласиться.

Появление на мировой арене британки Маргарет Тэтчер утвердило образ женщины-политика — “железной леди”, не знающей страха и сострадания. Она доминировала даже над сильными мужчинами, рядом с нею они чувствовали оторопь и неуверенность.

А вот норвежка Гру Харлем Брундтланд явила миру совершенно иной образ европейского политика: она походила на добрую бабушку, которая тем не менее уверенно стала на защиту социальных программ и призывала к защите окружающей среды. К ней прислушивались, как это и полагается при нормальных отношениях между детьми и пожилыми, умудренными опытом людьми. И если Шейх Хасина, президент Бангладеш, традиционно придерживается образа “матери нации”, то финка Тарья Халонен, как ее называют, бунтарка, “сорвиголова” и диссидентка, принципиально отказывается от условностей дипломатического мира и пока не имеет аналогов в выстраивании своего имиджа среди женщин-лидеров западных стран. При этом избранный ею имидж имеет существенное влияние на общество.

Наши женщины-политики все еще играют по мужским правилам. Может быть, потому их успехи на политическом поприще

не столь очевидны. Разработка имиджа российской женщины-политика еще требует серьезной работы.

Выводы

• Женщины-политики все чаще получают преимущества перед политиками-мужчинами.

• Женщины-лидеры успешно меняют “лицо” международной политики.

• Успешные женщины-политики понимают, что игра по чужим правилам — верный путь к поражению.

Наши рекомендации