Глава 4. Тестирующая система по русскому языку для контроля знаний в начальной школе.
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение………………………………………………………………..………4-5
Глава 1.Учебный процесс в начальной школе…………………..……….6-16
1.1 Понятие и сущность обучения……………………………………………6-13
1.2 Особенности уроков математики в начальной школе………..…..……14-17
Глава 2. Тестирующие системы……………………………………….….18-37
2.1 Развитие педагогического тестирования в России и за рубежом…..…18-26
2.2 Классификация видов педагогических тестов. Виды тестов...………..27-29
2.3 Тесты входного контроля. Тестирование в текущем контроле, итоговое тестирование………………………………………………………………….30-34
2.4 Основные определения понятийного аппарата……………...…………35-37
Глава 3.Компьютерное тестирование в образовании…………….……38-55
3.1 Специфика компьютерного тестирования и его формы………………38-43
3.2 Инновационные формы тестовых заданий …………………………….44-48
3.3 Тесты фиксированной длины…………………………………………49-50
3.4 Компьютерное адаптивное тестирование…………………………..51-55
Глава 4. Тестирующая система по русскому языку для контроля знаний в начальной школе.
4.1Информационная система контроля знаний…………………………….57-66
4.2Методический материал………………………………………………….67-68
4.3Апробация…………………………………………………………………….69
Заключение…………………………………………………………………69-70
Приложение………………………………………………………………..…71-74
Список литературы…………………………………………………………75-76
Введение.
Введение новых образовательных стандартов в начальных классах всех российских школ начнется с 1 сентября 2011 года. Об этом сообщил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, выступая на заседании Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.
Также, сообщил Фурсенко, "на федеральном уровне разрабатывается новое содержание повышения квалификации учителей для работы по новому стандарту", "совместно с регионами будет организовано обучение учителей".
Постепенный переход на новые образовательные стандарты в школе в 2010 - 2022 годах является одним из ключевых направлений президентской инициативы "Наша новая школа", реализация которой началась в России с этого года. Как отметил Фурсенко, данная инициатива обеспечивает преемственность основных направлений Концепции модернизации российского образования, реализация которой завершается в этом году[15].
Для проверки результатов необходимо всё больше и больше тестов. А компьютерная тестирующая система намного проще и удобнее своего предшественника- тестов на бумаге.
Именно поэтому данная выпускная квалификационная работа так важна в современном обществе. С её помощью можно легко и удобно создать современную тестовую систему, которая будет отвечать всем необходимым стандартам.
Была поставлена цель данной работы, которая состоит в том, чтобы проанализировать возможность использования тестирующих систем на уроках математики в начальной школе. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
1) Проанализировать литературу по изучаемой теме.
2) Создать информационную систему.
3) Разработать методический материал для информационной системы.
4) апробировать.
Объектом исследования является процесс обучения в начальной школе. Предметом исследования является использование тестирующей системы на уроках математики в начальной школе.
Практическая ценность исследования заключается в том, что созданная автоматизированная тестирующая система может использоваться для учебно–воспитательной работы другими учителями.
Структура выпускной квалификационной работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения четырех глав, заключения, двух приложений и заключения. Во введении обсуждается актуальность темы выпускной квалификационной работы, определяется объект, предмет, цели и задачи исследования, а также практическая ценность и новизна исследования. В первой главе рассматривается сущность обучения и особенности уроков математики в начальной школе. Во второй главе рассматриваются история развития тестов, их виды и понятийный аппарат. В третьей главе рассматриваются компьютерные тестирующие системы, их особенности и трудности в реализации. В четвертой главе рассматривается апробация компьютерных тестов в обучении. В заключении приведены основные выводы выпускной квалификационной работы. В приложении 1 показаны схемы и таблицы. В приложении 2 приведена иллюстрация с оболочкой программы. В списке литературы приведены списки печатных работ и Интернет-ресурсов, использованных при написании выпускной квалификационнойработы.
Глава 1. Учебный процесс в начальной школе.
Глава 2. Тестирующие системы.
КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ.
Методический материал
Для своей тестирующей системы я выбрал обыкновенный тест для проверки знаний по математике во втором классе.
1. Укажи числа, состоящие только из сотен и единиц:
а) 596 б) 604 в) 830 г) 905
2. Укажи ряд чисел, расположенных в порядке убывания:
а) 935, 928, 876, 729, 627, 604, 564, 357
б) 357, 564, 604, 627, 729, 876, 928, 935
3. Укажи только чётные числа:
а) 45 б) 94 в) 70 г) 66 д) 13 е) 53
4. Укажи верные неравенства:
a) 968 - 217 < 968 - 216 б) 240 : 3 > 240 : 2 в) 14 · 3 < 14 · 4
5. Укажи правильный ответ к примеру:
114 - 57 : 19 + 13 · 5 = | 52 - 36 : ( 62 - 58 ) = |
а) 68 б) 176 в) 118 | а). 33 б) 4 в) 43 |
6. Отметь запись, которая соответствует выражению:
“сумму чисел 19 и 48 увеличить в 3 раза”
а) 19 + 48 · 3 в) (19 + 48) · 3 г) 19 · 48 + 3
7. Укажи верные равенства:
а) 5 дм 2 см < 5 дм 3 см б) 1 кг = 1000 г
в) 1 ч. 30 мин. = 130 мин.
8. Укажи верные неравенства:
а) > ; б) > ; в) 1 >
9. Укажи правильный ответ:
доля всей ткани составляет 30 метров. Сколько всего ткани
в рулоне? а) 6 метров б) 150 метров в). 30 метров
10. Длина прямоугольника 6 см, ширина в 3 раза меньше.
Чему равна сумма длин сторон прямоугольника?
а) 14 см 6) 18 см в) 16 см
11. В магазине 4 метра ткани стоят 64 рубля. Сколько стоят
2 метра такой ткани?
а) 16 рублей б) 32 рубля в) 128 рублей
[тесты по математике 2 класс /1-3/, стр.2]
12. В книжном шкафу стояло 140 книг. Когда 50 книг забрали, то
оставшиеся книги расставили на 9 полок поровну. Сколько книг
поставили на каждую полку?
а) 9 книг б) 10 книг в) 90 книг
13. Собрали 43 ящика с яблоками, с грушами - на 27 ящиков
меньше, чем с яблоками, а с вишнями - в 2 раза больше, чем
с грушами. Сколько собрали ящиков с вишнями ?
а) 70 ящиков б) 54 ящика в) 32 ящика
Апробация
Данная тестирующая система была апробирована в средне-образовательной школе здоровья г. Москвы №1061 во время прохождения мной государственной преддипломной практики. Было проведено несколько компьютерных тестирований с учениками 2Б класса. Дети привыкали к данной форме тестирования, и задания с каждым разом выполнялись всё быстрее и правильнее. Такой метод тестирования занимает намного меньше времени, чем письменное тестирование, поэтому после него легко продолжать обычный урок.
Заключение.
В настоящее время информационные технологии играют важную роль в процессе обучении и в жизни учеников школы, что повышает качество образования.
Поэтому тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Цельювыпускной квалификационной работы было:
Проанализировать возможность использования тестирующих систем на уроках русского языка в начальной школе.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы нами были решены следующие задачи:
1. Проанализировать учебно-методическую литературу по организации учебного процесса.
2. Проанализировать учебно-методическую литературу по созданию и использованию автоматизированных тестирующих систем в начальной школе.
3. Спроектировать и построить автоматизированную тестирующую систему для начальной школы.
4. Разработать учебно-методический материал для автоматизированной тестирующей системы.
5. Апробировать созданную автоматизированную тестирующую систему на практике.
Выводы выпускной квалификационной работы:
Данная ВКР может помочь любому учителю создать автоматизированную систему контроля знаний по разнообразным предметам. В ВКР есть все необходимые рекомендации и пошаговое выполнение. Это упростит контроль знаний в начальной школе, что является ,безусловно, важным компонентом развития современной педагогической науки.
Таблица 1. Достоинства и недостатки различных форм предтестовых заданий.
Формы предтестовых заданий | Достоинства | Недостатки |
Задания с двумя ответами | Благодаря краткости позволяют охватить большой объем материала, легко разрабатываются (только один дистрактор), результаты выполнения обрабатываются быстро с высокой объективностью. | Стимулируют механическое запоминание, поощряют угадывание, требуют увеличения количества заданий и, соответственно, времени тестирования для компенсации эффекта угадывания. |
Задания с выбором из четырех-пяти ответов | Годятся для самых различных предметов, в силу краткости формулировок в тесте можно охватить большой объем содержания, обеспечивают возможность автоматизированной проверки и высокую объективность оценок учащихся, позволяют провести развернутый статистический анализ своих характеристик, скорректировать их и значительно повысить надежность педагогических измерений. | Требуют значительной работы авторов при подборе дистракторов, не годятся для проверки родуктовного уровня деятельности и когнитивных умений. |
Задания с конструируемыми регламентированными ответами | Просты в разработке, исключено угадывание, частично годятся для автоматизированной проверки. | Проверяют в основном знание фактологического материала или понятийного аппарата, иногда (в гуманитарных предмета х)приводят к неоднозначным правильным и частично правильным ответам |
Задания со свободно конструируемыми ответами | Позволяют оценивать сложные учебные достижения, в том числе творческий уровень деятельности, легко формулируются, исключают угадывание. | Требуют длительной дорогостоящей процедуры проверки, значительного времени выполнения, не позволяют охватить значительный объем содержания предмета, снижают надежность педагогических измерений. |
Задания на соответствие | Просты в разработке, идеально подходят для оценивания ассоциативных знаний и проведения текущего контроля, уменьшают эффект угадывания. | В основном используются лишь для проверки репродуктивного уровня деятельности и алгоритмических умений, громоздки по форме представления. |
Схема 1
Связь и взаимодействие преподавания и учения
Схема 2
Структура деятельности человека
Список литературы.
1.Анастази А. Психологическое тестирование./ - М., 1982.
2. Самылкина Н.Н. Современные средства оценивания результатов обучения /- М.,2007
3.Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения / - М., 2007
4.Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов /- М., 2001
5.Гутгарц Р.Д. Особенности дистанционного тестирования в Интернете / - Иркутск, 2001
6.Шмелев Г.А., Бельцер А.И. Адаптивгное тестирование знаний в системе « Телетестинг» / - М., 2001
7.Зимняя И.А. Педагогическая психология /- М., 2005
8.Балыхина Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии /- М., 2000
9.Андреев А.Б. Компьютерное тестирование : системный подход к оценке качества знаний студентов /- М., 2001
10. Родионов Б.У., Татур А.О. Стандарты и тесты в образовании /- М.,1995
11. Коротяев Б.И. Педагогика как совокупность педагогических теорий. - М., 1986
12. Педагогика. Под ред. Ю.К. Бабанского. 2-е изд. М., 1988.
13. Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. Изд. 2-е. М., 1982.
14. Данилов М.А. Процесс обучения в советской школе, М., 1960; Педагогический процесс и его диалектика, М., 1970
15. Официальный сайт Министерства Образования и Науки Российской Федерации(http://mon.gov.ru)
16. Преподавание математики в начальных классах: Учебное пособие / Под ред. Д.Н. Хохловой. М.: ЮНИТИ, 2001..
17. Обучение математики в начальных классах общеобразовательной школы / Под ред. Б.Н. Иванникова. М.: Издательство Феникс, 2004.
18. 1. Аванесов В.С. Современные методы обучения и контроля знаний. Владивосток: Дальрыбвтуз, 1999.
19. 1. Матушанский Г.У. Проектирование педагогических тестов для контроля знаний // Информатика и образование. – 2000.
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение………………………………………………………………..………4-5
Глава 1.Учебный процесс в начальной школе…………………..……….6-16
1.1 Понятие и сущность обучения……………………………………………6-13
1.2 Особенности уроков математики в начальной школе………..…..……14-17
Глава 2. Тестирующие системы……………………………………….….18-37
2.1 Развитие педагогического тестирования в России и за рубежом…..…18-26
2.2 Классификация видов педагогических тестов. Виды тестов...………..27-29
2.3 Тесты входного контроля. Тестирование в текущем контроле, итоговое тестирование………………………………………………………………….30-34
2.4 Основные определения понятийного аппарата……………...…………35-37
Глава 3.Компьютерное тестирование в образовании…………….……38-55
3.1 Специфика компьютерного тестирования и его формы………………38-43
3.2 Инновационные формы тестовых заданий …………………………….44-48
3.3 Тесты фиксированной длины…………………………………………49-50
3.4 Компьютерное адаптивное тестирование…………………………..51-55
Глава 4. Тестирующая система по русскому языку для контроля знаний в начальной школе.
4.1Информационная система контроля знаний…………………………….57-66
4.2Методический материал………………………………………………….67-68
4.3Апробация…………………………………………………………………….69
Заключение…………………………………………………………………69-70
Приложение………………………………………………………………..…71-74
Список литературы…………………………………………………………75-76
Введение.
Введение новых образовательных стандартов в начальных классах всех российских школ начнется с 1 сентября 2011 года. Об этом сообщил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, выступая на заседании Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.
Также, сообщил Фурсенко, "на федеральном уровне разрабатывается новое содержание повышения квалификации учителей для работы по новому стандарту", "совместно с регионами будет организовано обучение учителей".
Постепенный переход на новые образовательные стандарты в школе в 2010 - 2022 годах является одним из ключевых направлений президентской инициативы "Наша новая школа", реализация которой началась в России с этого года. Как отметил Фурсенко, данная инициатива обеспечивает преемственность основных направлений Концепции модернизации российского образования, реализация которой завершается в этом году[15].
Для проверки результатов необходимо всё больше и больше тестов. А компьютерная тестирующая система намного проще и удобнее своего предшественника- тестов на бумаге.
Именно поэтому данная выпускная квалификационная работа так важна в современном обществе. С её помощью можно легко и удобно создать современную тестовую систему, которая будет отвечать всем необходимым стандартам.
Была поставлена цель данной работы, которая состоит в том, чтобы проанализировать возможность использования тестирующих систем на уроках математики в начальной школе. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
1) Проанализировать литературу по изучаемой теме.
2) Создать информационную систему.
3) Разработать методический материал для информационной системы.
4) апробировать.
Объектом исследования является процесс обучения в начальной школе. Предметом исследования является использование тестирующей системы на уроках математики в начальной школе.
Практическая ценность исследования заключается в том, что созданная автоматизированная тестирующая система может использоваться для учебно–воспитательной работы другими учителями.
Структура выпускной квалификационной работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения четырех глав, заключения, двух приложений и заключения. Во введении обсуждается актуальность темы выпускной квалификационной работы, определяется объект, предмет, цели и задачи исследования, а также практическая ценность и новизна исследования. В первой главе рассматривается сущность обучения и особенности уроков математики в начальной школе. Во второй главе рассматриваются история развития тестов, их виды и понятийный аппарат. В третьей главе рассматриваются компьютерные тестирующие системы, их особенности и трудности в реализации. В четвертой главе рассматривается апробация компьютерных тестов в обучении. В заключении приведены основные выводы выпускной квалификационной работы. В приложении 1 показаны схемы и таблицы. В приложении 2 приведена иллюстрация с оболочкой программы. В списке литературы приведены списки печатных работ и Интернет-ресурсов, использованных при написании выпускной квалификационнойработы.
Глава 1. Учебный процесс в начальной школе.