Глава 4. Тестирующая система по русскому языку для контроля знаний в начальной школе.

СОДЕРЖАНИЕ.

Введение………………………………………………………………..………4-5

Глава 1.Учебный процесс в начальной школе…………………..……….6-16

1.1 Понятие и сущность обучения……………………………………………6-13

1.2 Особенности уроков математики в начальной школе………..…..……14-17

Глава 2. Тестирующие системы……………………………………….….18-37

2.1 Развитие педагогического тестирования в России и за рубежом…..…18-26

2.2 Классификация видов педагогических тестов. Виды тестов...………..27-29

2.3 Тесты входного контроля. Тестирование в текущем контроле, итоговое тестирование………………………………………………………………….30-34

2.4 Основные определения понятийного аппарата……………...…………35-37

Глава 3.Компьютерное тестирование в образовании…………….……38-55

3.1 Специфика компьютерного тестирования и его формы………………38-43

3.2 Инновационные формы тестовых заданий …………………………….44-48

3.3 Тесты фиксированной длины…………………………………………49-50

3.4 Компьютерное адаптивное тестирование…………………………..51-55

Глава 4. Тестирующая система по русскому языку для контроля знаний в начальной школе.

4.1Информационная система контроля знаний…………………………….57-66

4.2Методический материал………………………………………………….67-68

4.3Апробация…………………………………………………………………….69

Заключение…………………………………………………………………69-70

Приложение………………………………………………………………..…71-74

Список литературы…………………………………………………………75-76

Введение.

Введение новых образовательных стандартов в начальных классах всех российских школ начнется с 1 сентября 2011 года. Об этом сообщил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, выступая на заседании Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.

Также, сообщил Фурсенко, "на федеральном уровне разрабатывается новое содержание повышения квалификации учителей для работы по новому стандарту", "совместно с регионами будет организовано обучение учителей".

Постепенный переход на новые образовательные стандарты в школе в 2010 - 2022 годах является одним из ключевых направлений президентской инициативы "Наша новая школа", реализация которой началась в России с этого года. Как отметил Фурсенко, данная инициатива обеспечивает преемственность основных направлений Концепции модернизации российского образования, реализация которой завершается в этом году[15].

Для проверки результатов необходимо всё больше и больше тестов. А компьютерная тестирующая система намного проще и удобнее своего предшественника- тестов на бумаге.

Именно поэтому данная выпускная квалификационная работа так важна в современном обществе. С её помощью можно легко и удобно создать современную тестовую систему, которая будет отвечать всем необходимым стандартам.

Была поставлена цель данной работы, которая состоит в том, чтобы проанализировать возможность использования тестирующих систем на уроках математики в начальной школе. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

1) Проанализировать литературу по изучаемой теме.

2) Создать информационную систему.

3) Разработать методический материал для информационной системы.

4) апробировать.

Объектом исследования является процесс обучения в начальной школе. Предметом исследования является использование тестирующей системы на уроках математики в начальной школе.

Практическая ценность исследования заключается в том, что созданная автоматизированная тестирующая система может использоваться для учебно–воспитательной работы другими учителями.

Структура выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения четырех глав, заключения, двух приложений и заключения. Во введении обсуждается актуальность темы выпускной квалификационной работы, определяется объект, предмет, цели и задачи исследования, а также практическая ценность и новизна исследования. В первой главе рассматривается сущность обучения и особенности уроков математики в начальной школе. Во второй главе рассматриваются история развития тестов, их виды и понятийный аппарат. В третьей главе рассматриваются компьютерные тестирующие системы, их особенности и трудности в реализации. В четвертой главе рассматривается апробация компьютерных тестов в обучении. В заключении приведены основные выводы выпускной квалификационной работы. В приложении 1 показаны схемы и таблицы. В приложении 2 приведена иллюстрация с оболочкой программы. В списке литературы приведены списки печатных работ и Интернет-ресурсов, использованных при написании выпускной квалификационнойработы.




Глава 1. Учебный процесс в начальной школе.

Глава 2. Тестирующие системы.

КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ.

Методический материал

Для своей тестирующей системы я выбрал обыкновенный тест для проверки знаний по математике во втором классе.

1. Укажи числа, состоящие только из сотен и единиц:

а) 596 б) 604 в) 830 г) 905

2. Укажи ряд чисел, расположенных в порядке убывания:

а) 935, 928, 876, 729, 627, 604, 564, 357

б) 357, 564, 604, 627, 729, 876, 928, 935

3. Укажи только чётные числа:

а) 45 б) 94 в) 70 г) 66 д) 13 е) 53

4. Укажи верные неравенства:

a) 968 - 217 < 968 - 216 б) 240 : 3 > 240 : 2 в) 14 · 3 < 14 · 4

5. Укажи правильный ответ к примеру:

114 - 57 : 19 + 13 · 5 = 52 - 36 : ( 62 - 58 ) =
а) 68 б) 176 в) 118 а). 33 б) 4 в) 43

6. Отметь запись, которая соответствует выражению:

“сумму чисел 19 и 48 увеличить в 3 раза”

а) 19 + 48 · 3 в) (19 + 48) · 3 г) 19 · 48 + 3

7. Укажи верные равенства:

а) 5 дм 2 см < 5 дм 3 см б) 1 кг = 1000 г

в) 1 ч. 30 мин. = 130 мин.

8. Укажи верные неравенства:

а) > ; б) > ; в) 1 >

9. Укажи правильный ответ:

доля всей ткани составляет 30 метров. Сколько всего ткани
в рулоне? а) 6 метров б) 150 метров в). 30 метров

10. Длина прямоугольника 6 см, ширина в 3 раза меньше.

Чему равна сумма длин сторон прямоугольника?

а) 14 см 6) 18 см в) 16 см

11. В магазине 4 метра ткани стоят 64 рубля. Сколько стоят

2 метра такой ткани?

а) 16 рублей б) 32 рубля в) 128 рублей

[тесты по математике 2 класс /1-3/, стр.2]

12. В книжном шкафу стояло 140 книг. Когда 50 книг забрали, то
оставшиеся книги расставили на 9 полок поровну. Сколько книг
поставили на каждую полку?

а) 9 книг б) 10 книг в) 90 книг

13. Собрали 43 ящика с яблоками, с грушами - на 27 ящиков
меньше, чем с яблоками, а с вишнями - в 2 раза больше, чем
с грушами. Сколько собрали ящиков с вишнями ?

а) 70 ящиков б) 54 ящика в) 32 ящика

Апробация

Данная тестирующая система была апробирована в средне-образовательной школе здоровья г. Москвы №1061 во время прохождения мной государственной преддипломной практики. Было проведено несколько компьютерных тестирований с учениками 2Б класса. Дети привыкали к данной форме тестирования, и задания с каждым разом выполнялись всё быстрее и правильнее. Такой метод тестирования занимает намного меньше времени, чем письменное тестирование, поэтому после него легко продолжать обычный урок.

Заключение.

В настоящее время информационные технологии играют важную роль в процессе обучении и в жизни учеников школы, что повышает качество образования.

Поэтому тема выпускной квалификационной работы является актуальной.

Цельювыпускной квалификационной работы было:

Проанализировать возможность использования тестирующих систем на уроках русского языка в начальной школе.

В ходе выполнения выпускной квалификационной работы нами были решены следующие задачи:

1. Проанализировать учебно-методическую литературу по организации учебного процесса.

2. Проанализировать учебно-методическую литературу по созданию и использованию автоматизированных тестирующих систем в начальной школе.

3. Спроектировать и построить автоматизированную тестирующую систему для начальной школы.

4. Разработать учебно-методический материал для автоматизированной тестирующей системы.

5. Апробировать созданную автоматизированную тестирующую систему на практике.

Выводы выпускной квалификационной работы:

Данная ВКР может помочь любому учителю создать автоматизированную систему контроля знаний по разнообразным предметам. В ВКР есть все необходимые рекомендации и пошаговое выполнение. Это упростит контроль знаний в начальной школе, что является ,безусловно, важным компонентом развития современной педагогической науки.

Таблица 1. Достоинства и недостатки различных форм предтестовых заданий.

Формы предтестовых заданий Достоинства Недостатки
Задания с двумя ответами Благодаря краткости поз­воляют охватить большой объем материала, легко разрабатываются (только один дистрактор), резуль­таты выполнения обраба­тываются быстро с высо­кой объективностью. Стимулируют механиче­ское запоминание, по­ощряют угадывание, тре­буют увеличения количе­ства заданий и, соответ­ственно, времени тести­рования для компенса­ции эффекта угадывания.
Задания с выбором из четырех-пяти ответов Годятся для самых раз­личных предметов, в силу краткости формулировок в тесте можно охватить большой объем содержа­ния, обеспечивают воз­можность автоматизиро­ванной проверки и высо­кую объективность оце­нок учащихся, позволяют провести развернутый статистический анализ своих характеристик, скорректировать их и значительно повысить надежность пе­дагогических измерений. Требуют значительной работы авторов при подборе дистракторов, не годятся для проверки родуктовного уровня деятельности и когнитивных умений.
Задания с конструируемыми регламентированными ответами Просты в разработке, ис­ключено угадывание, час­тично годятся для автома­тизированной проверки. Проверяют в основном знание фактологического материала или понятий­ного аппарата, иногда (в гуманитарных предмета х)приводят к неоднознач­ным правильным и час­тично правильным ответам
Задания со свободно конструируемыми ответами Позволяют оценивать сложные учебные дости­жения, в том числе твор­ческий уровень деятель­ности, легко формулиру­ются, исключают угады­вание. Требуют длительной до­рогостоящей процедуры проверки, значительного времени выполнения, не позволяют охватить зна­чительный объем содер­жания предмета, снижа­ют надежность педагоги­ческих измерений.
Задания на соответствие Просты в разработке, идеально подходят для оценивания ассоциатив­ных знаний и проведения текущего контроля, умень­шают эффект угадывания. В основном используются лишь для проверки ре­продуктивного уровня деятельности и алгорит­мических умений, гро­моздки по форме пред­ставления.

Схема 1

Связь и взаимодействие преподавания и учения

Глава 4. Тестирующая система по русскому языку для контроля знаний в начальной школе. - student2.ru

Схема 2

Структура деятельности человека

Глава 4. Тестирующая система по русскому языку для контроля знаний в начальной школе. - student2.ru

Список литературы.

1.Анастази А. Психологическое тестирование./ - М., 1982.

2. Самылкина Н.Н. Современные средства оценивания результатов обучения /- М.,2007

3.Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения / - М., 2007

4.Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов /- М., 2001

5.Гутгарц Р.Д. Особенности дистанционного тестирования в Интернете / - Иркутск, 2001

6.Шмелев Г.А., Бельцер А.И. Адаптивгное тестирование знаний в системе « Телетестинг» / - М., 2001

7.Зимняя И.А. Педагогическая психология /- М., 2005

8.Балыхина Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии /- М., 2000

9.Андреев А.Б. Компьютерное тестирование : системный подход к оценке качества знаний студентов /- М., 2001

10. Родионов Б.У., Татур А.О. Стандарты и тесты в образовании /- М.,1995

11. Коротяев Б.И. Педагогика как совокупность педагогических теорий. - М., 1986

12. Педагогика. Под ред. Ю.К. Бабанского. 2-е изд. М., 1988.

13. Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. Изд. 2-е. М., 1982.

14. Данилов М.А. Процесс обучения в советской школе, М., 1960; Педагогический процесс и его диалектика, М., 1970

15. Официальный сайт Министерства Образования и Науки Российской Федерации(http://mon.gov.ru)

16. Преподавание математики в начальных классах: Учебное пособие / Под ред. Д.Н. Хохловой. М.: ЮНИТИ, 2001..

17. Обучение математики в начальных классах общеобразовательной школы / Под ред. Б.Н. Иванникова. М.: Издательство Феникс, 2004.

18. 1. Аванесов В.С. Современные методы обучения и контроля знаний. Владивосток: Дальрыбвтуз, 1999.

19. 1. Матушанский Г.У. Проектирование педагогических тестов для контроля знаний // Информатика и образование. – 2000.

СОДЕРЖАНИЕ.

Введение………………………………………………………………..………4-5

Глава 1.Учебный процесс в начальной школе…………………..……….6-16

1.1 Понятие и сущность обучения……………………………………………6-13

1.2 Особенности уроков математики в начальной школе………..…..……14-17

Глава 2. Тестирующие системы……………………………………….….18-37

2.1 Развитие педагогического тестирования в России и за рубежом…..…18-26

2.2 Классификация видов педагогических тестов. Виды тестов...………..27-29

2.3 Тесты входного контроля. Тестирование в текущем контроле, итоговое тестирование………………………………………………………………….30-34

2.4 Основные определения понятийного аппарата……………...…………35-37

Глава 3.Компьютерное тестирование в образовании…………….……38-55

3.1 Специфика компьютерного тестирования и его формы………………38-43

3.2 Инновационные формы тестовых заданий …………………………….44-48

3.3 Тесты фиксированной длины…………………………………………49-50

3.4 Компьютерное адаптивное тестирование…………………………..51-55

Глава 4. Тестирующая система по русскому языку для контроля знаний в начальной школе.

4.1Информационная система контроля знаний…………………………….57-66

4.2Методический материал………………………………………………….67-68

4.3Апробация…………………………………………………………………….69

Заключение…………………………………………………………………69-70

Приложение………………………………………………………………..…71-74

Список литературы…………………………………………………………75-76

Введение.

Введение новых образовательных стандартов в начальных классах всех российских школ начнется с 1 сентября 2011 года. Об этом сообщил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, выступая на заседании Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.

Также, сообщил Фурсенко, "на федеральном уровне разрабатывается новое содержание повышения квалификации учителей для работы по новому стандарту", "совместно с регионами будет организовано обучение учителей".

Постепенный переход на новые образовательные стандарты в школе в 2010 - 2022 годах является одним из ключевых направлений президентской инициативы "Наша новая школа", реализация которой началась в России с этого года. Как отметил Фурсенко, данная инициатива обеспечивает преемственность основных направлений Концепции модернизации российского образования, реализация которой завершается в этом году[15].

Для проверки результатов необходимо всё больше и больше тестов. А компьютерная тестирующая система намного проще и удобнее своего предшественника- тестов на бумаге.

Именно поэтому данная выпускная квалификационная работа так важна в современном обществе. С её помощью можно легко и удобно создать современную тестовую систему, которая будет отвечать всем необходимым стандартам.

Была поставлена цель данной работы, которая состоит в том, чтобы проанализировать возможность использования тестирующих систем на уроках математики в начальной школе. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

1) Проанализировать литературу по изучаемой теме.

2) Создать информационную систему.

3) Разработать методический материал для информационной системы.

4) апробировать.

Объектом исследования является процесс обучения в начальной школе. Предметом исследования является использование тестирующей системы на уроках математики в начальной школе.

Практическая ценность исследования заключается в том, что созданная автоматизированная тестирующая система может использоваться для учебно–воспитательной работы другими учителями.

Структура выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения четырех глав, заключения, двух приложений и заключения. Во введении обсуждается актуальность темы выпускной квалификационной работы, определяется объект, предмет, цели и задачи исследования, а также практическая ценность и новизна исследования. В первой главе рассматривается сущность обучения и особенности уроков математики в начальной школе. Во второй главе рассматриваются история развития тестов, их виды и понятийный аппарат. В третьей главе рассматриваются компьютерные тестирующие системы, их особенности и трудности в реализации. В четвертой главе рассматривается апробация компьютерных тестов в обучении. В заключении приведены основные выводы выпускной квалификационной работы. В приложении 1 показаны схемы и таблицы. В приложении 2 приведена иллюстрация с оболочкой программы. В списке литературы приведены списки печатных работ и Интернет-ресурсов, использованных при написании выпускной квалификационнойработы.

Глава 1. Учебный процесс в начальной школе.

Наши рекомендации